Тест-драйв MercedesCL 500

В кильватере флагмана.

Преподносить по новинке каждые год-два стало в Штутгарте хорошей традицией с середины 90-х. Кажется, еще совсем недавно немцы провели премьеру нового седана своего флагманского S-класса, буквально напичканного всевозможными техническими «штучками». И уже в январе, в Детройте, показали предназначенное для «номерной» серии спортивное купе Vision SLR, с мощным 557-сильным двигателем и футуристическим дизайном. Теперь Женева — мировая премьера нового люксового купе CL500/600…

«Двигаясь по стопам нового S-класса, купе CL предлагает еще более передовые технологии, в корне меняющие нынешние представления о комфорте и динамике. При этом высокая технологичность гармонично дополнена элегантным внешним видом и люксовой отделкой салона», — говорит член совета директоров концерна Daimler-Chrysler профессор Юрген Хубберт.

CL500, оснащенный 306-сильным двигателем V8 объемом 5 л, появится в продаже в Европе осенью 1999 года, а CL600 с двигателем V12 нового поколения — весной 2000 года.

В отличие от нового седана S-класса, напоминающего своим более традиционным дизайном знаменитый кузов W-126, новый CL500/600 решили сделать «четырехглазым». В соответствии с общей тенденцией, прослеживающейся в предыдущих моделях компании, CL легче и короче своих предшественников. В результате использования легких материалов (таких как пластик и сплавы, содержащие алюминий и магний) купе «похудело» более чем на 340 кг и стало на 20% экономичнее. Коэффициент лобового сопротивления удалось снизить до 0,28.

Машина стала на 72 мм короче и на 55 мм уже и выглядит более элегантной и спортивной — от «танкового» стиля предыдущей модели не осталось и следа. При этом, как утверждается, пространства для пассажиров не стало меньше, а устойчивость автомобиля не пострадала — хотя колесная база уменьшилась на целых 60 мм.

По заявлению создателей, в конструкции купе использованы несколько принципиально новых технических решений. При ближайшем рассмотрении оказывается, что многие из этих «новаций» уже применялись ранее, а потому являются таковыми только для данной модели. Но количество удобных и полезных функций в данном отдельно взятом автомобиле достойно удивления…

Настоящая новинка, которой Mercedes-Benz может гордиться, — это Active Body Control (ABC), активная самовыравнивающаяся подвеска с электронным управлением, позволяющая поддерживать постоянное горизонтальное положение кузова при ускорении, торможении и наезде на неровности покрытия. (Думается, что создателям Citroen Activa будет на что посмотреть.)

В отличие от S-класса, где применена пневматика, в установленной на CL системе ABC используется гидравлика высокого давления. На каждой оси автомобиля размещены два датчика, следящие за положением кузова. Вертикальные и продольные его ускорения определяются четырьмя датчиками, расположенными по длине автомобиля.

Сигналы датчиков обрабатывают два микрокомпьютера, по командам которых меняется давление в гидравлических цилиндрах, которые вмонтированы в стойку каждого колеса. Цилиндры срабатывают практически мгновенно, меняя жесткость связанных с ними пружин, и подвеска каждого колеса «индивидуально реагирует» на изменение дорожной ситуации. В результате кузов автомобиля перемещается исключительно вверх-вниз, не клюет при торможении и лишь незначительно кренится в поворотах. Система ABC дала возможность вообще отказаться от стабилизаторов поперечной устойчивости, что лишь увеличило комфортабельность. Кроме того, активная подвеска позволяет в известных пределах менять дорожный просвет, а также автоматически уменьшает клиренс с увеличением скорости.

Кроме активной подвески и системы курсовой стабилизации ESP новое купе начинено множеством других «умных» систем. В стандартную комплектацию, например, входят: спутниковая навигационная система, устройство, позволяющее держаться на безопасной дистанции от впереди идущего автомобиля, автоматический климат-контроль с датчиками влажности, загрязнения воздуха и интенсивности солнечных лучей, вентилируемые передние сиденья. На центральной консоли расположена система информации и управления (COMAND), посредством которой водитель «общается» с бортовой навигационной системой, а также управляет аудиосистемой и телефоном (с помощью голоса).

Система пассивной безопасности почти полностью повторяет предусмотренную для седана S-класса: ремни с преднатяжением, фронтальные подушки, боковые завесы плюс стандартные боковые подушки, усилители в дверях, сминаемые зоны спереди и сзади.

Силовое оснащение заслуживает отдельного разговора. Двигатель V8 мощностью 306 л.с. (такой же, как на S-классе) развивает максимальный крутящий момент 460 Нм при 2700 об./мин. Для тех, кому подобные показатели кажутся недостаточными, имеется мотор помощнее — 5,8 л V12 выдает 367 л.с. и обладает впечатляющим крутящим моментом — 530 Нм при 4000 об./мин.

Максимальная скорость новых машин осталась без изменений (искусственно ограничена величиной 250 км/час), но динамические характеристики заметно улучшились: до сотни CL500 разгоняется за 6,5 сек., а CL600 — за 6,1 сек. (у предшественников было 7,5 и 6,6 сек. соответственно). Однако благодаря двухискровому зажиганию, трем клапанам на цилиндр и устройству, отключающему половину цилиндров в режимах, не требующих полной мощности, оба двигателя достаточно экономичны для своих параметров.

Несколько слов об отключении цилиндров. Запас мощности двигателя V12 таков, что при движении с постоянной (разумной) скоростью, когда нога водителя лишь чуть касается педали газа, мотор работает только в четверть силы. При этом проявляются недостатки «больших» двигателей: неполный заряд цилиндров, низкое давление в них, повышенное трение — все это ведет к перерасходу топлива. Половину цилиндров вполне можно отключить: гидравлика отсоединяет толкатели клапанов, одновременно прекращается подача топлива — мотор превращается в рядную шестерку. Стоит нажать на педаль газа, и «уснувшие» цилиндры мгновенно возвращаются к работе.

Водитель ничего и не заметит, для ликвидации рывка при отключении/подключении автоматика на мгновение меняет параметры работы ГРМ. А для особо внимательных, которые могли бы заметить изменения звука выхлопа, в выпускной системе установлен специальный клапан, эти изменения компенсирующий. Все — для человека!

Система, отключающая «лишние» цилиндры, является стандартной только для 12-цилиндрового двигателя. Владельцы машин с V8, обращающие внимание на расход топлива, могут установить ее в качестве опции.

В оформлении салона преобладают исключительно дорогие природные материалы. Кожей обтянуты не только сиденья, но и приборная панель, панели дверей, а также подлокотники. Изысканность интерьера подчеркнута вставками из полированного ореха.

Салон СL600 отделан тончайшей кожей Nappa. В комплектации Designo (клиент сам выбирает цвет автомобиля и вариант оформления салона) деревянные вставки могут быть заменены на тончайшие пластины из натурального гранита (вероятно, данное предложение особенно заинтересует поклонников Mercedes-Benz из числа наших соотечественников).

С новой моделью Mercedes-Benz претендует на 30% мирового рынка люксовых купе, продажи которых за последние несколько лет выросли незначительно. Однако к 2000 году спрос на подобные машины должен достигнуть очередного пика. К тому же CL500/600 (как и другие модели компании, появившиеся в период т.н. «семилетней атаки» на рынок) будут стоить по крайней мере не дороже своих предшественников — в полном соответствии с сегодняшней ценовой политикой Mercedes-Benz.

Дмитрий Поликарпов

Просмотров: 30812

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™