Тест-драйв MazdaCX-5 2.0i 4WD

Длительный тест Mazda CX-5

Часть 1. Большие надежды

На этот раз у нас на длительном тесте оказался набирающий популярность кроссовер Mazda CX-5, готовый создать серьезную конкуренцию лидерам Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan. 

Клиренс побольше. А полный привод есть? Да, и чтобы сидеть повыше. Такие пожелания российских автолюбителей все чаще звучат в залитых светом софитов шоурумах автосалонов. Желание стать обладателем кроссовера в наши дни стало, как украсить гостиную румынской стенкой в середине девяностых. И статистка это только доказывает. По последним прогнозам, в 2013 году число новых кроссоверов и внедорожников переплюнет даже вечного лидера – класс «С», в котором «варятся» «Фокусы», «Астры», «Крузы» и иже с ними.

Одной из самых ярких новинок на российском SUV-подиуме стала модель от небольшой, но гордой автомобильной компании Mazda – абсолютно новый кроссовер CX-5. Конечно, это далеко не первый SUV японцев, но полноразмерный «бегемот» CX-9 только только вернулся на наш рынок, а более менее прижившаяся Mazda CX-7 не могла навязать полноценную конкуренцию лидерам из-за чуть больших размеров, цены и отсутствия альтернативы мощному турбомотору. 

Позднее в Россию все же привезли бюджетный CX-7 с передним приводом и атмосферным двигателем, но уже тогда дни «семерки» были сочтены, потому как на сцену готовился выйти CX-5 – воплощение новых технологий Skyactiv и первая модель «Мазды» с российской пропиской.

Большие надежды компании на свой кроссовер не безосновательны. Mazda CX-5 – это как раз тот случай, когда стоит раз взглянуть на автомобиль как становится понятно, что при адекватной цене в России, где основой выбора является дизайн, популярности не миновать. А ведь снаружи кроссовер действительно хорош! 

Своими манящими формами CX-5 обязана концепту Mazda Minagi, от которого серийная машина почти полностью позаимствовала дизайн и пропорции. Стремительный в профиль, мускулистый в три четверти, грозный спереди, и лаконичный с кормы – экстерьер «Мазды» беспроигрышен с любого ракурса и угла обзора. А локальные штрихи в виде «волны металла» на боках или пластиковой «юбки» по кругу только усиливают впечатление. Отсюда и первая волна заказов – российских дилеров «Мазды» моментально забросали заявками, даже не потрогав «живые» машины.

Вдобавок к смазливой мордашке Mazda CX-5 – это еще и сгусток новых технологий Skyactiv, которые кроссовер примерил на себе первым из всех «Мазд». Облегченный кузов, новые двигатели, гидротрансформатор «автомата» с широким диапазоном блокировки для всех ступеней, новый электроусилитель и модернизированное от Mazda3 шасси.

Дабы рассказать о преимуществах своего «Скайактива» Mazda неоднократно устраивала специальные семинары, где подробно рассматривался каждый узел, а технические специалисты объясняли принципы работы и отвечали на многочисленные вопросы журналистов. 

На одном из таких семинаров удалось побывать и мне. Я честно слушал и вникал во все нюансы нового 2,0-литрового мотора Skyactiv с невиданной до селе степенью сжатия 14:1, в который можно спокойно наливать обычный 95-й бензин. Для кого термин «степень сжатия» ничего не значит скажу, что даже в моторах, подготовленных для гонок на большие дистанции, степень сжатия, как правило, не превышает 11—12. При этом конструктивно мотор Skyactiv не сильно отличается от своего прародителя с обозначением MZR. И будь я владельцем Mazda CX-5, то магические 14:1 мне бы точно не давали покоя, по крайней мере, первое время. 

Часть 2. Правильный подход 

Уже после первых дней за рулем Mazda CX-5 становится понятно, это не только новая платформа и технологии, но и первый по-настоящему качественный маздовский интерьер.

Все привыкли, что одним из главных поводов для критики всех автомобилей марки «Мазда» было качество отделки интерьера и шумоизоляция. Уже первое знакомство с новым кроссовером Mazda CX-5, которое прошло ни где-нибудь, а на просторах Грузии, показало, что в этом направлении японцы провели серьезную работу. 

Почти все видимые поверхности сделаны из мягкого на ощупь фактурного пластика, а сиденья в топовой версии Supreme обшиты плотной кожей с контрастной красной строчкой. Посадка достаточно высокая, а по количеству места CX-5 даже выигрывает у старшего кроссовера Mazda CX-7. Сами кресла плотные с неплохим профилем, водительское оснащено электроприводом, но боковой поддержки в «боевых» поворотах не хватает – валики спинки расставлены слишком широко. 

