Тест-драйв MercedesE 200

Такое кино

Камера! Мотор! Хлопушка! Стоп! Где (запикивание) «звезда»?! Хворает и вряд ли поправится? Незаменимых нет. Но даже если есть, заменить придется. На кону престиж «студии» и не какой-нибудь, а Mercedes-Benz. 

Во всем виноват… нет, не Чубайс. Бери выше. Это Черчилль, вашингтонский обком и, разумеется, Моссад, «взбермутив» воду во пруду, закрыли доступ на широкий западный TV-экран культовым «Семнадцати мгновениям весны». Будь иначе, каждый Ганс, Джон, Франсуа, Джюзеппе, Фернандо, не говоря уже о Борухе, знали бы, что штандартенфюрер Штирлиц (он же – полковник Максим Максимович Исаев) выбирает солидный Mercedes-Benz, а за руль автомобиля другой марки пересаживается лишь затем, чтобы подвезти лыжи вместе с пастором Шлагом до швейцарской границы. Будь так, швабам не пришлось бы «переснимать» серию W212 и ее производные, превращая дежурный рестайлинг дебютировавшего в 2009 г. E-Class в нечто гораздо большее.

Какие ваши доказательства (произносится с сильным «голливудским» акцентом)? Неопровержимые. После пересменки 2009-го не было года, чтобы E-Class в России не укладывал основных соперников-соотечественников на лопатки. А вот в мире, не знающем, что цветок на подоконнике квартиры на втором этаже слева от парадного по адресу Blumenstrasse, 9 в Берне означает провал, 8-е поколение послевоенных бизнес-вагенов из Штутгарта оказалось в непривычной роли догоняющего BMW 5 series (F10). Такой поворот сюжета швабов категорически не устроил, и главного героя без малого заменили по ходу действия.

Ретро- «бедра» задних крыльев а-ля W120 «Ponton» из далеких 50-х не соблазняют сегодняшних покупателей? Убрать! Четверка трапециевидных фар не притягивает взгляды, как квартет кругляшей W210/W211, да к тому же утратила эксклюзивность, после того как Стив Мэттин транзитом из Штутгарта в Тольятти побывал шеф-дизайнером Volvo? Тем более убрать! И не надо подсчитывать стоимость такой «пересъемки». Торг здесь не уместен! Преображенный – с суперсовременной головной оптикой, впервые двухвариантным (элегантно-классическим или спортивным) «лицом» и энергичной пластикой боковин – E-Class W212 излучает готовность вновь командовать парадом. 

Внешняя трансформация зашла слишком далеко, чтобы начинку модели не «вынуть из морозильника». Тут имелся и особый побудительный мотив. В июле из густой пелены секретности выйдет флагман, S-Class new, и ряд его систем желательно опробовать на публике заранее. E-Class – вполне подходящая платформа для таких испытаний. Впрочем, и без них, по крайней мере, одно «Е»-решение примут на «ура». Троекратное «ура». Меньше нельзя, ведь в Штутгарте, не поступившись принципами марки, совершили ту революцию, о необходимости которой долгие годы твердили все, кто оказывался за рулем Mercedes-Benz от случая к случаю. Фирменный многофункциональный рычажок и лезший некстати под руку регулятор круиз-контроля поменяли местами, а это не тот случай, когда от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Возможно, поклонники трехлучевой звезды со стажем всплакнут по поводу утраты рулем привычных легкости и размазанного «нуля» на малых скоростях. Новые времена – новые песни: на смену старине гидроусилителю и на больших «мерсах» пришел топливосберегающий электрический. Синтетика в ощущениях? Процентное содержание не зашкаливает, а реактивное усилие в поворотах вполне «говорящее». Швабы встраиваются в мэйнстрим? Пожалуй. Но индульгенцию выдают покупатели, в большинстве своем голосующие кошельком именно за такие настройки бустера. К тому же лишь ЭУР позволяет воспользоваться услугами парковщика-автомата. Правда, эта штучка строптивая. Так, Lexus без помпы проводил ее на покой после рестайлинга флагманского LS. Mercedes-Benz, напротив, ввел в оборот более продвинутую версию устройства. Что не сделало его безупречным. Даже с включенным правым поворотником (обычно индикатор нужен для парковки слева) система в упор не видела приличных размеров нишу между двумя CLS, стоящими перпендикулярно тротуару. Представляю, как много нового мы узнали бы о себе, если бы четыре раза совершали «заход на парковку» в Москве. И даже после «захвата цели» инженеру Mercedes-Benz, занимавшему место водителя, пришлось перейти на ручное управление, чтобы не давать работу жестянщикам. Вот с параллельной парковкой и выездом на свободное пространство в автоматическом режиме все прошло гладко. 

