Тест-драйв MazdaMPV 2.0 CiTD

Mazda MPV: новое «лицо», новые моторы

Семейный минивэн — это пока еще не самый популярный тип транспортного средства на нашем небольшом по емкости автомобильном рынке. Седаны, универсалы, хэтчбеки, даже спортивные купе — это всегда пожалуйста, а вот к однообъемным моделям, обладающим повышенной грузо- и пассажировместимостью, наши покупатели привыкнуть никак не могут. Не в пример европейским — там уже давно поняли все преимущества, которыми обладают, благодаря конструктивным особенностям, практически все минивэны, и поэтому все чаще многие покупатели отказываются от традиционных легковых моделей в пользу микро- и минивэнов. Хотя у нас вообще семейных машин продается мало, так как далеко не каждая белорусская семья, и это еще мягко сказано, может позволить себе такой автомобиль.

Mazda MPV — далеко не новичок на нашем рынке и уже успел добиться определенных успехов, хотя официальные продажи этого автомобиля, в данном поколении, начались менее двух лет назад. Тогда «АГ» тоже тестировала новую MPV, только бензиновую. И то, что этот автомобиль мог предложить водителю и пассажирам, очень понравилось. Странно, но «прожив» ничтожно мало, по меркам автомобильных грандов, Mazda MPV получила так называемый «фэйслифтинг» — в вольном переводе звучит как «подтяжку лица». Мы называем данное действо рестайлингом, но суть от этого не меняется: целью является некоторое «омоложение» модели. Таким нехитрым способом дизайнеры пытаются осовременить автомобиль. Иногда рестайлинг касается только внешнего дизайна, иногда изменениям подвергается и интерьер, а иногда вообще происходит почти полное обновление модели, включая замену большинства узлов и агрегатов. Впрочем, для Mazda MPV, как модели достаточно «свежей» и еще не успевшей даже не то чтобы толком состариться, а даже хорошо примелькаться на минских улицах, такого не потребовалось. Модель просто получила новые двигатели и симпатичную «мордашку». Так что выражение «подтяжка лица» здесь подходит наиболее точно…

Какое поколение Mazda MPV, предыдущее или нынешнее, лучше смотрится, можно спорить до хрипоты: и «старая», и обновленная модель смотрятся очень современно и «свежо». Для минивэна и пять лет — не возраст, а карьера предпоследней уже версии MPV закончилась вообще необычайно быстро. Тем не менее для покупателей это имеет первостепенное значение. Машина с новым «лицом» априори является престижнее предыдущей, пусть даже та и стоит почти наполовину дороже. Ведь по модернизированному автомобилю видно, что он совершенно новый, а о модели, выпускающейся хотя бы пару-тройку лет, этого уже совершенно точно не скажешь — вполне может оказаться, что это уже и «бэушка»…

Видимо, именно так считали дизайнеры Mazda MPV при проведении модернизации. От предыдущего поколения обновленный автомобиль отличается буквально штрихами, увидеть которые в состоянии только специалист или владелец такого же автомобиля прошлого года выпуска. Чуть более «выпуклые» панели передка, новая светотехника, измененные бамперы — вот, в принципе, и все. Внутри тоже революции не было: все по-прежнему качественно и без дизайнерских или эргономических «ляпов». Но это только что касается передних кресел, в вот в салоне в целом… Начнем с того, что на самый последний, третий ряд кресел забраться жутко неудобно: вроде бы и машина очень большая, и кресла среднего ряда регулируются в продольном направлении. Тем не менее даже отодвинув правое кресло второго ряда полностью вперед, я с трудом уселся на последний ряд, и судя по пространству между этими самыми креслами, через багажный отсек тоже забираться трудно. Зато пассажиры третьего ряда, в отличие от сидящих на втором, имеют возможность при желании значительно повысить уровень комфорта: к их услугам индивидуальный пульт управления кондиционером, сопла которого расположены на потолке. Таким образом, пока передние пассажиры страдают от жары, ожидая, когда до них дойдет прохладный воздух из передних дефлекторов, задние уже наслаждаются прохладой «бриза». Там же, возле блока управления климатом, имеется и пара подстаканников. Зато ручка, единственная, за которую можно держаться, сидя на заднем кресле, расположена только слева на потолке, справа такую же обнаружить не удалось. Зато для каждого пассажира есть ремни безопасности…

Очень понравился новый турбодизель, который будет устанавливаться и на новую Mazda6. «Мягкий», нешумный, достаточно тяговитый, он прекрасно подойдет тем, кто любит ездить на большие расстояния. Хотя и в городе этот мотор показался мне достаточно резвым и удобным: разгон очень стремительный (для минивэна) и к динамике претензий нет. Еще бы, разница между бензиновой и дизельной версиями в разгоне с места до «сотни» составляет… ровно секунду! А расход топлива, между прочим, у «бензинового» автомобиля значительно выше. И все бы хорошо, вот только для более полного соответствия имиджу семейной модели этой Mazda MPV неплохо было бы поставить автоматическую КПП — вот тогда это был бы действительно настоящий «американистый», комфортабельный вэн. А в таком варианте, с «механикой», машина слишком много внимания водителя отвлекает на то, чтобы тот смог обеспечить достойную динамику.

Тянет мотор, как я уже говорил, очень неплохо, вот только это «неплохо» начинается после того, как стрелка тахометра приблизится к отметке «2», а до этого — полный провал. На жаргоне гонщиков это называется «турбояма» — пока турбина как следует не раскрутится, двигатель просто не хочет активно разгоняться. Когда трогаешься с места, данная особенность мотора не очень заметна: передачи «короткие», а едва дотронешься до педали газа, как стрелка тахометра буквально взлетает выше означенного предела, и поэтому «провала» нет. Но вот если ехали на третьей-четвертой передаче, а потом скорость упала, и вы решили перейти на более низкую передачу, то выбирать ее, эту самую низкую передачу, нужно с таким расчетом, чтобы после переключения стрелка тахометра оказалась выше отметки «2»- тогда ускорение будет достаточным для обгона или опережения. Если же обороты все-таки упали, то ускорение, которое будет развивать автомобиль, даже назвать таковым трудно: он просто едет, а вот какого-то разгона просто нет. Именно поэтому я и завел речь об «автомате»: при таком характере двигателя, с его явными провалами и всплесками, «автомат» бы подошел как нельзя кстати. В остальном же Mazda MPV, как и прежде, является очень интересным автомобилем. Красивый минивэн с заводным «характером», просторным салоном и достаточно богатым оснащением — чем не вариант для солидной фирмы.

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ:

(+) Тяговитый двигатель, просторный салон, хорошее соотношение «цена/комплектация».

(-) Отсутствие тяги на «низах», плохая обзорность назад.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ

Фото автора

Просмотров: 35406

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™