Тест-драйв MercedesML 500

УСТРЕМLЕНИЕ

Когда в 1997 г. мне довелось с пристрастием покататься на первом ML по улицам и пригородам столицы одной из балтийских стран, то помимо хорошей динамики, ярко выраженных «асфальтовых» повадок и весьма приличной проходимости в памяти прочно поселилась мысль, что это – американское «чудо», сделанное американцами и для американцев. Внешность автомобиля не оставила никаких ярких впечатлений и, что самое главное, – слабо ассоциировалась с обликом европейских «собратьев». Просторный, но не слишком уютный салон, много больших поверхностей, не по-мерседесовски жесткая подвеска и отсутствие «врожденного изыска» прочно поставили ML на некотором отдалении от остальной продукции марки. Так было. Ровно до появления нового М-класса.

Первый взгляд – всегда точка отсчета. С первого взгляда мы иногда влюбляемся, а иногда навсегда отвергаем. И уж точно, вспоминаем потом именно его – записанный на подкорку миллисекундный «слайд».

Аэропорт Ниццы с соответствующим цвету моря названием «Лазурный Берег». Представители «ДаймлерКрайслер»: «Какой вариант желаете протестировать?» Отвечаем без малейшего промедления: конечно же, пятилитровый! Другие моторы «наши люди» не поймут… «Извольте».

Автостоянка. Любопытные, бросаем сверхпронзительные взгляды на все силуэты, могущие иметь отношение к новому автомобилю, и – вот оно!

Линейка стерильно чистых (как написали бы в середине прошлого века «еще пахнущих заводской краской») серебристых и черных (ну конечно, какого цвета им еще быть?) М-классов. Узнаваемых и неузнаваемых.

«Первый взгляд» вынес четкий вердикт, неоднократно проверенный придирчивыми осмотрами, сравнениями и «перекрестными допросами» коллег. Новый М-класс в каждой мелочи и в целом полностью соответствует статусу самой старшей марки. Добротность и солидность любого элемента кузова, агрессивная «морда» с чуть раскосыми «глазами» фар, мощные дуги колесных арок, зрительно прибавляющие колесам в диаметре дюймов эдак пяток… Необыкновенно элегантные «фирменные» задние фонари с характерными горизонтальными гранями, заходящими за угол. Большая и удачная работа главного дизайнера Андреаса Дойфеля.

Отпечатавшийся в первый миг силуэт неустанно твердил: «Это – “Мерседес”. Тщательное изучение линий и переходов выявило, почему это так. Если мысленно убрать “колпак” из стеклянных поверхностей задних окон и куска крыши над ним, обнаруживается фамильное сходство с формами задней стойки, рамки задней двери и даже положением дверной ручки таких “основополагающих” моделей, как W124 или W201.

Одновременно, это совершенно новый и модный Mercedes. Стоит лишь взяться за эту ручку и распахнуть дверь.

Салон не оставляет сомнений. Дерево, которому Mercedes никогда не изменял, нежнейшая кожа и «вкусный» пластик. Любая мелочь на ощупь приятна и сделана с душой. С «мерседесовской», несмотря на штатовское происхождение. От былой простоты решений не осталось и следа. Первое, что бросается в глаза, – тоннель, украшенный декоративными продольными усилителями, повторяющие их подлокотники дверей и обилие деталей в форме окружности. Это выдвинутые из щитка спидометр с тахометром, выставленные напоказ дефлекторы и колечки вокруг кнопок климатической установки. Размеренный «шаг» этих кружков по торпедо и консоли складывается в гармонию красивого мажорного аккорда, основательно «взятого» умелой рукой дизайнера. Одновременно он прибавляет интерьеру спортивного задора, но взгляд на отделанную деревом консоль с россыпью кнопок и кнопочек, заставляет прочитать вслух надпись на пороге – «Mercedes-Benz». Сейчас мы проверим, насколько ты добротен на деле…

Повертев брелок в руках и не найдя куда бы его пристроить, кладем его в емкость для мелочей и пускаем двигатель изящной и, конечно же, круглой (под металл) кнопкой «старт/стоп». Однако прежде чем электроника позволит стартеру сделать первый оборот, нужно еще нажать на педаль тормоза. Пятилитровый «топливопоглотитель» мгновенно отзывается ровным гулом и, чуть поработав на «повышенных нотках», успокаивается вблизи нижней границы оборотов и на пределе чувствительности уха. Руки сами собой находят удобное положение на руле. Лучший руль – такой, о котором не задумываешься, как за него взяться.

