Тест-драйв MercedesE 220D

Mercedes-Benz Е220d All-Terrain: Альпийская высота

На «Грохочущем перевале» Пассо ромбо было тихо и безмятежно: яркое солнце, блистающий снег и бесшумно взбирающийся все выше и выше по вырубленной в полутораметровых сугробах горной дороге красный универсал с трехлучевой звездой во лбу. Полный Тиммельсйох!

В горном Тироле вообще и на закрытой с ноября по июнь «секретной дороге» через перевал Пассо ромбо, как итальянцы называют Тиммельсйох, уже не встретишь бедных пастухов и странствующих торговцев. Все они давно пооткрывали рестораны и гостиницы, где кормят и обучают кататься на лыжах богатых любителей не слишком экстремального отдыха со всего света. И, разумеется, пересели на автомобили. Автомобили же эти, что характерно, с каждым годом становятся все дороже, роскошнее, все дальше они от тех вездеходов, которым, казалось бы, на роду написано работать на горных альпийских дорогах. Самый свежий пример — Mercedes-Benz с внутризаводским именем Серия 213 All-Terrain.

При взгляде на его свирепую морду может показаться, что перед вами настоящий покоритель бездорожья. Позаимствованная у больших мерседесовских кроссоверов решетка радиатора с двумя широкими перфорированными планками и некий намек на «кенгурин» в виде внушительного серебристого декора пластикового бампера говорят сами за себя. Большие, минимум 19-дюймовые колеса, черная защита арок и порогов, серебристый псевдодиффузор, подчеркивающий корму, и красноречивые шильдики 4matic дополняют картину. Полный привод, увеличенный на 29 мм по сравнению с обычным Е-Классом клиренс, трехкамерная пневматическая подвеска, которая умеет поднимать машину над землей на 35 мм… Словом, в Штутгарте соорудили еще одну весьма способную вне асфальта машину, так?

А вот и нет! Конечно, выглядит «Олл-Террейн», что переводится с английского как «любая поверхность», а проще говоря, «вездеход», на редкость эффектно, даже щегольски. Однако стоит помнить, что черный пластик не только защищает пороги, но и зрительно увеличивает дорожный просвет, который в рабочем состоянии насчитывает всего 136 мм. На шоссе, при скоростях выше 125 км/ч клиренс All-Terrain уменьшается до 121 мм, и только при включенном внедорожном режиме и если машина движется не быстрее 35 км/ч, увеличивается до 156 мм. Это на 4 мм меньше, чем у «Гранты»! А база-то у Е-Classe длиннющая, да и задний свес — ого-го. Так что всерьез говорить о геометрической проходимости не приходится.

«Разумеется, All-Terrain не может похвастать вездеходными возможностями наших внедорожников, — признался Михаэль Кельц, разработчик Е-Класса, под руководством которого спроектирован и “Олл-Террейн”. — Это невозможно при таких углах въезда и съезда и длинных свесах. Тем не менее испытания показали, что периодически на нем можно съезжать в лес или поле, передвигаться по снегу или песку в любое время года». Вот и я не ограничился теорией и проверил немецкого франта практикой на довольно-таки скверной (без экстрима, разумеется) лесной дороге. На широченном дисплее я мог наблюдать увлекательную картинку All-Terrain transmission mode: компьютер показывал мне угол поворота колес, клиренс, степень нажатия педали газа или тормоза и стрелку компаса. Правда, если вы начнете пялиться в экран вместо того, чтобы смотреть на дорогу, далеко вы не уедете… Как бы то ни было, с испытанием All-Terrain справился, лишь однажды глухо царапнув брюхом о бугор, и еще раз заставил меня напрячься, когда ткнулся в острую каменюку низкопрофильной шиной. Пронесло, но ясно, что гонять такого щеголя по лесу обойдется себе дороже.

Зато на скользких, мокрых, покрытых тостым слоем льда или снега, но относительно ровных альпийских дорогах новый «Мерседес-Бенц» вел себя выше всяких похвал. Надежно держал прямую, повороты проходил как по рельсам, провоцируя меня все увеличивать скорость, споро разгонялся и эффективно тормозил. Причем особо удивил мотор. Нипочем не скажешь, что дизель со скромным обозначением 220d может ехать так солидно. Все дело в том, что это вовсе не тот 220d, который устанавливали до сих пор на седанах и универсалах Е-Класса. Рабочий объем турбо-«четверки» ОМ654 на 193 см3 меньше, чем у ОМ651, а мощность на 24 л.с. больше — при том же, правда, крутящем моменте — благодаря турбине с изменяемой геометрией и увеличенному до 2050 бар давлению впрыска. Понятное дело, что 654-й экономичнее (на 0,3 литра на сотню в среднем) и экологичнее — без «зеленой приправы» нынче вещь не продашь.