У двух задних пассажиров претензий к количеству места для ног и удобству быть не должно, а третьему по центру будет мешать центральный тоннель. Спинка заднего дивана разделена на три части и может складываться с помощью трех рукояток из багажника, образуя совершенно ровный пол. По объему багажник один из лидеров в классе – 463 литра полезного объема и докатка под полом. По бокам есть ниши для мелочи или, например, бутылок с «незамерзайкой», а шторка поднимается вместе с крышкой. Удобно. Жаль только, что внутренняя ручка закрывания есть только с одной стороны. 

Монументальная передняя панель разбавлена черной глянцевой полосой а-ля рояльный лак. Сюда удачно вписался и блок климат-контроля с янтарными циферками в стиле BMW и стильный трехспцевый руль с удобными клавишами и строгая приборная панель с приятной белой подсветкой и полностью русифицированным меню бортового компьютера. 

Ликуйте маздоводы-гаджетоманы! Наконец, в салоне «Мазды» появилась мультимедийная системы с сенсорным экраном. Пусть диагональ в 5,8 дюйма не поражает воображение, но зато между передними креслами есть «шайба» управления с россыпью клавиш в стиле баварского iDrive. Жаль только, что качество графики не на высоте, хотя отклики тачскрина быстрые – по меню можно бродить без тормозов. Сам джойстик управления сделан качественно, имеет четко фиксированные позиции, но его необходимость тут под вопросом. Ведь управлять всеми функциями можно с помощью тачскрина и клавиш вокруг него, не прибегая к помощи хромированной «шайбы», а в случае если кто-то захочет заменить головное устройство на другое, он только создаст лишние заморочки с подключением. 

В качестве дополнительной опции шесть обычных динамиков можно сменить на акустическую систему Bose с 9-ю динамиками. Флешки с MP3-музыкой читаются быстро, но вот незадача – «Мазда» наотрез отказалась идентифицировать больше 255 треков, хотя на флеш-накопителе их было около 290. 

Объем багажника 463 литра. Спинка заднего дивана складывается на три части. Под полом докатка.

Среди прочих допов есть биксеноновые фары, навигационная система, люк с электроприводом, а также комплекс систем безопасности. В него входят система мониторинга слепых зон (RVM), система предупреждения о выходе за пределы полосы движения (LDW), а также автоматическое управление дальним светом (HBC). Начиная со средней комплектации Active Mazda CX-5 оснащается системой безопасного торможения в городе (SCBS), работающая на скорости до 30 км/ч. 

Теперь салон «Мазды» это не куча разнофактурного жесткого пластика, а тщательно проработанный и качественно скомпонованный интерьер, с приятными материалами отделки и повышенным вниманием к мелочам. Не обделили кроссовер и списком оборудования, в том числе и дополнительного. С таким подходом «Мазду» можно смело отнести к списку претендентов на лидерство в классе компактных кроссоверов, который только и делает, что набирает обороты. А 13 тысяч проданных в 2012 году «Цэ-Икс-Пятых» это ничего не доказывают. 

Часть 3. Не формат

Продолжаем разбираться в первом из носителей «небесных технологий» Skyactiv – кроссовере Mazda CX-5. Стильная внешность, просторный салон, качественная отделка интерьера, большой багажник, много полезных опций – это далеко не полный список комплиментов, накопившихся у меня к Mazda CX-5, в компании которой мы проехали почти две тысячи километров. 

Если с оснащением и разнообразием комплектаций все нормально, то альтернативы бензиновому мотору объемом 2,0 литра пока нет. Правда, ждать осталось недолго: летом на российском рынке дебютирует версия с 2,2-литровым турбодизелем, который уже собрал массу лестных отзывов от коллег, побывавших на европейских презентациях CX-5.

Пока же «Мазда» предлагается только со 150-сильным мотором Skyactiv. Базовая комплектация Drive оснащается 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом. Цена такого автомобиля составляет 949 000 рублей. За 1 155 000 рублей можно приобрести Mazda CX-5 с передним приводом и АКП в средней комплектации Active. Аналогичный автомобиль с формулой 4WD обойдется на 90 тысяч рублей дороже, а топовая версия Mazda CX-5 Supreme оценивается в 1 344 000 рублей. 