Привычно нащупав на боковине сиденья регулировки подушки и спинки, обнаруживаем, что даже в самом верхнем положении сиденья места над головой хватает. Взгляд на приборы, в зеркала, настраиваем навигацию, поехали! А где же селектор?

На тоннеле – лишь подстаканники, а «ручка» по-штатовски торчит из-под руля. Однако «кочергой» ее назвать сложно – на мощный хват и решительный жест «на себя и вниз» она явно не рассчитана. Это всего лишь элегантный рычажок с кнопкой в торце. Движения вниз и вверх соответствуют режимам «D» и «R», а кнопкой включается «Р». Непривычный на первый взгляд орган управления впоследствии оказался вполне «правильной штуковиной». Чуть попривыкнув, мы быстро и безошибочно перещелкивали режимы АКП, даже не глядя на их отображение на дисплее, и ни разу не ошиблись.

Не заметив более никаких непривычных новшеств, выруливаем со стоянки, и уже через минуту попадаем на скоростную дорогу. Разгон пятилитрового М-класса нельзя назвать сумасшедшим, но он равномерно динамичен и подкупающе легок. «Мерс», не замечая стокилометрового рубежа, вполне охотно устремляется ко второй «сотне». Ощущение такое, что, миновав ее, он так же проследует и к третьей, но внутренний голос, твердящий «это все-таки внедорожник, а не “Порше”, а так же показавшийся впереди пикет платной дороги заставили разум возобладать над соблазном. Как правило, именно в такой ситуации наступает момент проверки тормозов.

Собственно говоря, ничего интересного эта проверка (как и многочисленные другие, гораздо более жесткие) не принесла. Также незаметно М-класс убавил пыл и точнехонько припарковался возле положенного шлагбаума. Окинув электронным глазом штрихкод нашего пропуска и пораскинув искусственными мозгами («может, лучше не пускать, вдруг побьются?») аппарат все же взмахнул своей единственной бело-красной рукой.

Динамика ML 500 впечатляет. Помимо резвой тяги мотора, семискоростной автомат 7G-TRONIC почти незаметно меняет передачи, перепрыгивая порой через одну, а то и несколько, если надо ускориться. Попривыкнув к поведению новой машины на асфальте, начинаем позволять себе все более стремительные переставки, которые обнаруживают заметную «валкость». Однако есть способ побороть и ее.

Помимо пневмоподвески, тонкостей регулировки, которой мы коснемся ниже, существуют два режима амортизаторов. Активизировав позицию «спорт», получаем значительно присмиревшего «скакуна», но для горных серпантинов и этого маловато. Стремительные виражи с уклонами требуют еще более жесткой настройки, к которой существующий «спорт» подошел бы в качестве «стандарта». Но заокеанский «клиент» требует мягких и размазанных реакций. Пружинные варианты ML лучше сопротивляются драйверским изыскам, что вполне естественно.

Пересев на 3,5-литровый аналог, с удовольствием обнаруживаем практически такую же прыть с той лишь разницей, что стрелка тахометра при переключениях теперь качается в диапазоне на тысячу оборотов выше, да и тембр звучания движка слегка «помолодел». Меньший бензиновый мотор определенно выходит в лидеры и по соответствию передаточных чисел коробки. Кроме того, более легкий, он позволяет при той же подвеске в аналогичном режиме гораздо более уверенно «прописывать» виражи, а выбоины меньше отдаются в салоне.

