Тест-драйв MercedesGLC 300 4MATIC

Изучаем второе поколение Merсedes-Benz GLK, которому по новой классификации присвоили индекс GLC

Наш фотограф Александр – давний поклонник Merсedes-Benz. Он обладает тайными знаниями о марке и проникся ей, как никто другой. Поэтому я передал руль ему. Когда речь идёт о немцах, мнение этого человека бесценно. Планеты остановили свой рутинный хоровод, звезды интеллигентно притухли, часовой у вечного огня уменьшил амплитуду шага. Все замерли, ожидая, пока эксперт вынесет свой вердикт. По крайней мере, мне так показалось.

Саша долго ехал молча. Тишина лишь изредка нарушалась пощёлкиванием поворотников. Наконец он произнёс: «Ничего не чувствую. А это Merсedes?» Вот так! Самый могущественный из известных мне авторитетов в области даймлероведения не ощутил ничего, что могло бы однозначно соотнести новинку с продукций из Штутгардта.

МОРАЛЬНЫЕ ЖЕРТВЫ

Старые фанаты Merсedes-Benz, те, что до сих пор ходят с крокодиловыми портфелями и слушают ламповую радиолу, вообще уверены, что конец света давно наступил. Катастрофа произошла ещё в 90-е годы, а сейчас мы наблюдаем последние всполохи. Апокалипсис надвигался медленно, но неотвратимо. Ай-ай-ай, ну как же так?! Где ты, традиционный Merсedes-Benz, идол, которому столько лет приносили жертвы язычники-четырёхколесники? Ты весил не меньше паровоза, и именно в этом было твоё главное преимущество. Чем больше ты весил, тем надёжнее ты был, и тем комфортнее было твоим владельцам. Сейчас уже научились делать долговечные и сибаритские транспортные средства в лёгкой категории, а ведь раньше никто этого не умел. В прежние времена только тяжесть давала нужную плавность хода, и лишь в массивный узел реально было заложить максимальный запас прочности.

С КОПЬЁМ ИЛИ С КАРТОЧКОЙ?

Современные конструкторы с помощью чёрной магии, новых лёгких материалов и электроники творят чудеса, но даже им неподвластно воссоздать чувственные ощущения ветеранов. Имитировать старый добрый Merсedes-Benz никак не удаётся, хотя они активно двигаются в этом направлении. Всё тщетно! Поклонник устаревшей конструкции оказывается в положении невесты вождя африканского племени, которая привыкла к огромному мускулистому мужику с копьём и перьями, а ей подсовывают бледного хлюпика с травматическим пистолетом и кредитной карточкой. Формально властью и убойной силой обладают оба, но с кем ей приятнее… чувствовать?

РАЗМАЗАЛИ ПО ЛИНЕЙКЕ

Как бы то ни было, а на свет появилось второе поколение Merсedes-Benz GLK, которое по новой классификации называется GLC. Лично меня оно смущает вовсе не тем, что похудело на 80 кг при заметно увеличившихся габаритах. Я не ношу очки в роговой оправе и не пишу дорогими перьевыми ручками. У меня другие приоритеты. Мне бесконечно жаль, что творцы из Штутгардта похоронили дизайнерскую концепцию угловатых форм, как будто отпочковавшуюся от Gelandewagen. Она по-настоящему радовала – не очень люблю «мыльницы». К несчастью это случилось, и новый GLC лишился индивидуальности. Теперь его облик равномерно размазан по общей линейке Merсedes. Легко перепутать как со старшей, так и с младшей моделью. То же самое внутри. Не осталось и следа от оригинального интерьера. Внедрены стандартные и, надо сказать, не самые лучшие в плане эргономики решения, уже опробованные на других моделях немецкого концерна.

СРАЗУ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

Второе поколение GLC не только легче, но и больше. Длиннее и объёмнее. Наконец-то стал комфортнее задний ряд сидений. Раньше на нём некуда было девать колени. Об этом, кстати, с большой помпой объявлено в пресс-релизе. Почему-то семь лет назад, когда мы обратили внимание на этот прискорбный факт, никакой реакции не было. Почему бы сразу не сделать, как надо? Совсем не понимаю этих хитрых маркетинговых игр, хоть и признаю, что немцы поднаторели в них гораздо больше нас, журналистов. Для себя вижу лишь одно объяснение. Мировая финансовая система стагнирует, а вкризис продажи Merсedes-Benz растут как никогда, значит, самое время предложить клиентам более просторный и шикарный вариант. Может быть, так?

ПОЗОВИТЕ ЗВУКОРЕЖИССЁРА

Просто созерцая новинку, невозможно ощутить, как много науки в неё вложили. Например, возьмём шумоизоляцию. Сегодня её не просто приклеивают к кузовным панелям в виде толстых матов. Предварительно автомобиль прослушивают на разных скоростях и выясняют, какой шум является основным, какой – фоновым, а какой имеет обыкновение выбиваться из общего хора. Задача современных конструкторов состоит не в том, чтобы подавить весь шум в целом, поскольку даже в негромкой какофонии может оказаться раздражающий голосок, а в том, чтобы привести «оркестр» к общему знаменателю и настроить его в одном диапазоне! Ну, ей Богу, старые мастера просто добавили бы по 200 кг стекловаты спереди и сзади и компенсировали бы лишний вес более тяжёлым мотором. И все дела! Это я сказал? Что это со мной? Пойду, пожалуй, куплю перьевой Parker и блокнот с толстыми страницами…

В ГОЛОВЕ, С ЛИСТА

В сухом остатке перед нами довольно комфортный и удобный кроссовер с увеличенным багажником, девятискоростной автоматической коробкой передач и бензиновым мотором в 211 л.с., обеспечивающим разгон до сотни за 7,3 секунды, что на 0,6 секунды быстрее предыдущего GLC.

На ходу его действительно трудно почувствовать как нечто конкретное. Проблема в том, что у его конкурентов, кроме веса, всегда были осязаемые черты, а у старого Merсedes-Benz вес – реальный или сымитированный – был определяющим. Теперь, когда он декларативно похудел, клиенту и впрямь придётся самостоятельно искать новые ценностные ориентиры, как бы создавая в своей голове образ любимого автомобиля с чистого листа. Учитывая достойные технические параметры, это будет не так уж сложно. Если не упрямиться и не прикидываться ретроградом.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Автомобиль построен на традиционной для компании заднеприводной платформе, с продольным расположением двигателя и раздаточной коробкой с центральным дифференциалом, блокируемым многодисковой муфтой. Крутящий момент делится в пропорции 45/55. Несмотря на существенно возросшие внешние габариты, удлинение колёсной базы и расширение комплектации, массу автомобиля удалось уменьшить на 80 кг. Если брать только кузов, то за счёт сочетания алюминия со сталями высокой прочности он вышел на 50 кг легче своего более миниатюрного предшественника GLK. Алюминиевые компоненты уменьшили массу подвески, что одновременно означает уменьшение величины неподрессоренных масс, а значит, положительно сказывается на комфорте при движении.

Текст: Журнал 4х4

Просмотров: 981

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™