Тест-драйв MercedesA 200

Mercedes-Benz A-Class: спорт в стиле

Новый Mercedes-Benz A-Class стал одной из самых ожидаемых новинок концерна за последнее время. Ведь в Штутгарте сделали не просто новую модель, A-Class изменился полностью, включая позиционирование и саму философию младшего из семьи «Мерседесов».

Для знакомства с новинкой мы отправились на европейскую презентацию в Словакию. Mercedes-Benz A-Class построен на одной и той же модульной платформе Mercedes Frontwheel Architecture, что последний B-Class. И если предыдущие поколения этих моделей играли на поле небольших семейных компактвэнов, деля между собой одних и тех же клиентов, то теперь «ашка» ушла в полноценные хэтчбеки, чтобы составить конкуренцию прочно обосновавшимся в этом сегменте Audi A3 и BMW 1-Series.

Как водится, начали с дизайна, который, надо сказать, получился на удивление гармоничным! В меру агрессивный, стремительный силуэт выглядит современно а красивые обводы на боках, грозная передняя оптика и стильные светодиодные фонари придают образу A-класса законченности. Но вот незадача, о принадлежности к касте «Мерседесов» здесь говорит лишь большая трехлучевая звезда на решетке радиатора. Или Mercedes изменил политику и пожертвовал классовостью в угоду покорения молодых европейских сердец новым дизайном?

В салоне мерседесовские черты видны невооруженным взглядом, чего только стоит фирменный трехспицевый руль или «прицелы» воздухозаборников системы вентиляции в стиле суперкара Mercedes-Benz SLS AMG. Материалы отделки дышат качеством, сразу чувствуется, что даже в младшей модели на них решили не экономить: все псевдоалюминиевые накладки, это не просто пластик, а настоящее гальваническое покрытие. В базе «морда» передней панели выполнена из обычного фактурного пластика, есть вариант отделки «под кожу», а в машинах с AMG пакетом «под карбон».

Несмотря на то, что стайл получился на загляденье, узнать что перед тобой именно Mercedes можно только по трехлучевой звезде. Преемственности здесь нет и в помине. Наверное так, Mercedes пытается завоевать новую аудиторию.

Блок аудиосистемы типичный мерседесовкий. В начальном исполнении место центрального монитора занимает стойка для подключения «Айфона», а версии подороже оснащены 7-дюймовым дисплеем. Подсоединив смартфон, система Command Online позволяет выходить в Интернет, а также пользоваться популярными сервисами Facebook и Twitter.

Нескромный намек на спортивную направленность модели – передние кресла-ковши, составляющие единое целое с подголовниками. И в этом есть доля правды: сиденья действительно хороши и по профилю и по боковой поддержке, а диапазоны регулировки настолько велики, что если отодвинуть переднее кресло до упора назад, то оно практически упирается в задний диван. Кстати, подголовники дивана сделаны в том же спортивном ключе. Стильно! Но практичности здесь мало: колени почти достают до обшивки передних кресел, между головой и потолком остается всего пару сантиметров свободного пространства, а среди удобств нет даже подлокотника.

С багажником тоже не все так здорово. Здесь всего 341 литр полезного объема и узкий проем, а под полом нет ни запаски, ни докатки, греет душу, на случай прокола, лишь аккуратно уложенный ремкомплект. Хорошо что задний диван раскладывается в пропорции 40:60, увеличивая грузовой отсек до 1157 литров.

Поставок дизельных Mercedes A-Class в Россию пока не планируется, поэтому когда мы с коллегой узнали, что нас записали на версию Mercedes-Benz A200 CDI, пришлось просить организаторов о замене машины, что они любезно сделали. Итак, мое первое знакомство с «ашкой» началось с бензинового хэтчбека Mercedes-Benz A200 с пакетом AMG, который включает в себя не только внешний и внутренний стайлинг, но и на 15 мм заниженную подвеску, а также 18-дюймовые легкосплавные диски.

Качество интерьера вопросов не вызывает. На фото версия с пакетом AMG, которую выдает скошенный руль, красная строчка и отделка передней панели под карбон.

Уже после первых километров стало ясно, что львиная доля спортивности, о которой так много говорили на презентации, ушла на дизайн. Несмотря на низкопрофильные колеса и «поджатое» шасси A-класс хорошо сглаживает неровности и по мерседесовски парит над асфальтом. И даже на грунтовке, куда мы съехали чтобы сделать пару фотографий, хэчтбек не показался излишне тряским.

