Тест-драйв MazdaCX-7 2.3 DISI Turbo

Утилитарный спорт

Основной целью при создании кроссовера CX-7 сами «маздовцы» видят разработку аVтомобиля с неповторимыми индивидуальностью и стилем, которые будут отличать модель от конкурентов.

Летом 2007 года компания Mazda представила в Европе свой городской кроссовер CX-7. По сути, на тот момент Mazda CX-7 новинкой уже не являлась. Дебют CX-7, созданного на базе концептуального аVтомобиля Crossport, который был показан на моторшоу в Детройте, в США состоялся еще в начале 2006 года. А в Японии кроссовер от Mazda начал продаваться в декабре 2006 года.

Кроме того, изначально европейские продажи Mazda CX-7 и вовсе не планировались, однако бурный рост сегмента кроссоверов в России, который в прошлом году составил 95%, заставил руководство Mazda задуматься и в итоге принять решение о начале процесса адаптации модели под российский рынок.

Два патрубка выхлопной системы и оригинальная оптика завершают динамичный облик Mazda CX-7

Итак, основной целью при создании кроссовера CX-7 сами «маздовцы» видят разработку аVтомобиля с неповторимыми индивидуальностью и стилем, которые будут отличать модель от конкурентов. Кроме того, в Mazda CX-7 попытались воплотить симбиоз SUV (Sport Utility Vehicle) и спортивного динамичного аVтомобиля. Проще говоря, нужно было создание модели с увеличенным клиренсом, полным приводом и легковой управляемостью со спортивным уклоном. В результате европейская версия CX-7 получила техническую часть, во многом унифицированную с заряженными моделями MPS. Европейскую версию Mazda CX-7 оснастили 2,3-литровым турбированным двигателем MZR мощностью 260 л.с., оборудованным системой непосредственного впрыска топлива и промежуточным охладителем, таким же, как на «заряженной» Mazda3 MPS. В паре с мотором работает шестиступенчатая механическая трансмиссия. Максимальная мощность достигается при 5 500 об/мин, а крутящий момент в 380 Нм доступен при 3 000 об/мин. До 100 км/ч «европейская» CX-7 разгоняется за 8 секунд, а максимальная скорость составляет 210 км/ч.

Выраженные колесные арки и наклоненная передняя стойка придают силуэту стремительностиЧто касается российской модификации кроссовера от Mazda, то здесь не обошлось без конструктивных изменений. Во-первых, это дефорсированный двигатель, который выдает 238 л.с. Крутящий момент снизился до 350 Нм, а его пик приходится при частоте вращения коленчатого вала, равной 2500 об/мин. Максимальная скорость снизилась до 180 км/ч, а заявленный разгон до «сотни» составляет 8,3 секунды. Эти изменения являются следствием адаптации 2,3-литрового турбированного мотора под 95-й бензин и снижением экологических ограничений до стандарта Евро-3.

В результате Mazda CX-7 потеряла азарта при разгоне — ускорение стало более плавным и солидным. С «российскими» настройками двигателя японский кроссовер воспринимается более сдержано. Если потенциальный владелец «европейки» — это молодой, азартный водитель, которому не чужды мощный разгон и динамичное прохождение поворотов, то российский обладатель CX-7 представляется более солидным и остепенившимся человеком, ценящим высокую мощность и спортивную управляемость, однако на практике редко использует потенциал аVтомобиля.

Эргономика и дизайн на высоте, однако качество материалов отделки оставляет желать лучшего

Внешний вид Mazda CX-7 под стать остальному модельному ряду – Zoom-zoom здесь узнается безошибочно. Стремительные линии кузова, передний бампер с большим воздухозаборником и раскосая головная оптика выдают строптивый нрав этого кроссовера. Ярко выраженные колесные арки и сильно наклоненная передняя стойка придают силуэту стремительности, а два патрубка выхлопной системы и оригинальная оптика являются завершающим аккордом в этой пьесе под названием Mazda CX-7.