В условиях импровизированного полигона, в который превратили небольшой аэродром под Барселоной, четко отработали и два устройства, выбранные для демонстрации из обширного комплекса систем активной безопасности. Автоматика предотвратила наезд на развернутый лицом к автомобилю (на манер Вицина в «Кавказской пленнице») манекен и развела наш прихвативший часть встречной полосы E-Class с двигавшимся по ней по праву другим «мерсом». Но инженеры Mercedes-Benz не стали темнить: есть ограничения работоспособности систем по погодным и прочим условиям. Так, пешеход должен быть «стандартного» телосложения и не разгуливать по улицам в экзотических одеждах, если хочет, чтобы завязанная на стереокамеру система обработки информации «увидела» его. Для радаров «невидимками» могут оказаться спортбайки с карбоновыми рамами и минимумом выступающих металлических элементов. Да, сюжетная линия «Новые технологии безопасности Mercedes-Benz» еще требует корректировки, но это уже не «набросок», предназначенный для закрытых показов журналистам, а комплекс, работающий на серийном автомобиле. «Мерседесовцы» потому так и откровенны, что знают: лучше пока никто ничего не предложил. 

Конкурентам точно не станет легче и от появления под капотом E-Class MY«13 новых бензиновых моторов. 2,0-литровые турбо- “четверки”, у которых балансировочный вал и тот хайтековый, можно демонстрировать завзятым снобам даже со снятыми монументальными пластиковыми плитами без опасения нарваться на кривую усмешку, настолько впечатляюще выглядит швабское “железо”. И не только выглядит. Эти моторы (особенно в топ-исполнении для версии Е 250) с их подхватом с самых низов “везут” в любой ситуации. А как вам расход в реальном смешанном цикле в 9,2 л бензина на 100 км для седана бизнес-класса? Сюда бы еще более породистый саундтрек на высоких оборотах и возможность выбора полнопривод-ного варианта… Все это имеется у Е 400 (на наш рынок выходит осенью, а не в апреле, как другие версии), возвращающего на сцену 3,0-литровый V6, но теперь в прямовпрысковом битурбо-облике. Отсюда тот самый безразмерный в условиях скоростных лимитов резерв по отдаче, который давно является частью имиджа Mercedes-Benz. Да и экономичность в тестовом режиме в 12,1 л/100 км с учетом мощности в 333 л. с., габаритов и веса автомобиля – просто подарок. Ко всему прочему, на Е 400 у конкурентов нет симметричного ответа. А вот “шваб” силен даже в “непрофильных” деталях: таким “реактивным” откликом на kick-down прежде могли похвастаться только “автоматы” моделей BMW. Что уж говорить про профильную дисциплину, плавность хода? 

Но настоящую сенсацию «мерседесовцы» скромно упаковали в общий набор из множества функций. Не от природной застенчивости, а из нежелания препираться с крючкотворами-законодателями. А если без юридических формальностей? Тогда «функция» под нейтральным обозначением Steering Assist в комплексе с «активным» круиз-контролем превращается в первый в мире «автопилот» для движения по автобанам! Система отслеживает положение автомобиля относительно осевой линии полосы и в случае отклонения от нее корректирует курс. Подсказки в виде обозначаемого автоматикой усилия на руле – необязательное дополнение. На прямых и в поворотах большого радиуса руль можно вообще отпустить. Пока – по соображениям юридической корректности – секунд на 10. Затем на дисплее внутри приборного щитка появляется забавная картинка-предупреждение: держащие белый руль красные руки, словно в перчатках для мытья посуды. Я улыбнулся при виде этого «полотна неизвестного художника» и поймал себя на мысли: а ведь E-Class во всех проявлениях стал куда более эмоциональным автомобилем. Предшественник, достигнув вершины прежнего технологического уровня, взгромоздился на пьедестал в позе отстраненности от всех и вся (за что и поплатился). E-Class MY«13 не побоялся сделать шаг вперед и вверх да еще с улыбкой. Хэппи-энд? Никакого “энда”! Продолжение следует. ТакоЕ Кино.

С прицелом на S-Class new 

Каким окажется S-Class new, можно отчасти представить уже сегодня. Флагман марки немало воспримет от обновленного E-Class, идет ли речь об «умных» системах безопасности или не менее интеллектуальном «железе». Технологии «двойного назначения» перед вами.

Органы чувств

Оценка ситуации на дороге – задача комплекса, состоящего из радаров различной «дальнобойности» и установленной за лобовым стеклом стереокамеры с зоной обзора на 500 м вперед. Благодаря новому алгоритму анализа информации последняя определяет расстояние до преграды точнее, чем прежний «циклоп».

На страже пешеходов

Система Bas Plus дополнена функцией распознавания пешеходов, оказавшихся на пути движущегося вперед автомобиля. Функция активна на скорости примерно до 72 км/ч. В случае, если водитель не реагирует на предупреждающие сигналы, применяется автоматическое торможение. Заявлено, что на сухом покрытии это помогает избежать наезда на скорости до 50 км/ч. Появившаяся в 2010 г. система Volvo аналогичного назначения устанавливала «теоретический» порог безопасности в 35 км/ч. У недавно обновленного Lexus LS планка поднята примерно до 40 км/ч.