Конечно, динамику Е220d All-Terrain не назовешь выдающейся — он не рвет с места, срывая асфальт. Так что на двухполосных горных дорогах нужно быть осмотрительным при обгонах: 194-сильный мотор не сразу бросает 2-тонную машину вперед, а набирает ход плавно и неуклонно. Впрочем, при сравнении Е220d All-Terrain с машиной, оснащенной совсем новым (настолько, что его еще не поставили на конвейер, и шильдиков 350d на нашей машине не обнаружилось) 6-цилиндровым дизельным мотором, оказалось, что 350-й тоже не то чтобы огонь. Кроме того, водитель волен выбирать любой из пяти режимов настроек двигателя, трансмиссии, ESP, подвески и рулевого управления Dynamic Select – если надоест «комфортабельный», взбодрить машину «спортивным», успокоить «экономичным» или поиграться с «индивидуальным». А особый «внедорожный» перекочевал на Е-Класс с кроссовера GLE.

Интерьер All-Terrain отличается особым сочетанием отделки под алюминий и карбон, педалями из нержавейки с резиновыми накладками и ковриками с надписью «All-Terrain»

Как и 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic, пневматическая подвеска и полноприводная трансмиссия — только мозги 4matic перепрошиты для колес увеличенного диаметра. Вся эта высокотехнологичная начинка и обеспечивает автомобилю ровную, солидную динамику, замечательную плавность хода и надежную управляемость на любом покрытии. Создавая великолепную базу, на которой бережно и тщательно выстроена традиционная мерседесовская надстройка комфорта, возведенного в степень непогрешимости.

В просторном салоне Е-Класса с широкими и высокими дверными проемами четверо путешественников будут чувствовать себя как у Христа за пазухой – сзади по ширине и пятый мог бы поместиться, если бы не высокий и широкий (17 на 20 см) тоннель на полу. Великолепная отделка (особо меня впечатлил матовый черный ясень – хай класс!) радует безупречным вкусом и точным сочетанием качественных на вид и на ощупь материалов. Выверенную эргономику, пожалуй, только подчеркивает ее единственный изъян — традиционно перегруженный левый подрулевой переключатель, который смотрится скорее капризом художника, чем недостатком. Каждая деталь здесь продумана, выполнена с великим тщанием и вниманием к пассажирам.

Сзади свой климат-контроль, а регулируют интенсивность вентиляции такие же симпатичные крутилки-наперсточки, как спереди. В глубоких дверных карманах уместится немалая бутыль, ручки над дверями укутаны тонкой кожей, в них предусмотрены индивидуальный фонарик и крючок. Над головой обитателей дивана при наличии люка в крыше остается 8 см пространства, а перед коленями не менее 6 см – проверено на себе, а росту во мне, как-никак, 185 см. Даже багажник – широкий и длинный, разве что не слишком глубокий – благодаря блестящей металлической защите порога и мягкой обивке выглядит солидно и богато: одна только шторка, которая автоматически уезжает с глаз долой, когда открываешь кормовую дверь, чего стоит. И венчает все это великолепие совершенно потрясающая тишина в салоне – порой даже кажется, что ты по ошибке оказался за рулем какого-то новомодного электрокара или, прости господи, гибрида. Но нет, стоит порезче нажать педаль газа, и откуда-то издалека доносится не сам даже голос турбодизеля, а словно бы напоминание об этом голосе. Из этой машины страсть как не хочется выходить! Так бы и ехал по альпийским дорогам сотню за сотней, день за днем.

Но… Всегда, увы, найдется это каверзное «но». В данном случае, несмотря на все достоинства всепогодного и самого универсального, как утверждают его создатели, за всю его историю Е-Класса, очень сомневаюсь, что в России мы увидим много таких машин. Ведь по цене, которую объявят ближе к весне, Mercedes-Benz Е220d All-Terrain наверняка будет соперничать с большими кроссоверами марки. А покажите мне такого оригинала, который купит «сарай», как в нашей стране называют универсалы, пусть даже лучший в мире, вместо вседорожника. Альпы – совсем другое дело, там владелец такой машины будет чувствовать себя на высоте.

Текст: Александр Мельник

Просмотров: 699

Комментарии1
был неделю назад
На Volkswagen Tiguan 14 марта в 16:54

Конкурент Ауди А6 Олроад, которого очень плохо покупают в России. Теперь еще хуже будут брать. Как и этого Олтеррейна))))

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™