Тест-драйв MercedesGLS 350 d 4MATIC

Тест-драйв Mercedes-Benz GLS: игра в слова.

Проводим расследование, можно ли сравнивать недавно обновившийся и поменявший название Mercedes-Benz GLS с флагманом марки S-Class.

На улице его по-прежнему именуют GL, но с дебютом обновленной версии, появившегося в 2012 году последнего поколения роскошного внедорожника, именуют GL теперь не иначе как Mercedes-Benz GLS, где последняя литера S как-бы намекает на родство с одноименным представительским седаном. Снаружи GLS изменился в штрихах и, если честно, то на мой взгляд, легкая пластика не пошла солидному внедорожнику на пользу. За счет большего количества прямых линий и правильных пропорций дорестайлинговый GL смотрится брутальнее и вызывает больше уважения, хотя изменения, затронувшие дизайн Мерседеса, сплошь косметические.

Опциональные полностью светодиодные фары умеют менять форму и размер светового пучка, а также подсвечивать повороты. Дальний свет может не выключать полностью. С помощью специальных шторок система держит попутные и встречные автомобили в тени, освещая все остальное пространство. Форма задних фонарей осталась прежней, изменилась лишь графика. 21-дюймовые колеса выглядят шикарно, но с ними GLS очень нервно ведет себя в асфальтовых колеях.

Так, спереди появился новый бампер с увеличенными воздухозаборниками, измененная решетка радиатора с отверстиями в горизонтальных планках и модная светодиодная оптика, выполненная в стиле других моделей Mercedes. В профиль GLS можно идентифицировать лишь по новому дизайну колесных дисков, а сзади слегка пересмотрели оформление бампера и изменили графику светодиодных фонарей, форма которых осталась прежней.

Цена дизельного Mercedes GLS 350d стартует с отметки 5,36 млн рублей, бензиновый GLS 500 стоит уже 7,77 млн, а заряженный 585-сильный GLS 63 9,9 млн. Многое зависит от количества установленных дополнительных опций. Например, хорошо оснащенный дизель GLS, побывавший на тесте оценивается в 7 млн рублей.

Под стать внешнему виду интерьер внедорожника тоже изменился лишь в деталях. Больше всего в глаза бросается новый трехспицевый руль и центральный экран, напоминающий планшет, который как и в других более новых моделях из Штутгарта отныне не вмонтирован в переднюю панель, а возвышается над ней. На центральном тоннеле вместо прежней шайбы управления продвинутый контроллер с сенсорной панелью. Визуально идентифицировать прочие изменения в интерьере куда сложнее, так как все они заключаются либо в незначительных нюансах, либо в новых материалах отделки.

Качество отделки выполнено на высочайшем уровне с поразительным вниманием к деталям. Главные новшества — новый руль и центральный экран.

Даже без мультиконтурных регулировок к передним сиденьям сложно придраться. Чтобы попасть на третий ряд, достаточно нажать специальную клавишу на заднем диване.

Сзади просторно. В зависимости от комплектации сюда можно заказать целый список различных опций, начиная с отдельного блока климатической установки, заканчивая индивидуальной мультимедийной системой с мониторами в подголовниках. В багажнике притаился третий ряд сидений, а вся трансформация салона (и второй и третий ряд) осуществляется с помощью электроприводов. Жаль только, что второй ряд сидений по-прежнему не имеет продольной регулировки. Изменять можно лишь наклон спинок.

Управление центральным экран осуществляется с помощью нового сенсорного тачпада. Рядом с сним две шайбы поменьше, отвечающие за режимы движения и управление внедорожными возможностями.

Второй и третий ряды кресел можно сложить с помощью электропривода.

Все моторы под капотом остались прежними, но стали немного мощнее. К нам на тест попала самая продаваемая модификация GLS 350d с дефорсированным в угоду транспортному налогу 3,0-литровым турбодизелем V6 мощностью 249 л.с. (для европейского рынка 258 л.с.). Вместе с обновлением у GLS появилась и новая трансмиссия. Вместо прежней семискоростной АКПП в паре с мотором теперь работает новая девятиступенчатая автоматическая коробка передач 9G-Tronic, которой комплектуются все новые модели Mercedes.

