Тест-драйв MazdaCX-5 2.5 SKYACTIV-G 4WD

Mazda CX-5 с двигателем 2,5 литра

До момента поездки в Челябинск на тест Mazda CX-5 с новым 2,5-литровым двигателем мои познания об этом городе ограничивались суровыми мужиками, красными труселями, да ромашковым полем. 

Началось все с того, что пропуская на посадку главу государства, мы сделали несколько лишних кругов над окрестностями города. Эта незапланированная обзорная экскурсия, помогла составить первое впечатление: среди множества озер, полей и лесов расположились многочисленные заводы и фабрики, извергающие едкие клубы дыма.

На поверку город оказался очень приятным – его центральная часть с широкими улицами и на удивление хорошим состоянием дорожного покрытия не позволила бы в полной мере испытать возможности кроссовера. В российском представительстве Mazda Motor Rus учли этот момент, предложив 100 километровый маршрут до живописного озера Тургояк.

Пасмурное утро следующего дня встречало нас колонной новеньких кроссоверов, оснащенных 2,5-литровым мотором. Как этой более мощной версии так не хватало CX-5, чтобы навязать полноценную борьбу конкурентам. Вооружившись навигаторами, мы отправились в путь.

Так как маршрут пролегал по дорогам разного типа, нам удалось в полной мере оценить все возможности нового 192-сильного бензинового двигателя. Не успев обрадоваться тому, что мы вырвались из городской суеты, встаем в еле ползущую пробку, вина которой — перевернувшаяся фура. Плавные переключения автомата облегчают передвижение в плотном потоке машин, а система отключения двигателя i-stop помогает экономить топливо.

Объезжаем фуру, впереди прямая автомагистраль. Газ в пол, под капотом просыпаются все 192 «скайактивные» лошади, разгоняющие CX-5 до сотни за 7,9 секунд. И это, надо сказать, один из лучших результатов в классе. При этом среди основных конкурентов со схожими характеристиками Mazda обладает еще и самым низким расходом топлива.

Добравшись до города Чебаркуль, прославившегося фееричным падением в близлежащее одноименное озеро метеорита, дорога сильно испортилась. Многочисленные неровности заставили активней работать баранкой, да и подвеске пришлось нелегко. Но к гордости инженеров страны восходящего солнца, CX-5 выдержал все дорожные невзгоды с достоинством настоящего самурая.

Несмотря на более низкую степень сжатия, 13:1 против 14:1 у двухлитрового двигателя, новый мотор, также принадлежащий к семейству Skyactiv, обладает достойной динамикой, а 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия настолько хорошо отрабатывает в его тандеме, как будто создавалась специально для него.

Рассказывать про стремительные линии кузова и качество материалов салона не имеет смысла, тут все на высоте, впрочем как и в модификации с двухлитровым двигателем, про которую мы уже неоднократно писали: Mazda CX-5: небесная наука, Длительный тест Mazda CX-5.

Не обошлось и без ложки дегтя, хоть и размерами она с чайную. На фоне общего положительного впечатления, очень печально выглядит задумчивость мультимедийной системы, со скромным 5,8- дюймовым дисплеем. Несмотря на то, что она без особых проблем подружилась по Bluetooth с моим телефоном, время ожидания после нажатия клавиш на руле близкое к критическому. И это в автомобиле, спроектированном в Японии — стране славящейся своей передовой электроникой!

Комплектаций Mazda CX-5 с двигателем 2,5 литра всего две: Active 2,5 АТ и Supreme 2,5 АТ. Обе на 75 000 рублей дороже аналогичных автомобилей с двухлитровыми агрегатами. Стоимость CX-5 в комплектации Active 2,5 AT начинается с 1 274 000 рублей. Хорошо оснащенная версия Supreme 2,5 AT с кожаной отделкой салона, электроприводом водительского сиденья, камерой заднего вида, датчиками парковки, системой Smart Card и 19-дюймовыми литыми дисками оценивается в 1 404 000 рублей.

Согласно заявлению директора по маркетингу Mazda Motor Rus Андрея Глазкова, кроссовер с новым 2,5 литровым двигателем должен существенно поспособствовать повышению продаж в 2103 году. Планка была поставлено нешуточная — на 49% больше по сравнению с 2012-м годом.

За дополнительную плату CX-5 можно дооснастить люком, аудиосистемой Bose, навигационной системой, биксеноновыми фарами с адаптивной функцией A&S и системой активной безопасности включающей в себя систему контроля мертвых зон, систему предупреждения о покидании полосы движения и автоматическую систему управления фарами дальнего света.

Современный дизайн Mazda CX-5 особенно выгодно смотрится на фоне индустриального Челябинска.

Но впечатления от Mazda CX-5 с двигателем 2,5 литра были бы не полными, без презентации новой концепции работы дилерских центров с клиентами получившей название Hospitality. Эта программа заключается в дополнительных приятных мелочах, благодаря которым клиенту захочется порекомендовать продукт или сервис Mazda другим людям.

Человек может забыть, где он был, что он делал или когда это было, но он никогда не забудет свои чувства или ощущения. Так, например, прогретый перед подачей клиенту салон автомобиля или предложенная чашка кофе, станут рычагами, способными оставить самые теплые и приятные воспоминания о посещении сервиса. Программа включает в себя не только приятные клиенту мелочи, но и грамотный подход в их подаче, т.е. клиент должен знать, что придя в салон, он может выпить чашку кофе, а если вдруг машину задержат на сервисе, то он сможет получить дополнительный комплимент в виде скидки на услуги или подарок от менеджера.

Уникальность программы Hospitality заключается в том, что изначально она предназначалась для сетевых отелей, которые с помощью нее повышали лояльность клиентов и собирали о них информацию, которая в дальнейшем использовалась для предоставления максимально качественного, индивидуального подхода в обслуживании.

Специально для компании Mazda программа была адаптирована международным университетом по управлению гостеприимством Hotelschool The Hague. Этот университет входит в тройку лидеров предоставляющих образование в сфере гостиничного бизнеса в мире.

На данный момент компания Mazda уже обучила по программе Hospitality 438 сотрудников дилерских центров, охватив тем самым ¾ дилерских центров по всей России.

 

Текст: Илья Шабалин

Фото: автора и компании Mazda

Просмотров: 5627

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™