Тест-драйв MercedesE200 CGI

Mercedes-Benz E-Class: классика жанра

Увидев в 2009 году новое поколение Mercedes E-Class в кузове W212, общественность недовольно загудела: мол, где чистые линии предыдущих «глазастых» моделей, где плавные обводы кузова, почему новая «Ешка» пропагандирует граненый хайтек, когда большинство клиентов придерживаются консервативных взглядов и отдает предпочтение классике? Кто-то даже нашел сходство нового «Е-класса» с седаном Lexus GS, обвинив Mercedes в потере «лица».

Несмотря на первую волну недовольства, которая прокатилась среди фанатов марки с выходом нового поколения E-Class, сейчас Ешка уже прижилась на российском рынке и является одним из самых продаваемых авто в люксовом бизнес-классе.

Однако тем временем новый Mercedes E-Class начал доказывать обратное, еще не встав на конвейер. Новинка собрала беспрецедентное количество заказов, а когда на свет появились первые серийные машины, то даже самые прожженные фанаты марки увидели в новом E-Class и консерватизм, и чистоту линий.

А ведь в живую он лучше, чем на фото. Передние остроугольные раздельные фары позаимствованы у концепта Mercedes Fascination, показанного в 2008 году на автошоу в Париже, фирменную решетку радиатора узнает даже ребенок, а ровные линии и четкая огранка поверхностей делают экстерьер «Мерседеса» современным, но от этого не менее узнаваемым. Задумка шеф-дизайнера Гордона Вагенера гениально проста. «Замыленные» плавные линии и углы заменили четко очерченными гранями и ровными прямыми. Дизайн свеж, премиум присутствует, принадлежность модели налицо!

Идея прямых линий продолжена и в салоне. Интерьер словно исчерчен линейкой. Центральная консоль, обивки передних дверей, козырек приборной панели, дефлекторы системы климат-контроля – в этом мире все подвластно прямым и пересекающимся линиям. Геометрическую строгость разбавляет лишь четырехспицевый руль с двумя круглыми джойстиками управления аудиосистемой и бортовым компьютером.

Приборная панель с пятью колодцами, окантованными хромированными кольцами, отлично читается, качающиеся тумблеры климатической установки позаимствованы у Mercedes S-Class, а кресла хороши даже без продвинутой мультиконтурной функции. Сборка выполнена на высочайшем уроне, кругом дорогая кожа, натуральное дерево и металл, а в ночное время салон заливает янтарная светодиодная подсветка, спрятанная в панелях дверей.

Эргономика на высоте, все удобно, управлять всевозможными настройками автомобиля, аудиосистемы и навигации помогает контролер системы Command на тоннеле между сиденьями, а перегруженный левый подрулевой переключатель уже воспринимается как дань традиции.

На заднем диване просторно. Опционально можно заказать индивидуальный подогрев, отдельный блок климат-контроля, шторки на стекла и даже раздельный двухместный диван. Объем багажника внушительный – 540 литров, есть масса приспособлений для крепления грузов и электропривод крышки багажника.

Mercedes-Benz E-Class остался на 100% узнаваем. В отличие от предшественника в кузове W211 плавные обводы кузова сменились четкими гранями и прямыми линиями. Строго, современно, солидно.

На тест нам достался Mercedes E200 CGI с базовым бензиновым мотором объемом 1,8 литра с прямым впрыском топлива и турбонаддувом мощностью 184 л.с. Довольно скромный показатель при массе более 1,6 тонны. Но на деле E-Class произвел неплохое впечатление. В городском режиме запаса мощности вполне хватает. Небольшая запинка на старте сменяется неплохим подхватом на средних оборотах: максимальные 270 Нм крутящего момента доступны с 1800 до 4200 об/мин.

«Выстрелить» на прямике, как более мощные версии с моторами V6 и V8, у Mercedes E200 вряд ли получится, поэтому cкоростные обгоны он выполняет менее уверенно. Не в последнюю очередь в этом виновата трансмиссия.

Наш Mercedes E200 был оснащен старым пятиступенчатым «автоматом». Это явно не лучшая компания для турбомотора. Коробка долго думает при переключении на пониженную и жестко скидывает передачи во время торможения двигателем. В оправдание «Мерседесу» отметим, что тестовый экземпляр стал одним из последних, оснащенных этой трансмиссией. Сейчас все версии E-Class оснащаются семиступенчатым «автоматом» 7G-Tronic Plus, уже доказавшим свою состоятельность и скорострельность. Даже в паспортных данных при разгоне до 100 км/ч более современная коробка выигрывает у «пятиступки» почти секунду.

Конструкция подвески схожа с Mercedes-Benz C-Class: спереди «МакФерсон», сзади многорычажка. Настроена она по-мерседесовски без изъяна. На прямой E-Class стабилен, ему нипочем проторенные в асфальте колеи и перекаты, плавность хода и уровень комфорта потрясающие. Даже с обычными амортизаторами Mercedes будто парит над дорогой, сглаживая неровности и стыки асфальта.

Резкие повороты и виражи сопровождаются небольшими кренами, но стабильность при этом не пропадает, и Mercedes продолжает послушно следовать заданной водителем траектории. Рулевое управление с изменяемым передаточным отношением настроено отлично. Mercedes живо откликается на действия баранкой! Усилие растет строго пропорционально скорости: на трассе чувствуется ярко выраженный «ноль», в повороте – сочное обратное действие, а на парковке – легкость и маневренность.

Интерьер E-Class - образец стиля и качества. Мягкий пластик, бархатная контурная подсветка, натуральный металл и благородная кожа делают салон Мерседеса разбавляют строгость линий уютом и комфортом. Не подкачала и эргономика: все органы управления удобны и на своем месте. Исключение, как всегда, одно - левый подрулевой рычажок с массой функций.

Теперь по уровню оснащения Mercedes E-Class не уступит и S-классу. В списке опций есть масса электронных помощников, в числе которых система мониторинга мертвых зон Blind Spot Assist, система контроля дорожной разметки, активный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, а также система Attention Assist, которая на основе массы параметров оценивает уровень усталости водителя и предлагает передохнуть, загораясь в виде чашки кофе на панели приборов.

Правда, жесткий российский трафик системе Attention Assist оказался не по зубам, и пресловутое «предложение на чай» горело на приборке не переставая. Система контроля, напротив, порадовала. При перестроении через прерывистую без поворотника водитель предупреждается вибрацией руля. Если же сымитировать внезапно заснувшего водителя, и постараться плавно пересечь сплошную, то автоматика деликатно возвращает автомобиль на полосу, подтормаживая нужное колесо.

Российские цены на новый Mercedes-Benz E-Class стартуют с отметки 1 730 000 рублей за бензиновый E200 (184 л.с.) в базовой комплектации. Mercedes E250 с аналогичным 1,8-литровым мотором мощностью 204 л.с. стоит как минимум 1 930 000 рублей. Цены на версии E300 (252 л.с.) и E350 (306 л.с.) с моторами V6 начинаются от 2 250 000 и 2 530 000 рублей соответственно. Самый доступный 408-сильный Mercedes E500 4Matic оценивается в 3 370 000, а на вершине иерархии модельного ряда E-класса находится «заряженная» модификация E 63 AMG мощностью 525 л.с. Под стать и цена – от 5 300 000 рублей.

 

Текст: Руслан Галимов

Просмотров: 9441

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™