На заднем плане видна Колокольня Никольского собора, являющаяся главным символом города Калязина. В летнее время у колокольни проводятся регулярные молебны. 18 августа 2016 года на колокольне установлено 5 новых колоколов, отлитых по специальному заказу, и теперь звон колоколов сопровождает каждое богослужение.

Конечно, 249-сильный GLS 350d заметно уступает по динамике топовой бензиновой версии GLS 500, которая после обновления выдает 455 л.с. и выстреливает до сотни за 5,3 секунды. Но поездив на дизельном внедорожнике неделю, его динамика с пиковыми 620 Нм максимального крутящего момента мне показалась вполне достаточной. Дизельный внедорожник бодро ускоряется и с места и со скорости, а «под педалью» всегда остается запас тяги для уверенного обгона на трассе. В комфортном режиме трансмиссия работает максимально плавно, но при необходимости резкого ускорения довольно шустро «скидывается» на пониженные передачи. Жаль, что как и у младшего кроссовера GLC, в пробках «автомат» то и дело разочаровывает заметными подергиваниями. Такое ощущение, что в рваном ритме газ-тормоз блок управления работой трансмиссии путается и не может определиться, какую передачу выбрать.

Когда все окна и люк закрыты в салоне Мерседеса гробовая тишина. При этом совершенно неважно на какой отметке находится стрелка спидометра. Даже на скорости, предполагающей немедленное лишение прав, шепот пассажиров на галерке непременно будет услышан водителем.

Несмотря на новые адаптивные амортизаторы ADS Plus, которые отныне подстраиваются под дорожные условия бесступенчато, по плавности хода GLS все же уступает представительскому S-Классу, но среди себе подобных это настоящий король. По ровной трассе внедорожник стелет как океанский лайнер по водной глади во время штиля, а острые неровности проглатываются максимально деликатно. Ставшая безальтернативной пневмоподвеска Airmatic не теряет выдающуюся плавность хода даже на огромных 21-дюймовых дисках, хотя эти колеса все же вышли Мерседесу боком. Все собранность и четкость пропадает, стоит GLS-су попасть в колейность на асфальте. Руль рвется из рук, а в местах где колеи продавлены максимально глубоко не обходилось без вмешательства системы стабилизации. Поэтому для российских дорог светую выбирать диски диаметром не более 19 дюймов, хотя на двадцать первых колесах AMG-стиля внедорожник выглядит заметно брутальней и солидней.

Благодаря наличию пневмоподвески (теперь GLS ей комплектуется по умолчанию) и понижайки Mercedes очень уверенно преодолевает легкое и среднее бездорожье.

Даже без опциональных активных стабилизаторов Active Curve System почти за 300 тысяч рублей для большого полноразмерного внедорожника в повороте Mercedes GLS ведет себя очень собранно и понятно. Поначалу кажется, что управляешь не 5-метровой махиной массой 2,5 тонны, а задорным компактным кроссовером и только откровенно переборщив со скоростью, начинаешь замечать увеличившиеся крены и легкий снос с указанной траектории. GLS послушно следует за рулем с приятным обратным усилием, позволяющим хорошо чувствовать автомобиль даже в связке резких поворотов. При этом Мерседес нельзя назвать жестким и резким. Он хорошо и надежно рулится, сохряняя при этом должный уровень комфорта, к которому уже давно привыкли поклонники автомобилей с трехлучевой звездой на капоте.

Главное достоинство GLS — хороший баланс качеств. В поворотах он держится не хуже юркого компактного кроссовера, а на трассе это настоящий крейсер, который отлично подходит для дальних путешествий.

Изменения, затронувшие Mercedes-Benz GLS в ходе последнего обновления, это лишь следствие запланированного рестайлинга и поголовной смены названий, затеянной в Штутгарте. Теперь они отражают соответствие кроссоверов седанам в модельном ряду Mercedes-Benz, например, компактный GLC (в прошлом GLK) является эквивалентом C-Class, а GLS (GL) занимает то же положение, что и S-Class. Правда пока по уровню комфорта и технологичности GLS не дотягивает до S-Класса, но появившаяся литра S в названии внедорожника недвусмысленно намекает, это может случится вместе с появлением на свет нового поколения GLS, которое, по всей видимости, уже не за горами.

Текст Руслан Галимов.

Фото автора и компании Mercedes-Benz.

Просмотров: 414

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™