Тест-драйв Mazda6 2.5

Mazda6 2,5: 0,5 решает

Ну, всем же знакома ситуация, когда не хватает 0,5? Многим владельцам Mazda6, судя по отзывам, точно эта тема не чужда. Речь, впрочем, совсем не об алкоголе. 

2,0-литрового 150-сильного мотора было явно недостаточно любителям динамичной езды. Прибавка в 0,5 литра и 42 л. с. пришлась кстати. Не верите мне – посмотрите на цифры. По информации из российского представительства Mazda, новых 192-сильных версий уже заказали столько же сколько и менее мощных. Между делом, продажи прошлого поколения делились в пропорции: 66% на 2,0-литровые, 31 – на 1,8-литровые (таких теперь не продают) и всего 3% приходилось на 2,5-литровые. 

Для знакомства с новинкой мы отправились в Брюгге. Туда, где «залегал на дно» герой одноименного голливудского фильма. Если не видели, обязательно посмотрите. Стоящее кино, которое поможет вам составить представление о месте проведение тест-драйва: тишина, рай для пенсионеров и любителей долгих прогулок по заковыристым древним улочкам и… пустынные дороги отличного качества, камеры которые не настроены на считывание российских номеров. Подходящая, в общем, атмосфера для теста более мощной версии седана. 

Пару слов о новом двигателе. У него не такая заоблачная степень сжатия, как у младшего агрегата: 13:1 против 14:1, но это самый динамичный мотор из всех, когда-либо использованных на японской «шестерке». Машина с этим двигателем разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды. У 2,0-литровой версии этот показатель – 10,5 секунд, у 2,5-литровой второго поколения – 9,5, первого (2,3 литра) – 9,7 секунды. Интересно, что выпускная система в моторе организована по схеме 4-2-1, в ней используется коллектор с увеличенной длиной тракта, чтобы уменьшить количество отработавших газов, возвращающихся в камеру сгорания. Обычно такой метод активно используют тюнеры, чтобы уменьшить вибрации и предотвратить детонацию.

В одиночку силовой агрегат характер машины поменять не способен. Это факт. На топовой Mazda6 он работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач SKYACTIV-G. Коробка та же самая, что и на 2,0-литровой версии, но настроена совсем по-другому. Плюс ручной режим у АКП максимально честный: без разрешения водителя на ступень выше передача не перепрыгивает, даже если стрелка тахометра находится глубоко в красной зоне. Такая комбинация агрегатов добавила автомобилю той агрессии, на недостаток которой жаловались некоторые владельцы 150-сильных седанов. 

Теперь на нажатие педали газа «шестерка» реагирует гораздо охотнее и быстрее. Руль у машины легкий, кажется даже, не информативный. Впечатление это обманчиво. Стоит начать маневрировать, и становится понятно, что на движения «баранкой» машина реагирует точно и четко. Особенно это касается топовой комплектации, которая за счет 19-дюймовых дисков держит дорогу лучше родственника на 17 «катках». Благодаря всему вышеперечисленному, например, обгон на трассе из не самой приятной необходимости превратился в обычный, спокойный маневр. В удовольствие даже. При этом обороты двигателя на скорости до 130 км/ч держатся в спокойной зоне 2 500 – 3 000 оборотов в минуту, а значит в салоне царит тишина. Не самый очевидный комплимент для Mazda. Перечисляя очевидные достоинства марки (причем говоря о любой модели) большинство обывателей и специалистов не забывали добавить — «шумновата». 

Так вот в Mazda6 шумоизоляция в порядке. Да, колесные арки слышны, особенно это заметно на гравии и плохой дороге, но по всем остальным параметрам сделано на твердую четверку. Японцы говорят, что результата удалось достичь в том числе благодаря регулировке впускной и выпускной системы, которая помогла устранить неприятные высокочастотные звуки двигателя. «Басы» при этом оставили – эти частоты, исходя из исследований, для человеческого уха комфортны. 

Важный вопрос – экономичность. То, что более мощный мотор потребляет больше топлива, очевидно. По документам, впрочем, разрыв незначительный: 7,3 литра в смешанном режиме езды против 6,3 литров у 150-сильного авто. На деле, конечно, топлива машина «ест» больше. Аппетит на нашем автомобиле был около 10 литров. Тоже неплохо. За это можно сказать спасибо, в том числе и системе i-stop, которая глушит, а затем заводит мотор после каждой остановки. 

К слову, этой системой оснащаются все комплектации Mazda6. Всего их две: Active и Supreme. Самая дешевая версия Drive доступна только с 2,0-литровым мотором. Минимальная стоимость 2,5-литрового варианта — 1 074 000 рублей. Такая машина оснащается двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, круиз-контролем, зеркалом заднего вида с автоматическим затемнением, датчиком дождя, многофункциональным рулем и мультимедийной системой с сенсорным экраном. 

Supreme (1 198 000 рублей) кроме описанных выше опций сможет похвастаться поворотным би-ксеноном, камерой заднего вида, передними и задними парктрониками и 19-дюймовыми колесными дисками. Люк, аудиосистема Bose, навигация, кожаный салон, а также системы мониторинга мертвых зон, предупреждения о покидании полосы и автоматического управления фарами дальнего света – все это доступно только в качестве опции. Таким образом, топовая версия будет стоить уже 1 432 000 рублей. 

Самый приятный момент все же – разница в цене с 2,0-литровой версией, которая составляет 75 000 рублей. Ну, за стандартную «нольпять», конечно, много. Однако учитывая прибавку в 42 л. с. и серьезно изменившийся характер – вполне адекватно. Тем более, все плюсы седана остались при нем. Одним словом, этими 0,5 жертвовать не стоит. Добавка лишней не будет. 

 

Текст: Борис Шерман 

Фото: компании Mazda

Просмотров: 3951

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™