Тест-драйв MercedesE 400 4MATIC

Mercedes-Benz E-Class: многогранность

У нас на тесте оказался бизнес-седан Mercedes E-Class, под капотом которого установлена новейшая 3,0-литровая турбошестерка мощностью 333 л.с., появившаяся в гамме силовых агрегатов совсем недавно. 

В благородном цвете «Синий ковеллин» Mercedes привлекает внимание не хуже иного суперкара. Несмотря на то, что E-Class обновился уже больше года назад, на него по-прежнему заглядываются пассажиры попуток и оборачиваются прохожие на улицах. Все дело в деталях добавленных рестайлингом, в ходе которого дизайнеры решились на смелый шаг, лишив E-Class его главной фамильной черты – четырехглазости. Теперь «Ешка» смотрит на окружающий мир четырьмя бумерангами ходовых огней, встроенных в нераздельную полностью светодиодную блок-фару. 

Но преемственность на лицо. Даже не сомневайтесь. Это настоящий «Мерседес»! Не верите? Тогда взгляните на решетку радиатора с огромной трехлучевой звездой или проследите за четкими линиями, которыми исчерчены бока седана. А если присмотреться повнимательнее, то в этих чертах можно найти сходство с красавцем Mercedes S-Class в кузове W220, который многие считают самым красивым «Мерседесом» современности. Такое сравнение напрашивается само собой, стоит лишь сравнить форму головной оптики или изучить плавные обводы воздухозаборников в переднем бампере. Самое заметное изменение сзади – новая графика адаптивных светодиодных фонарей. Они начинают ярко мигать при резком торможении, а когда едешь в темное время в пробке, интенсивность свечения спадает, чтобы не слепить водителей сзади. 

Интерьер встречает роскошью, прослеживающейся в каждой детали, начиная от натурального алюминия в отделке дефлекторов обдува, заканчивая бархатной светлой кожей на креслах и деревянными вставками на передней панели и дверях. Не обошлось без фирменных аналоговых часов и амбиентной подсветки салона. По сравнению с дорестайлинговым E-Классом появился новый руль и приборная панель, в которой прежние пять колодцев заменили тремя, добавив в центр спидометра полноцветный экран. 

Никуда не делись и привычные мерседесовские заморочки вроде рычага трансмиссии на рулевой колонке, стояночного «ножника», перегруженного массой функций левого подрулевого переключателя и не самого удобного меню мультимедийной системы Command, управление которой производится с помощью специальной шайбы на центральном тоннеле. 

К чему не может быть претензий, так это к передним креслам. Отличный профиль, широчайшие возможности настроек, плотная подушка и хорошая боковая поддержка позволят подобрать удобное положение пассажирам любой комплекции. Основные функции выведены на клавиши в виде сиденья, расположенные около ручки открывания двери. Более тонкая настройка вроде длины подушки или уровня боковой поддержки производится с помощью меню системы Command. Кроме подогрева и вентиляции кресла предлагают несколько программ массажа. 

Отсутствие регулировок заднего дивана нисколько не огорчает. Свободного пространства здесь хватает по всем фронтам, да и угол наклона спинки подобран идеально. Вдобавок, за дополнительную плату сюда можно заказать мультимедийную систему и отдельный блок климат-контроля. Кстати, E-Class может быть практичным – задняя спинка складывается по частям, позволяя загрузить в багажник крупногабаритный груз. 

На российском рынке седан Mercedes-Benz E-Class предлагается в десяти модификациях. Разброс цен огромен: от 1 950 000 за базовый бензиновый E 200 до 5 200 000 за «заряженный» 585-сильный E 63 AMG S 4Matic. В нашем распоряжении оказалась самая свежая версия E 400 4Matic, которая появилась только прошлой осенью. У нее под капотом новейшая «шестерка» с двумя турбокомпрессорами, фазовращателями на впуске и выпуске и непосредственным впрыском. Мощность составляет впечатляющие 333 л.с., а пик максимального крутящего момента достигает 480 Нм. 

Не меньше впечатляют и паспортные цифры разгона до 100 км/ч, которые равняются 5,3 секунды. Ускорение  Mercedes E 400 демонстрирует действительно мощное. Причем немецкому седану нет никакой разницы, стартуете ли вы с места или даете полный газ, когда на спидометре уже за сотню. На любой скорости динамики хватает за глаза. Но огня, которого ждешь от настоящего табуна более чем в триста сил, нет. Как нет и подобающего звукового аккомпанемента. «Турбошестерке» явно не хватает породистого голоса как, например, у версии E500 с могучим V8. 

