Тест-драйв MercedesCLC 200 Kompressor

Mercedes-Benz SLC 200: взрослые игрушки

Провожаем последние теплые деньки вместе с Mercedes-Benz SLC, попутно выясняя, какие еще изменения кроме названия затронули обновившийся родстер.

Признаться честно, когда мне написали из представительства Mercedes-Benz Rus сообщив, что тест Mercedes C-Class Coupe придется отменить и вместо него мне могут предложить недавно обновившийся родстер SLC, я ни чуть не расстроился. Хоть новое купе куда актуальнее для российского рынка, но кайфа от недели в компании родстера никто не отменял, тем более, что SLС обновился лишь несколько месяцев назад.

Цена на Mercedes SLC 200 в России начинается от 2 970 000 рублей, на SLC 300 — от 3 430 000 рублей, а на заряженный SLC 43 — от 4 390 000 рублей.

Жаль, что прогноз синоптиков в этот раз не сбылся и в первые дни вместо ясного солнца небо было затянуто хмурыми тучами, а то и дело моросящий дождь постоянно напоминал о надвигающейся осени. О том, чтобы прохватить по городу с открытым верхом, не было и речи! Но через пару дней погода сжалилась, на небе засияло последнее летнее солнце, а это означало, что самое время открывать крышу. Кстати, теперь она может подниматься или опускаться прямо в движении на скорости до 40 км/ч. Жаль только, что запускать механизм, превращающий купе в кабриолет, нужно по-прежнему на неподвижном автомобиле.

Теперь посмотрим, насколько Мерседес изменился в ходе последнего обновления. По аналогии с многими другими моделями из Штутгарта родстер получил новое название и вместо привычного нам Mercedes SLK (Sport Leicht Kurz — спортивный легкий короткий, или Sportlich, Leicht und Kompakt — спортивный, легкий и компактный), аббревиатура на багажнике гласит SLC, где последняя литра указывает на родство с Mercedes C-Class.

Особенно хорош родстер в профиль, когда в глаза бросается длиннющий капот. На фото машина с AMG пакетом и заниженной на 10 мм подвеской.

Снаружи обновленный SLC отличается несильно. Самая заметная часть – подправленная в новом корпоративном стиле мордашка, получившая новую более округлую форму фар головного света, а также измененные фары и передний бампер. Взглянув на SLC сзади, в глаза бросается новый более агрессивный бампер с большим диффузором из-под которого виднеются увеличившиеся патрубки системы выхлопа. Форма задних фонарей осталась прежней, но светодиодная начинка, как и графика теперь новые.

Mercedes SLK, дебютировавший в 1996 году, стал первым массовым автомобилем, получившим жесткую складную крышу. За всю свою историю родстер разошелся по миру полумиллионным тиражом.

Схожие новости ждут нас и в салоне Mercedes SLC. Никаких кардинальных перемен здесь не случилось. В ходе обновления родстер обзавелся новой более современной и удобной приборной панелью с цветным экраном бортового компьютера. За счет того, что обод руля стал пухлее, а его диаметр немного уменьшился, «баранка» приятнее ложится в руки. Визуально центральная консоль осталась нетронутой, сохранились и стальные стрелочные часы на верху передней панели. Удобное и одновременно стильное решение – замена прежней «кочерги» АКПП на стильный селектор от хот-хэтча A 45 AMG. Также интерьер родстера теперь можно подсвечивать новыми цветами амбиентной подсветки, центральный дисплей увеличился до 7 дюймов, а новый мультимедийный комплекс Comand Online поддерживает технологию Apple CarPlay.

В салоне родстера все качественно, удобно и красиво. Особенно порадовали аналоговые часы на передней панели.

Куда глобальней изменения, произошедшие под капотом! Например, все бензиновые моторы у родстера теперь новые. Так, версии SLC 200 и SLC 300 получили турбомотор объемом 2,0 литра вместо прежнего 1,8-литрового. В первом случае он развивает 184 л.с. и 300 Нм, во втором – 245 л.с. и 370 Нм. В базе для всех родстеров предлагается традиционная шестиступенчатая «механика», но в России спрос на нее нулевой, поэтому у нас SLC доступен только с новым «автоматом» 9G-Tronic.

Передние кресла по-спортивному плотные и удобные. За электрорегулировки и память настроек придется доплатить 117 тысяч рублей. За функцию воздушный шарф, обогревающую шею — еще 38 500 рублей.

Даже начальная (для российского рынка) версия SLC 200 едет не по-мерседесовски жестко и задорно. Стоит запустить 2,0-литровый турбомотор, как слух начинает ласкать приятный бас выхлопной системы, громкость которого заметно усиливается вместе с ростом оборотов, достигая сочного контральто, когда стрелка тахометра приближается к отсечке. Несмотря на скромные 184 л.с. разгоняется родстер с огоньком, шустро орудуя девятью ступенями автоматической коробки передач. Причем неплохая динамика наблюдается как при старте с места, так и при ускорении со скорости, например, когда надо обогнать попутку на трассе.

Самый стильный элемент в салоне SLC — селектор автомата, позаимствованный у суперкара SLS AMG и хот-хэтча A 45 AMG.

Что касается управляемости, то и здесь Mercedes SLC не сплоховал. Плотное шасси, по-спортивному тугой руль, разноширокие колесные диски AMG стиля. Все это способствует тому, что родстер хорошо держится на скоростной прямой и как по рельсам проходит затяжную дугу. С подобными настройками подвески родстер ожидаемо нервно справляется с разбитыми дорогами, передавая заметную порцию вибраций на кузов, но на ровном покрытии он доставляет одно удовольствие. Кстати, заказать Mercedes SLC можно не только с обычным шасси, но и с заниженной на 10 мм AMG подвеской и даже с адаптивными электронно-управляемыми амортизаторами.

Хорошая погода, загородная трасса, с извилистыми поворотами и хорошим покрытием — вот идеальные условия, чтобы получить максимум удовольствия за рулем Mercedes SLC.

Азартный заднеприводный характер, практически отсутствующие крены и быстрая реакция на отклонения руля заводят водителя не хуже полуобнаженной Джессики Альбы, заставляя балансировать на грани того, что уже через неделю ваш почтовый ящик будет забит письмами счастья из ГИБДД. И это всего лишь SLC 200. А теперь представьте, что может 367-сильный Mercedes-AMG SLC 43!

В отличие от своего «заряженного» собрата тестовый «двухсотый» не претендует на звание спорткара, но вау-эффект от него обеспечен. Выделиться из толпы, подарить энергию лучей теплого летнего солнца и быстро защитить головы пассажиров от надвигающегося дождя – вот главная задача родстеров вроде Mercedes SLC. Такие автомобили не покупают на последние деньги, поэтому они всегда останутся игрушками, игрушками для взрослых.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Mercedes Benz

Просмотров: 309

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™