Тест-драйв MercedesE 63 AMG 4Matic

Симфония мощи

Парнишка, работник подземного паркинга в центре Барселоны, озолотился бы, догадайся он наштамповать входные билеты для меломанов и поклонников сафари. Симфония мощи в исполнении выбирающейся из логова стаи E 63 AMG new – это штука посильнее вагнеровского «Полета Валькирий». 

«Зверюга» разом вливается в плотный утренний поток машин на Passeig de Gracia. Слиться с черно-желтыми такси и разномастными легковушками? Не выйдет. Третья с 2009-го AMG-вариация на тему E-Class W212 куда менее предшественников подходит на роль вспомогательного крейсера. Такие ходившие под флагом «нейтралов» оборотни на базе торговых и рыболовецких судов с замаскированными фанерными экранами орудиями и врезанными в форштевень торпедными аппаратами 70 лет назад терзали и боевые корабли, используя эффект внезапности. Но какая, к лешему, маскировка, если контраст лоснящегося черного кузова и алых тормозных суппортов так ярок, а воздухозаборник под новой, спортивного кроя решеткой радиатора так вызывающе открыт?! Пожалуй, новая «ешка» от AMG в самый раз смотрелась бы на обложке журнала для мужчин. Да, в Аффальтербахе, вотчине «придворного» тюнингера Mercedes-Benz, балансируют на грани китча (чего стоит только полыхающий светодиодным белым логотип на алюминиевых накладках порогов передних дверей!). Но в этом и есть стиль AMG, как есть он и в беззастенчиво шикарном интерьере. 

Однако в городском трафике Е 63 AMG new с включенным «мягким» С-режимом АКП7 и «активным» круиз-контролем – сама кротость. Катит себе и катит, не распугивая встречных-поперечных. Кажется, они даже привыкли, что мы играем piano («тихо» – ит.). Напрасно. Пока на выезде из Барселоны остальные только набирают ход, E 63 AMG new приходится уже осаживать, чтобы не попасть под фотоогонь камер слежения. С такой возможностью приходится считаться и на прекрасной полупустынной автостраде. Moderato («сдержанно» – ит.), только moderato. А что это за чудак на внедорожнике аристократических кровей сигналит левым поворотником? Короткое соло ударных в исполнении укрытой алюминиевой броней напольной педали акселератора – и «британец» мигом превращается в точку в зеркале заднего вида. Извини, друг, ничего личного. Просто почувствуй разницу между понятиями «посторониться» и «уступить дорогу», между просто очень мощным автомобилем и суперкаром. 

Завышенная оценка? Так ведь недаром в Аффальтербахе колдовали над прямовпрысковым 5,5-литровым битурбо-V8 серии М157, и недаром на крышке багажника неброский шильдик «S». Перевод действий и букв в цифры дает +28 л. с. vs мощности мотора прежнего Е 63 AMG в топ-исполнении Performance package и – 0,6 с от времени набора «сотни» с места. Чудовищно много относительно прироста лошадиных сил на таком «космическом» уровне. Да, если не брать в расчет секретное оружие, впервые примененное на серийном легковом AMG. Внешне никак не афишируемый полный привод 4Matic позволяет максимально эффективно распорядиться и 800 Нм тяги, доступными уже с 1750 и до 5000 об./мин., и 585 л. с. 

В заочном состязании новый лидер семейства E 63 AMG new (в нем есть и заднеприводный «нелитерный» седан, и полноприводные универсалы) безжалостно расправляется с Audi RS6 Avant и BMW M5, которые предлагают лишь один тип привода и один тип кузова. Да что там! В Аффальтербахе замахнулись на, страшно сказать, Ее Величество Ferrari FF! Четырехместная полноприводная «итальянка» с 6,3-лит-ровым 660-сильным (но менее моментным) V12 «по паспорту» медленнее E 63 AMG S 4Matic на 0,1 с при размене второй «сотни». Невероятно! Вот и доктор Йорг Гинделе, ответственный за разработку силовых агрегатов Е 63 AMG, признался: «Мы сами не ожидали, что полноприводная версия окажется настолько быстра». 