В интерьере также безошибочно улавливаются спортивные нотки, присущие всему модельному ряда Mazda. Удобные передние кресла с выраженной боковой поддержкой хорошо фиксируют пассажиров. В топовой комплектации водительское сиденье снабжено электроприводом и механической регулировкой поясничной поддержки. Удобный руль в стиле спортивного купе Mazda RX-8 оснащен кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем. О заокеанской направленности аVтомобиля говорит отсутствие регулировки рулевой колонки в продольном направлении, что приносит рослому человеку некоторые неудобства при попытке найти удобное положение на месте водителя. Панель приборов с янтарной подсветкой отличается хорошей информативностью. Топовое исполнение Sport предполагает наличие неплохой аудиосистемы Bose с CD-чейнджером, поддерживающим формат MP3, и 9 динамиками. Впечатление от хорошей эргономики и привлекательного дизайна внутреннего убранства CX-7 подпортило довольно посредственное качество материалов отделки салона. За исключением внутренних обшивок дверей, отделанных кожей, остальные детали выполнены из жесткого пластика.

Аудиосистема Bose демонстрирует мощное звучание

Что касается удобства задних пассажиров, то здесь Mazda CX-7 является твердым середнячком — вдвоем приемлемо, втроем тесновато. Объем багажного отделения составляет всего 400 литров. Это на 55 литров меньше, чем в европейской версии. Такая разница получается из-за наличия полноценного запасного колеса под полом багажного отсека.

Передняя подвеска со стойками типа МакФерсон и задняя многорычажка обеспечивают неплохую управляемость на ровной дороге. Прямую CX-7 держит без нареканий, не требуя лишних подруливаний и корректировки траектории. То же касается и прохождения поворотов — понятное рулевое управление и явно дорожные настройки подвески делают поведение кроссовера прогнозируемым и понятным. Кроме того, управляемость не растеряла и спортивной составляющей. На извилистой трассе Mazda CX-7 готова посоперничать и со многими легковыми аVтомобилями.

Когда ровное дорожное полотно сменяется разбитым асфальтом, в поведении CX-7 появляется нервозность, а седоков начинает потряхивать.

Система полного привода реализована таким образом, что, в зависимости от конкретной дорожной обстановки, соотношение крутящего момента, поступающего к переднему и заднему мостам, может изменяться от 100/0 до 50/50. Конечно, до звания «полноценный внедорожник» Mazda CX-7 явно не дотягивает, однако свое место в сегменте кроссоверов оправдывает сполна. Забраться на бордюр или припарковаться в заснеженном дворе не составит никаких проблем.

При переключении на ступень ниже 6-ступенчатая трансмиссия отличается задумчивостью

Автоматическая трансмиссия отличается плавными переключениями. Однако когда нужно перескочить на несколько ступеней вниз, проявляется достаточно сильная задумчивость. То же самое можно сказать и о старте с места. Отклик на резкое нажатие на педаль акселератора происходит лишь через пару секунд. Этого времени достаточно, чтобы дать конкурентам фору в несколько драгоценных метров. «Европейская» CX-7 с механической трансмиссией в этом плане явно предпочтительнее. Наличие автоматической трансмиссии сказалось и на расходе топлива. Даже в самом щадящем режиме, без резких ускорений и простоя в пробках, он не опускался ниже 13,5 литров на 100 км пути.

Что касается цен и комплектаций, то на российском рынке Mazda CX-7 предлагается в исполнениях Touring и Sport. Базовое исполнение Touring включает в себя полный электропакет, тканевый салон, шесть подушек безопасности, подогрев сидений, круиз-контроль, ABS с системой распределения тормозных сил, систему динамической стабилизации, 18-дюймовые легкосплавные диски и аудиосистему с четырьмя динамиками. Цена такого аVтомобиля составляет 1 162 000 рублей. В максимальной комплектации Sport за 1 260 000 рублей добавляются ксеноновые фары, электропривод водительского сиденья, кожаный салон, аудиосистема Bose, датчик дождя и противотуманные фары.

Прибоная панель с агрессивной янтарной подсветкой отличается хорошей информативностью

Чем же Mazda CX-7 лучше или хуже своих конкурентов? Традиционно, продукт от компании Mazda обладает ярким выразительным дизайном, что только подтвердил побывавший у нас на тесте кроссовер. Кроме того, при схожем уровне оснащения, габаритных размерах и цене Mazda выгодно отличается мощным мотором, спортивными настройками подвески и современной шестиступенчатой трансмиссией. Другое дело, что отсутствие альтернативы мощному 238-сильному двигателю может отпугнуть большую часть целевой аудитории, для которых в первую очередь важно повседневное перемещение из точки А в точку В.

Текст: Руслан Галимов

Просмотров: 6621

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™