Дизель по всем субъективным показателям вплотную подошел к бензиновому 3.5 и выявляет отличия только в звуковом сопровождении вне салона. Кстати, про двигатель. Выяснилось, что все моторы расходуют «горючку» вполне терпимо и заявленные показатели – реальны.

Тем не менее позволяя себе хорошенько «разогреться» на автобанах, необходимо помнить об истинном предназначении внедорожной машины. Не стоит злоупотреблять гонками по горизонтали, дабы благополучно добраться и до пересеченной местности.

На внедорожном полигоне организаторами была предусмотрена вполне «триальная» трасса. По крайней мере, видимых скидок престижной марке сделано не было. Для преодоления препятствий здесь предлагались машины с «OFF-road»-пакетом. Поясним, в чем отличия. Дополнительный пакет ($2500) включает раздатку с пониженной передачей (у «дорожной» машины – только КП), несколько измененный алгоритм работы пневмоподвески с большими просветами и защиту днища. Кроме этого, имеются блокировки межосевого и заднего дифференциалов.

Первое, на что обратили внимание, – «асфальтовый» полноприводник весьма трясок на дорогах без покрытия. Нет, душу из нас не вышибло, но за удобные ручки хватались часто. Уже через минуту движения по ухабам правая нога сама по себе потихоньку отпускает педаль при виде очередной «волны». Однако тряскость не означает плохой проходимости. Проверенный медленным ползаньем с вывешиванием колес, ML уверенно карабкался, цепляясь и тремя, и порой двумя колесами. Блокировки при этом избавляют пассажиров от назойливого треска тормозной гидравлики. Неоднократные упражнения в стиле пикирующего бомбардировщика (перед капотом – то небо, то матушка-земля) убедили нас, что этот «кроссовер» действительно неплохой вездеход. По крайней мере – ничем не хуже предыдущего.

Посмотрите на снимки. В верхнем положении подвески впечатляет даже дорожный вариант. Максимальный же просвет «внедорожного» – 290 мм. Непринужденно преодолев более чем полуметровый брод, стали вспоминать, встречаются ли такие на столичных улицах? Как и любой солидный джип, ML при движении в экстремальных условиях требует неспешного расчета и выверенной траектории.

За поиском удачного кадра и самостоятельных «off-road» участков быстро пролетел день. Отражающееся в серебристых боках розовое солнце закатилось за горы, и солнечный свет перед лобовым стеклом заменился ксеноновым. Фары, «заглядывающие за угол», известны миру еще со времен Sitroen DS, однако похоже, что следующий за движениями руля пучок света М-класса иногда угадывает направление будущего поворота и имеет высокую интенсивность освещения по краям, что весьма помогает заблаговременно распознавать местных жителей на обочине горной дороги. Если же вышла заминка перед неожиданным препятствием, например, на развилке лесных дорог, движения рулем туда-сюда в мелочах «нарисуют» грандиозными взмахами достоверную картину «налево пойдешь…, направо пойдешь…»

«Все-таки должна быть ложка дегтя, должна», – думали мы, и постепенно кое-что отыскалось. К числу значимых можно отнести некоторую приблизительность рулежки у пневмоверсий в «комфортном» режиме на скоростях под двести. Тут бы настройки пожестче употребить, но, повторимся, это «Мерседес», а вовсе не «Порше».

К мелким придиркам отнесем неудобный подлокотник двери и «несанкционированное» включение «круиз-контроля», ручка которого исторически покоится на том месте, где рука ищет поворотники. Но ее можно в конце концов укоротить или ликвидировать – не очень-то у нас он и нужен!

В остальном, новый М-класс – стильная, удобная и проходимая машина. Учитывая диапазон цен и всенародную популярность марки, он прочно пропишется на нашем рынке, замечательным образом его украсив. Кроме того, ML эстетически принят в члены «клана» трехлучевой звезды, а это дорогого стоит.

Текст: Евгений Хапов

Фото: Автора и Mercedes-Benz

Просмотров: 30171

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™