Впрочем, суперскорости моделей из Аффальтербаха на прямой – дело привычное. Все не так однозначно в виражах. Было. Во всяком случае, серпантин, который вел к горному хребту Montserrat и одноименному национальному парку, Е 63 AMG S 4Matic проглотил на раз, пустив в ход полный набор «выпрямителей поворотов». Особые характеристики втулок, сайлент-блоков передней трехрычажки – это раз. Более драйверское, чем у стандартных «ешек» 4Matic, постоянное распределение тяги по осям (33×67 vs 45x55%) – это два. Включающийся при ослабленной хватке трехстадийной системы стабилизации режим «электронных» межколесных дифференциалов – это три. Наконец, задний межколесный механический дифф-самоблок. «Герр Витцель (куратор проекта E 63 AMG new), какая степень блокировки?» – «Секрет». – «Насколько секрет?» – «Top secret». Допустим. В любом случае, эта штука, предлагаемая для других версий в качестве опции, стоит тех примерно D3000, что просят за нее в Германии. 

Конечно, уже само по себе лишенное и тени нервозности проворство двухтонной махины восхищает. Штука в том, что оно к тому же соче-тается с «мерседесовским» комфортом! Такое при максимально зажатых «активных» амортизаторах и супернизкопрофильных «катках» Pirelli P Zero возможно лишь при гениальной «оркестровке», отвечающей за быстроту реакций передней пружинной подвески и пресекающей продольные крены задней пневматической. Рулевое управление с электробустером тоже безошибочно ведет свою партию. Ну, так в Аффальтербахе за дирижерский пульт не пускают кого попало. И не делают лишнего. К чему суперкару сбивающая с толку «плавающая», в зависимости от угла поворота, острота руля? И такой рейки с переменным шагом зубцов на Е 63 AMG new нет. А вот сочное, информативное усилие на сплюснутой сверху и снизу «баранке» есть. Точно так же отсутствие подогрева руля на бизнес-супервагене ценой за D100 000 лишь выглядит проколом. Водитель Е 63 AMG S 4Matic, этого генератора адреналина, не мерзнет по определению. Зато как приятно холодят пальцы алюминиевые подрулевые «лепестки» АКП! Прикоснуться к ним тянет не только по соображениям теплообмена. «Реактивный» 7-ступенчатый «автомат» AMG Speedshift MCT точно вполне обошелся бы без вмешательства человека в логику своих действий. Но как человеку обойтись без этого завораживающего рявкающего staccato («раздельно» – ит.) перегазовок на торможении перед входом в вираж? Ведущие расчистку леса работники парка Montserrat, оторвавшись от дел, провожают изумленным взглядом мелькнувший молнией E 63 AMG S 4Matic – не мираж ли? Но видения бесшумны, а здесь… Впору – кругом ко всему розовые скалы – вспомнить название альбома Pink Floyd «Delicate Sound of Thunder» («нежный звук грома» – англ.). Но, извини, великий и ужасный Дэвид Гилмор. Сегодня солируют другие. Даже жаль, что звукоизоляция салона выдержана в стандартах бизнес-класса. «Crescendo! Crescendo! Crescendo!» (в вольном переводе с итальянского «быстрее»), – подстегивает музыка AMG. «Тише! Тише! Тише!» – умоляет сидящий справа коллега. Совершенно не ощутимые за рулем продольные и поперечные перегрузки подводят желудок пассажира к опасной черте. Газ сброшен. Самое время взглянуть на показатели среднего расхода бензина. Боже, там, наверное, за 30 л/100 км? И пусть негодующие «зеленые» позеленеют еще больше! Но нет, всего лишь 19,6 л/100 км. Почти разочарование. 

А чем порадует поджидающий на промежуточном финише обычный заднеприводный E 63 AMG new с увеличенной vs предшественника на 32 л. с. и 20 Нм отдачей базового М157? Короткая 20-километровая петля повышенной «виражности» быстро расставляет все по своим местам. Если E 63 AMG S 4Matic – это экспресс-рельсоукладчик, то его «нелитерный» собрат с задней ведущей осью – скорее «фигурист», которому с «расслабленной» системой стабилизации только дай помести кормой даже на сухом, прогретом асфальте. На гоночном треке будет весело. Но что делать с оставляющей желать лучшего стабильностью при жестких торможениях? Возможно, замена покрышек Michelin Pilot Sport 3 «обувью» с более жесткими боковинами поправит ситуацию. Сложнее с повышением звукового градуса мотора. Словом, экономия почти в D15 500 (в Германии) vs E 63 AMG S 4Matic образовалась недаром. Не случайно и мы с напарником для завершающей части маршрута вновь выби-раем полноприводную топ-версию (на российском рынке – с лета, тогда как базовый E 63 AMG new к нам поставлять не планируется). Едем в темпе попутчиков, в основном по автостраде. На финише борт-компьютер выдает средний расход бензина в 12,6 л/100 км. Неожиданный, но приятный финальный аккорд в симфонии мощи, сочиненной виртуозами Аффальтербаха. 