Во время теста я неоднократно пытался понять, в чем прикол новых «маздовских» технологий Skyactiv на практике? Ведь среднестатистический покупатель кроссовера такого класса отродясь не слышал, что такое степень сжатия. А цифры 14:1 скорее удивят несведущих механиков, которые могут принять мотор «Мазды» за двигатель кольцевого болида.

Зачастую простому водителю достаточно динамических показателей, а они у Mazda CX-5 самые обычные для 2,0-литрового атмосферного авто этого класса: 9,8 секунды до «сотни» и максимальная скорость в 187 км/ч. Теперь что касается расхода топлива. Помнится, на презентации в теплой Армении «Цэ-Икс пятый» порадовал восемью литрами на 100 километров на серпантинах, но в условиях российской зимы аппетит вырос до 10,85 литра на 100 км – всего на пол-литра меньше, чем у 2,4-литровой Toyota RAV4 2008 года, которая есть у нас в семье. А вот маршрутный компьютер «Мазды» врет совсем немного – всего на 0,2 литра от действительного расхода. 

Первые пару минут после холодного пуска мотор подозрительно вибрирует и надрывно гудит, после чего обороты падают и гул стихает до беззвучного. 2,0-литровый мотор тяговит, но азартного ускорения от нажатия на напольную педаль газа нет. Конечно, Mazda может порезче рвануть со светофора или быстро обойти плетущуюся городскую попутку, но в целом характер силового агрегата рассчитан на спокойную езду. 

Новый «скайактивовский» «автомат» с широкой блокировкой гидротрансформатора так и норовит подоткнуть передачу повыше, избегая выкручиваний мотора. Резкий старт, на спидометре 60 км/ч, чуть отпускаешь газ — и АКП тут же уходит на пятую, роняя стрелку тахометра до 1500 об/мин. Нажимаю «в пол», пауза, коробка перескакивает на две ступени вниз, мотор ревет, а на тахометре уже пять тысяч. Получается, что работы на средних оборотах у мотора минимум, а ведь именно на 3-4 тысячах двигатель тянет как надо! Думается мне, что все дело в настройках, ведь работа аналогичных мотора и трансмиссии на недавно опробованной новой Mazda6 никаких вопросов не вызвала!

На прямой Mazda CX-5 стоит отлично. В поведении кроссовера нет ни намека на нервозность и чрезмерную остроту «трешки». В колеях стабильность падает, а кроссовер начинает погуливать. Приходится выводить 19-дюймовые колеса из проторенной колеи, благо что реактивное действие на руле есть даже в «нуле», хотя обратная связь немного подпорчена слишком искусственным усилием на «баранке».

В повороте Mazda CX-5 стабильна и адекватна. Пусть без претензий на спортивность, к которым нас уже успели приучить многие модели «Мазды», но рулится кроссовер точно. Резкий заход на дугу сопровождается небольшим креном, а избыточная скорость провоцирует ожидаемый снос передних колес. Скучно, но безопасно. Да и неотключаемая система стабилизации допускает минимум вольностей, гася занос еще в зародыше. 

Подвеска настроена здорово. Отличный пример того, как плотность может сочетаться с хорошим уровнем комфорта. Даже на 19-дюймовых «лаптях» CX-5 радует плавностью хода, хорошо отрабатывая не только мелкие дорожные «недоразумения», но и ямы побольше.

Mazda CX-5 — модель нового времени, когда коммерческий успех диктует производителю свои правила. Уж так повелось, что приучив нас к острым «трешкам», азартным «шестеркам» и мощному CX-7, компания «Мазда» выпустила эдакий «не формат» для всех. У «Цэ-Икс пять» нет привычного задорного огонька, но есть все данные для привлечения новых клиентов, которые до сего момента и не помышляли о покупке «Мазды». А такой «не формат» сейчас обязательно нужен. Возьмите, например, кроссовер Cayenne, вытянувший весь Porsche из финансовой ямы. Еще доказательства нужны?

Средняя стоимость страховых полисов (1 водитель возрастом 30 лет и стажем вождения 10 лет, прописанный в Москве):

КАСКО – 67 700 рублей

ОСАГО — 5 012 рублей

Средние цены на ТО у официальных дилеров Mazda:

ТО 15000 км – 7 760 рублей

ТО 30000 км – 10170 рублей

ТО 45000 км – 8 920 рублей

ТО 60000 км – 10 430 рублей

ТО 75 000 км – 9 650 рублей

ТО 90 000 км – 11 330 рублей

 

Текст: Руслан Галимов 

Фото: автора и компании Mazda

Просмотров: 7870

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™