Тест-драйв MercedesActros 3332 12.0

Предсказуемая надёжность

Знакомство с грузовиком Mercedes-Benz в исполнении самосвала, с колёсной формулой 6х4 стало действительно интересным событием. Что ни говори — это старейший производитель в мире по выпуску грузовиков, который и поныне является одним из законодателей мод в данном секторе автопроизводства. Ознакомление с грузовиком Mercedes-Benz Actros 3332 происходило на территории ЗАО «Ак Барс Автомобили», являющегося официальным дилером данной марки.

Ожидания полностью себя оправдали, поскольку удалось не только послушать рассказ менеджеров, но и посмотреть машину в действии, а также самому испытать грузовик в движении. Даже самые яркие описания производителя или тест-драйверов не в состоянии передать ощущения качества, которое испытываешь, управляя этой умной и тщательно собранной машиной. С виду это обычный современный грузовик — но когда садишься в кабину и запускаешь двигатель – понимаешь, сколько нужно было вложить интеллектуальных сил и любви к автомобилю, чтобы получить на выходе столь совершенный продукт.

Заметны и некоторые доработки по оснащению машин для российского рынка, которые выполнены производителем совместно с российскими дилерами. К примеру, здесь установлены защитные решетки на фарах и задних фонарях. Стоимость этой опции – по сравнению с ценой машины – копеечная, но сколько нервов сбережет такая дополнительная защита светотехники на стройплощадке и дорогах.

Первое, что замечаешь при наружном осмотре – самосвальный кузов с фирменной табличкой Meiller — Kipper. Такие изделия отличаются тщательным изготовлением и долговечностью, поскольку выполнены с применением специальных материалов и технологий. Маленький значок «200°» означает, что внутренняя поверхность кузова может нагреваться до этой температуры – если задействовать подогрев кузова в зимнее время. Благодаря такой системе можно быть уверенным в том, что какие-либо стройматериалы, имеющие определенную влажность, не смерзнуться зимой при перевозке. Для работ при поднятом кузове предусмотрен стопорный рычаг, блокирующий его падение из-за какой-либо случайности. Задняя часть кузова состоит из двух створок и управляющего гидроцилиндра. Благодаря этому обеспечивается герметичность самосвального кузова и более удобная и быстрая разгрузка.

Двигатель данной модификации – 12-литровый турбодизель с интеркулером мощностью 320 л.с. Мощность двигателя отражена в цифровых индексах грузовых моделей данной марки, которые как — бы разделены на две части. Например, название этого самосвала — Mercedes-Benz Actros 3332 — означает, что данная машина имеет полную массу 33 тонны и оснащена двигателем 320 л.с. (32х10=320). Конструкция двигателя и сопряженных с ним систем хорошо продумана и приспособлена для работы в тяжелых условиях строительства. Воздухозаборник размещен сверху, справа от кабины – так уменьшается вероятность попадания пыли и мелких посторонних частиц. Если же в условиях сильной запыленности на стройке этого невозможно избежать — в конструкции воздуховода предусмотрен клапан отсечки пыли, из которого её потом легко удалить. Двигатель, как и другие системы автомобиля, интегрирован в электронную систему Telligent, которая постоянно отслеживает все параметры эксплуатации и на основе этих данных рассчитывает период следующего техобслуживания той или иной системы грузовика. О подобном интеллектуальном электронном помощнике наверняка мечтал любой водитель – и не только грузового автомобиля. При грамотной эксплуатации это позволяет максимально увеличить межсервисный пробег и минимизировать расходы на обслуживание машины.

К примеру, исходя из температуры воздуха и множества сопутствующих параметров, компьютер рассчитывает нагрузку на двигатель при запуске, а учитывая загрузку кузова и характер движения, анализирует нагрузки на силовой агрегат, КПП и мосты машины. Исходя из всех этих показателей, высчитывается реальное состояние и время замены масел и прочих расходных материалов, экономя время и деньги хозяина. Таким образом, система техобслуживания по километражу постепенно становится достоянием истории. Как известно, зависимость ТО от пробега автомобиля базируется на усредненных нагрузках на машину и все её агрегаты. При бережной эксплуатации возможно значительное увеличение ресурса отдельных деталей и расходных материалов, и наоборот – при жестких условиях этот ресурс способен значительно сокращаться. Однако в сегодняшних реалиях диагностика фактического состояния требует частичной или полной разборки отдельных узлов – что довольно недешево и занимает много времени. Здесь же датчики и электроника высчитывают состояние отдельных деталей в режиме реального времени и выводит информацию на приборный щиток. На деле получаем гарантированную надежность в точных цифрах.

По причине того же электронного контроля здесь нет масляного щупа – за качеством масла следит система Telligent, а за его количеством соответствующие датчики, которые выводят информацию на дисплей водителя. Данная система постоянно отслеживает температуру масла в моторе (так же, как и в КПП и мостах), что наряду с параметрами нагрузок на двигатель позволяет вычислять остаток ресурса масла. Двигатель современной разработки допускает использование самого совершенного масла. Синтетические масла допускают продолжительность работы в этих моторах без замены 50-120 тыс. км пробега – в зависимости от условий эксплуатации и качества топлива. Если двигатели прежних машин данной марки без особых усилий «выхаживали» по 2 млн. км между капитальными ремонтами, то не исключено, что последние разработки улучшат подобные рекорды. Снизить стоимость и трудоёмкость ТО призваны и другие нововведения, как например, уменьшение точек шприцевания до 5 единиц.