AMG-ингредиенты

Как превратить отличный бизнес-ваген в суперкар? Возможно, в Аффальтербахе в полнолуние E-Class MY«13 окропили колдовским отваром высокооктанового бензина с добавлением гоночного трансмиссионного масла. Но только этим дело явно не ограничилось. 

17 кг восторга

Используемый на E 63 AMG S 4Matic 7-ступенчатый «автомат» AMG Speedshift MCT с раздаточной коробкой весит всего около 17 кг, выдерживает колоссальные нагрузки и, по заявлениям инженеров AMG, дешевле популярных сегодня трансмиссий с двумя сцеплениями, которым требуется исключительно прецизионный механизм переключения. Кроме того, экономия достигается за счет унификации ряда узлов с классическими АКП Mercedes-Benz. AMG Speedshift MCT создавался совместно со специалистами головной компании, поскольку картер коробки должен вписываться в стандартизированный трансмиссионный туннель. Сама АКП с «мокрым» многодисковым сцеплением вместо менее скоростного гидротрансформатора идентична используемым на заднеприводных моделях AMG. В «ручном» режиме «автомат» способен выполнять перегазовки, вызывающие восторг даже у не наделенных тонким музыкальным слухом. 

Капля за

Появившийся в 2009-м первый Е 63 AMG на базе W212 получил атмосферный 6,2-литровый V8 (525 л. с./630 Нм) серии М156, полностью разработанный в Аффальтербахе. В 2011-м его заменил 5,5-литровый битурбо-V8 серии М157, являющийся глубокой переработкой 4,7-литровой «восьмерки» (М278), устанавливающейся на обычные модели Mercedes-Benz. Этот мотор уже в базовой версии превосходил прежний атмосферник по тяге (525 л. с./700 Нм), а в форсированном варианте (557 л. с./800 Нм) для E 63 AMG Performance package и по мощности. Время разгона седана с места до 100 км/ч сократилось с 4,5 до 4,¾,2 с. При этом существенно лучшая экономичность М157 (≤25% vs М156) впервые позволила вывести оснащенные им модели AMG из-под налога на «бензиновых обжор» в США, которые являются для компании рынком №1. В новой версии для топового Е 63 AMG S MY«13 битурбо-V8 установил личный рекорд мощности – 585 л. с. Варианты М157 для заднеприводных S 63 AMG Performance package и SL 63 AMG обладают бОльшей тягой (900 vs 800 Нм), но полноприводный седан E 63 AMG S по динамике разгона (3,6 с) впереди, деля чемпионские лавры в состязании моделей из Аффальтербаха лишь с гиперкаром SLS AMG Coupe Black Series! Немаловажно и то, что, несмотря на специфику динамики отработавших газов турбомотора, сохранено типичное AMG-звучание выхлопа. Для этого пришлось перепробовать массу комбинаций глушителей и трактов. Но результат стоил затраченных усилий! 

Своя рука – владыка

Е 63 AMG MY«13 – в любом случае исключительно быстрый автомобиль, но степень его буйства подконтрольна водителю. Вращающийся регулятор на напольной консоли отвечает за “пакетные” настройки акселератора, АКП и “по-богатому” смонтированного на рейке электроусилителя руля, который появился на “ешке” из Аффальтербаха еще в 2011-м, тогда как обычный E-Class сменил ГУР на ЭУР только сейчас. За подбор индивидуальных комбинаций настроек систем отвечает кнопка “AMG”. Все режимы, кроме RS (Race Start), активируются простым поворотом “шайбы”. Нарочито усложненный алгоритм – своеобразная страховка от дурака, стремящегося каждое трогание с места превратить в гоночный старт, а не от перегрева трансмиссии. По крайней мере так утверждают инженеры AMG. Кнопкой с изображением амортизатора выбирается более жесткий и самый жесткий режим подвески. Как и в случае с другими регулируемыми параметрами, при разработке Е 63 AMG MY“13 ставилась задача сильнее разграничить режимы, но плавность хода всегда остается на высоте. Наконец, ”кнопка отваги». Короткое нажатие ослабляет хватку системы стабилизации (ESP), чтобы допустить сравнительно плавное скольжение задней оси в повороте. Длительное нажатие отключает ESP полностью. Вы уверены, что на автомобиле с тягой двигателя более 700 Нм это следует делать без крайней необходимости?

 

 Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 6943

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™