156-сильный 1,6-литровый турбомотор по дизельному неплохо тянет уже с 1250 об/мин, но дальше ожидаемого турбоподхвата так и не происходит. Добротно, надежно, но безэмоционально. Топовый 2,0-литровый A250 мощностью 211 л.с. по характеру брат-близнец, но за счет 55-сильного преимущества, будто бы играет в другой весовой категории. Динамика разгона если не ураганная то, как минимум, достойная и заявленные производителем 6,6 секунды до «сотни» лишнее тому подтверждение. А какой здесь звук. Обе «четверки» поют не хуже шестицилиндровых моторов. Да и с тембром выхлопа здесь явно поработали отдельно. Вот только педаль газа у всех A-классов не по-немецки вялая, без внятного обратного усилия.

Толи дело тормоза. Замедление мощное и эффективное, дозировать усилие проще простого, а эффективность не теряется даже после «боевых» заездов на полигоне, который мерседесовцы организовали на одном из аэродромов под Любляной.

Топовую версию Mercedes A250 Sport можно узнать по красным полоскам на бампере и решетке радиатора с блестяшками. Доводкой шасси модификации Sport занимались инженеры подразделения AMG. Это, несомненно, самая азартная версия, но даже она отличается должным уровнем комфорта.

Роботизированная семиступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями 7G-DCT работает шустро, не дергает на старте и быстро врубает пониженную. Небольшая задержка есть только когда «роботу» необходимо сбросить сразу несколько ступеней. Если хочется поактивничать то трансмиссию лучше перевести в «Спорт». Электроника тут же задирает обороты, держит передачи почти до отсечки и эффективнее тормозит двигателем. Ну а для тех, кто привык к самостоятельности, но недолюбливает «механику», 7G-DCT имеет и ручной режим, управлять которым можно с помощью подрулевых лепестков. Правда назвать его честным нельзя – по достижении максимальных или минимальных оборотов трансмиссия переключается, не дожидаясь команды водителя.

В повороты Mercedes A-Class «заваливается» с ленцой, правда на дуге стоит уверенно почти без кренов. Машина с AMG пакетом и опциональным рулевым управлением Direct steer с переменным отношением хорошо откликается на действия рулем, но реальная польза от Direct steer чувствуется только на парковке и в связке совсем резких поворотов. Например, аналогичная система у BMW 1-Series работает жестче, но и эффективнее.

После машины с пакетом AMG берем обычный A200 без активного руля и на 17-дюймовых колесах. Он сильнее приседает в поворотах, менее активно откликается на движения рулем и демонстрирует еще лучшую плавность хода. Этот A-Class в первую очередь Mercedes, а уже потом спортсмен.

Может топовый Mercedes A250 Sport покажет настоящие хищные повадки? Ведь настройкой его подвесок занимались инженеры из подразделения AMG. Снаружи он копия машины с AMG пакетом, а идентифицировать версию Sport можно лишь по красным полоскам на бамперах и гламурной решетке радиатора со стразами. На деле повадки стали лишь немногим острее, чем у машины с обычным AMG пакетом. A250 Sport по-прежнему в меру комфортен, ленится на входе в вираж и выскальзывает наружу всеми четырьмя колесами, чуть раньше чем этого ожидаешь.

Европейские продажи Mercedes-Benz A-Class стартуют осенью, топовая модификация A250 Sport приедет к европейцам в декабре, а весной дебютирует «заряженная» версия Mercedes-Benz A45 AMG. К этому времени у нас только начнут продавать обычные «ашки». Пока подтверждены только две версии: Mercedes A200 и A250. Возможно, позднее появится и базовая модификация A180 со 122-сильным мотором.

Конечно, новый А-Класс не будет претендовать на звание самого спортивного в классе. Современные реалии таковы, что «спортивного костюма», хорошего уровня комфорта и отличного качества исполнения сейчас вполне достаточно для успеха.

Базовая цена Mercedes-Benz A-Class в Германии составит 23 978 евро и 50 центов! По истине, немецкая точность! Цены для России пока не объявлены, а нашему офису Mercedes только предстоит решить, что включить в комплектацию «Особая серия», дабы создать конкуренцию BMW 1-Series и новой Audi A3.

 

Текст: Руслан

Фото: автора и компании Mercedes-Benz

Просмотров: 7752

Комментарии 3
На Opel Omega, Jeep Grand Cherokee 20 июля 2012 в 11:24

очень милый авто получился!

0
29 июля 2012 в 16:59
Комментарий удален модератором.
На Chevrolet Trailblazer 24 августа 2012 в 16:29

Любляна - это Словения, обычно люди побывавшие в Словении перестают ее путать со Словакией. 

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™