На привязи

«Активный» круиз-контроль Distronic Plus дополнен функцией Steering Assist. Система автоматически ведет автомобиль по центру занимаемой полосы не только на прямой, но и в поворотах большого радиуса. Однако страховка в виде удержания руля водителем обязательна. При попытке перейти в режим «автопилота» система сначала подаст предупреждающий визуальный сигнал, а в случае, если он проигнорирован, отключит функцию Steering Assist, оставив активированным только круиз-контроль.

Предупрежден = вооружен

М-В арсенал пополнили системы кругового обзора и распознавания дорожных знаков, теперь обученная сигнализировать не только об ограничениях скорости, но и о зонах запрета обгона плюс об участках дороги под «кирпичом». В последнем случае визуальная информация дополняется акустическим сигналом.

Поворот без руля

Система контроля за непреднамеренным пересечением линий разметки на скоростях до 70 км/ч в случае угрозы столкновения с помощью автоматического срабатывания тормозных механизмов по одному борту предотвращает выезд автомобиля на ограниченные как сплошной, так и прерывистой (новинка) линией полосы попутного или встречного (новинка) движения. Руль при этом автоматически не поворачивается, чтобы не вызвать у водителя рефлекторного обратного движения «под удар».

Вдоль и поперек

«Активный» парковщик-ассистент, включающийся на скорости менее 30 км/ч, берет на себя не только руление, но и контроль скорости маневра при «причаливании» автомобиля как вдоль бордюра, так и перпендикулярно ему. При обнаружении системой подходящего пространства за водителем остается включение задней передачи и нажатие кнопки подтверждения команды на руле. Более того, система способна и вырулить автомобиль из «параллельной» ячейки, если тот был припаркован в автоматическом режиме.

Другие три литра

Почти забытый 3,0-литровый алюминиевый V6-блок преобразился до неузнаваемости. Вместо гильз – сверхпрочное напыление, выполненное с применением нанотехнологий. На выходе – экономия веса и снижение фрикционности поверхности цилиндров, что равнозначно дополнительному выигрышу в экономичности. Основной же вклад в дело сбережения топлива внес прямо-впрыск бензина по той же комбинированной схеме, что и у новых «четверок». В странах с нестабильным качеством топлива, в частности с повышенным содержанием в нем серы, в обоих случаях режим работы на обедненной смеси отсе-кается, а вместе с ним и утрачивающая смысл дорогостоящая ловушка для окислов азота в выхлопных газах. Это несколько повысит расход бензина, но никак не отразится на отдаче моторов. У нового, 3,0-литрового битурбо-V6 версии E 400 она составляет 333 л. с./480 Нм. Сравните с показателями «дореформенного» атмосферного V6 – 231 л. с./300 Нм. Комментарии излишни.

Увидь невидимое

Специальные прицелы, а также насадки на дуло винтовок и автоматов для стрельбы из-за угла существуют давно. Теперь дошло дело до установки на серийном М-В устройства (Bas Plus с функцией Junction Assist), контролирующего ситуацию на перекрестке вне поля зрения водителя и помогающего ему тормозить с максимальной эффективностью при наличии помехи движению.

«Умный» дальний

Дальний свет, как на рестайлинговом Lexus LS, может использоваться значительно чаще благодаря «завязанным» на стереокамеру «умным» шторкам в фарах, затеняющим зоны ослепления водителей встречного и попутного транспорта. В ситуациях, когда этих мер недостаточно, система автоматически включает ближний свет.

Почему бы и нет?

Версия 250 CDI (204 л. с./500 Нм) нынешнего S-Class W221 уже нарушила табу на использование флагманским «мерсом» четырехцилиндровых моторов. Что позволено дизелям, может быть позволено и по крайней мере более мощному из пары новых 2,0-литровых двигателей (184/211 л. с.) на легком топливе. Оба выходят на пик обеспечивающей динамику разгона тяги уже с 1200 об./мин., удерживаются на нем до 4000 об./мин. и не сильно уступают в максимальном значении крутящего момента (300/350 vs 370 Нм) 3,5-литровому атмосферному V6, открывающему сегодня «бензиновую» линейку S-Class. Эти «четверки» впервые объединили турбонаддув и систему рециркуляции выхлопных газов с послойным прямовпрыском бензина для образования обедненной смеси при частичных нагрузках (при их повышении моторы переходят на гомогенную смесь). Такая комбинация сни-жает расход топлива в смешанном цикле до рекордных для бизнес-класса 5,8 л/100 км и обеспечивает соответствие эконормативам Euro 6, которые вступят в действие в 2015 г. Этому способствует и идущая «в базе» со всеми двигателями система Start-stop. 

 

 Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 6998

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™