Рессоры грузовика имеют особый профиль, уменьшающий износ и шум подвески. В специальных карманах под кузовом располагаются противооткатые башмаки. В подкабинном пространстве видны тщательно закрепленные жгуты проводки, способные значительно увеличить надёжность и долговечность электрооборудования.

В каждом суппорте стоит датчик, который следит за износом тормозных накладок. При их неравномерном износе система Telligent выведет на дисплей предупредительное сообщение. В качестве рабочей жидкости в тормозной системе используется Пентосин, обладающий большей долговечностью и не являющийся столь токсичным веществом.

Алгоритм переключения передач также оставил только приятные впечатления. В нем учтены все нюансы эксплуатации и предусмотрена блокировка ошибочных включений. К примеру, при выезде забуксовавшего автомобиля возможно принудительное отключение систем ABS и ASR. Также можно заблокировать межосевой и межколесный дифференциалы. В обычных же условиях движения возможно переключение с помощью покачивания джойстика КПП. К примеру, если нужно продолжить разгон, а времени смотреть на дисплей, где отображается номер включенной передачи нет — необходимо лишь качнуть джойстик впереди КПП сама переключится на следующую передачу.

Кабина данной модели обладает прекрасной эргономикой и оснащена всем необходимым для создания комфортных условий при работе. Несколько полезных дополнительных опций улучшают комфорт в повседневной деятельности водителя. По этой причине цена данного самосвала не является базовой – если без чего-то можно обойтись — покупатель может получить более доступный вариант.

Несколько удобных поручней позволяют без затруднений заходить в кабину. Нижняя ступенька на гибкой подвеске облегчает вход в кабину, и в то же время она не погнется при езде по неровностям стройплощадки. Для доступа снаружи к ветровому стеклу предусмотрены верхние поручни и ступеньки в районе переднего бампера. Самая нижняя ступенька также выполнена откидной. Система подвески данной кабины приспособлена для плохих дорог.

Интерьер кабины также детально выверен. Информация щитка приборов и вспомогательных кнопок легко считывается. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Сиденье, с множеством регулировок и пневмоподвеской, демпфирует любые вибрации. На двери расположена целая «клумба» кнопок, управляющих регулировкой и подогревом зеркал и электростеклоподъёмниками. Дополняет возможности вентиляции салона механический люк в крыше. Развитая система вентиляции и отопления салона этого самосвала оснащена специальным фильтром для работы на стройплощадках. Кроме того, здесь установлен дополнительный автономный обогреватель Webasto, который позволяет обогревать кабину при выключенном двигателе во время длительных стоянок. Сверху под потолком расположились CD-ресивер с радиоприемником и тахограф. Там же предусмотрено несколько ниш для мелких вещей. Откидной подлокотник с джойстиком КПП, работающей по современнейшим алгоритмам, добавляют красок в стиле высоких технологий этой современной кабине.

Общее впечатление, которое оставляет этот самосвал – современный грузовик, сделанный на уровне лучших мировых образцов выступающих в данном сегменте рынка. Но сверхсовременная электроника Telligent, богатая внутренняя «начинка» уже в базе, выводят данную машину в число несомненных лидеров грузового автомобилестроения.

Технические характеристики самосвала Mercedes-Benz Actros 3332 6x4.

Двигатель – турбодизель с интеркулером OM 501 LA; V-образный, 6-цилиндровый

Экологический стандарт – Euro3

Рабочий объём двигателя – 11 946 см3

Мощность двигателя – 320 л.с. (235 кВт) / 1800 об/мин

Макс крутящий момент – 1650 Нм / 1080 об/мин

КПП – G210-16/14,2-0,83, 16-ступенчатая, автоматизированная

Максимальная скорость – 90 км/ч (электронный ограничитель)

Ёмкость топливного бака – 400 л

Тормоза – передние-дисковые, задние-барабанные, ABS с системой Telligent

Рулевое управление — с гидроусилителем

Рулевая колонка — с регулировкой по наклону и вылету

Минимальный диаметр разворота – 17,9 м

База – 3 900+1 350 мм

Колея передних / задних колёс – 2034/ 1804 мм

Мин клиренс – 347 мм

Размерность шин – 315/80 R22,5

Снаряженная масса – 13 000 кг

Грузоподъёмность – 20 тонн

Полная масса – 33 000 кг

В т.ч. на переднюю ось – 7500 кг

на задние оси – 12 750/ 12750 кг

Допустимая полная масса автопоезда – 40 000 кг

Передний мост – жесткая балка, параболические рессоры

Задние мосты — ведущие мосты с редукторами, параболические рессоры

Объём кузова – 14 м3 

Комплектация: ABS, ASR, электростеклоподъёмники, электронная система контроля Telligent, CD-радио, тахограф, многофункциональное рулевое колесо, эл. привод и подогрев зеркал, иммобилайзер, центральный замок, тахограф, круиз-контроль, предварительный подогрев топлива, моторный тормоз, дополнительный отопитель Webasto Air Top 2000, защитные решетки на фарах и задних фонарях, сиденье водителя с пневмоподвеской Isringhausen, механический люк вентиляции в крыше, самосвальный кузов с подогревом Meiller – Kipper. 

Цена самосвала Mercedes-Benz Actros 3332 6x4 — 5 164 500 р. Стоимость ТО: около 30 000 р на 50 000 км пробега

 

Текст: В. Медведев

Просмотров: 12565

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™