Тест-драйв MercedesR-class

ЭКСЦЕНТРИК

Двигатель

Тип бензиновый V6

Рабочий объем, см3 3498

Макс. мощность, л.?с. при об./мин. 272/6000

Макс. момент, Нм при об./мин. 350/2400–5000

Трансмиссия авт., 7-ст.

Динамика

Максимальная скорость, км/ч 230

Разгон 0–100 км/ч 8,3

Общие данные

Расход топлива, л/100 км 11,4

Колесная база, мм 2980

Длина, мм 4930

Ширина, мм 1922

Высота, мм 1659

Масса снаряж., кг 2155

Цена, руб. от 2 368 800

R-class – один из самых противоречивых автомобилей в нашем тесте, здесь все «неправильно», непривычно. Начиная с дизайна, не похожего ни на что. Это и не внедорожник, и не универсал, и не минивэн. Это R-class. Но Бог с ним, с дизайном, – Mercedes обязан поражать салоном, это его родословный знак. А вот здесь-то и возникает разочарование. Как и все последние модели с трехлучевой звездой, «Эрка» лишена фешенебельности и откровенной роскоши. Нет, конечно, это не минимализм BMW, но все-таки ожидаешь чего-то большего. Та же Audi Q7 существенно выигрывает и по качеству материалов, и по уровню проработки мелочей. В Mercedes соседствует «кирзовая» кожа с шагреневым пластиком, неравномерными зазорами и… отклеивающимися пластиковыми вставками. Ну да ладно, можно и подклеить по гарантии, ведь с простором в салоне не поспорит никто из одноклассников, да и вообще, на память не приходит ни один автомобиль, где на двух задних рядах сидений одинаково вольготно могут расположиться четверо пассажиров, при том, что со второго на третий ряд можно перейти, не выходя из автомобиля!

При более тесном общении с автомобилем вызывает уважение проработка мелочей. Например, R350 – единственный автомобиль в тесте, у которого шторка, прикрывающая багажный отсек от любопытных глаз, одинаково применима как при двухрядном салоне, так и при полностью разложенных креслах, чему служат специальные удлинители, аккуратно вложенные в подстаканники. А каков здесь багажный отсек при сложенном третьем ряде сидений! Можно возить детские коляски многодетного семейства, и забыть, куда они завалились меж воскресных покупок!

Эргономика также хороша: приятный руль, четкие, читаемые приборы, и отличительная черта Mercedes последних лет – подрулевая «кочерга» селектора «автомата», пожалуй, самая удобная и логичная в автомобильном мире. Всего два положения – вперед и назад, разделенных нейтралью. Кнопка же в торце рычага переводит АКПП в паркинг. Все элементарное – просто. У BMW тот же алгоритм «джойстика», но рычаг на привычном месте, а это не так удобно. После дня езды на Mercedes начинаешь переключать передачи «дворниками» на всех других автомобилях, и инстинкт сохраняется очень и очень долго!

Но не все так идеально, как кажется на первый взгляд, иначе бы R-классы заполонили всю Россию уже давным-давно. Сильно отбивает желание ездить на таком автомобиле неудачная продольная регулировка сиденья. Пассажирам все, а тебе ничего! Истинно лимузинное ущемление прав водителя…

Комментарии к фотоматериалам

Фото 6. САЛОН без откровений, унификация с иными звездными моделями налицо

Фото 7. ПРИБОРЫ отлично читаемы, разве что часы и датчик уровня топлива мелковаты

Фото 8. ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ климатом для пассажиров сзади

Фото 9. MERCEDES ОБИЛЬНО снабжен всевозможными закрывающимися емкостями и отсеками

Фото 10. ПЛАФОНЫ штурманского света самые «домашние»

Фото 11. ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ КРЕСЛА, просторный салон, но… спереди тесн

Фото 12. ПРИ РАЗЛОЖЕННЫХ трех рядах кресел для багажа остается совсем мало места

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ МОЧАЛОВ

ФОТО: АНДРЕЙ СААКЯН

Просмотров: 7914

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™