Все реакции E-Класса максимально сглажены, педаль газа слегка задемпфирована, а семиступенчатая автоматическая коробка передач 7G-TRONIC PLUS настроена на максимальный комфорт: переход на пониженную происходит с театральной паузой. Даже утопив педаль в пол, ни тычков ни рывков при переключениях не ждите. Комфорт превыше всего и клиенты Mercedes-Benz ценят автомобили из Штутгарта именно за это. Раскачать «Ешку» можно переведя «автомат» в спортивный режим, но даже в этом случае трансмиссии не угнаться за мотором и езда превращается в дерготню. Комфорт – высшая ценность «Мерседеса» и изменить ей в Штутгарте не только не могут, но и не хотят. Поэтому сильно торопиться на «Ешке» совсем не хочется, а еще лучше здесь ощущаешь себя в качестве пассажира, усевшись на просторный задний диван. 

Аналогичным образом настроено и шасси. Седан будто парит над асфальтом. Пассажиры не чувствуют ни тычков на мелких стыках, ни зуда на щербатом асфальте, а отменная шумоизоляция позволяет разговаривать в салоне шепотом даже когда скорость на спидометре превышает все возможные рамки приличия. Даже на 18-дюймовых дисках обутых в низкопрофильные шины и подвеской Direct Control со спортивными настройками и уменьшенным клиренсом, которые входят в пакет AMG, Mercedes так классно расправляется с небольшими неровностями и ямками, что пассажиры в салоне даже не догадываются о качестве асфальта под колесами. Хотите, чтобы он также здорово «облизывал» ухабы побольше, тогда придется отказаться от AMG пакета, а еще лучше заказать опциональную подвеску Airmatic, с которой седан превращается в настоящий лайнер. 

Понравилось и рулевое управление с изменяемым передаточным отношением. На прямой трехспицевая «баранка» радует четко выверенным нулем, а в поворотах появляется приятное обратное усилие. E-Class очень живо реагирует на действия водителя, позволяя чувствовать угол поворота передних колес на уровне интуиции. 

А еще в арсенале Mercedes-Benz E-Class есть целый набор активных систем безопасности, часть из которых появилась вместе с обновлением. Например, активный круиз-контроль Distronic Plus теперь не только следует за впередиидущим автомобилем, но автоматически держится в центре полосы. Стоит убрать руки с руля и становится заметно, как с помощью небольших подруливаний электроника управляет автомобилем сродни автопилоту. Но если не трогать «баранку» несколько секунд, система поймет, что водитель бросил руль, и на приборной панели появится соответствующее предупреждение, и впоследствии круиз-контроль будет отключен. 

На городских улицах радар мониторит пространство в радиусе 60 метров и в случае опасности наезда на пешехода или столкновения с автомобилем, следующим в поперечном направлении, система попытается избежать аварии с помощью тормозов. В то же время комплекс радаров присматривает и за встречкой. При опасности лобового столкновения искусственный интеллект мигом уведет автомобиль от удара, задействовав тормоза. А еще тут есть система кругового видео обзора, а автоматический парковщик может поставить автомобиль не только параллельно, но и перпендикулярно. Конечно, не обошлось без распознавания дорожных знаков и мониторинга мертвых зон. 

Изменившись внешне и получив множество новых технологий, Mercedes-Benz E-Class остается настоящим «Мерседесом» с высочайшим уровнем комфорта, отличной плавностью хода и роскошным интерьером. Солидный автомобиль для солидных людей. Причем не важно, любите ли вы ездить за рулем самостоятельно или вам уютнее на месте заднего пассажира — за дополнительную плату вместо заднего дивана можно установить раздельные кресла и иную мультимедийную систему. 

Из всего модельного ряда с трехлучевой звездой на решетке радиатора, E-Class является самым многогранным автомобилем. Его можно одновременно встретить в качестве такси, которое везет пассажиров в аэропорт и в злющей версии E 63 AMG, за рулем которой успешный бизнесмен торопится на важную встречу. Но вне зависимости от того какая перед вами версия «Ешка» остается настоящим «Мерседесом». 

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора

Просмотров: 3587

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™