Тест-драйв MercedesSL 500

Созданный восхищать.

Mercedes-Benz SL500 — автомобиль, которым нельзя просто пользоваться. Им можно владеть. Теперь и в России.

Сравнивать новый SL с любым другим автомобилем, подходить к нему с теми же критериями оценок, что и к машинам, имеющимся во множестве, было бы неправильно. Потому что это не массовый, а штучный товар, вершина модельной гаммы Mercedes, продукт для избранных и идеал для многих. Неспроста за всю историю существования модели SL, которая ведет отсчёт с 1954 года, таких автомобилей было продано всего 490 тысяч. Их обладателями стали многие известные и очень богатые люди. SL — это стиль жизни и положение в обществе. Только маргинал может отправиться на нем на рынок или в прачечную, это все равно что повезти помидорную рассаду на садовый участок на Lamborghini. Его место — на парковке у яхт-клуба или поля для игры в гольф. Ну, в крайнем случае, у дорогого супермаркета.

Изысканность в каждой детали

Дизайн SL — это произведение искусства. В новинке сохранен дух легендарных «серебряных стрел», она выглядит одновременно консервативно и свежо, ее линии стремительны и вместе с тем солидны. SL буквально приковывает внимание, в чем я убедился за два дня теста. Взгляды были восторженные, завистливые, но никогда — равнодушные. А на АЭС произошел такой эпизод.

Владелец новенького, с иголочки, «шестисотого», увидев SL, резко затормозил, подъехал поближе, не поленился выйти из машины и обо всем меня подробно расспросить. Мы обсуждали детали, когда он заглянул в салон. Мгновенно замолчав, хозяин S-класса буркнул что-то на прощание, направился к своей машине и, сильно хлопнув дверью, был таков. Расстроился, очевидно. Такого интерьера, как в SL, нет в других моделях. Здесь только дорогая кожа, дерево и металл.

Лично мне удалось обнаружить лишь три пластиковые детали — кнопки стеклоподъемников, крышку рулевого колеса и оригинальную крышку щитка приборов. Все остальное, включая потолок и переднюю панель, обтянуто кожей, в великолепной выделке которой нет сомнений. Как известно, Mercedes-Benz SL традиционно двухместный автомобиль. И эти двое окружены заботой, какая другим и не снилась. Регулируется все, что только можно. Нажмите одну из кнопок — и включится массаж спины, коснитесь пальцем другой — и крыша сложится в багажник. Я не мог отказать себе в удовольствии снять зимой кабриолет…

Жаль, что стоит зима…

Москва, конечно, не Монте-Карло. АVтомобиль все же раскрывает себя полностью на ровных и сухих дорогах. Оставалось довольствоваться маленькой радостью: вечером на МКАД хорошо подморозило, и асфальт был практически сухим. На часах 1.30 ночи. Выезжаю из города, медленно и плавно, на скорости около 80 км/ч миную пост ГИБДД, и — вперед, педаль газа полностью утоплена. Реакция была мгновенной, и вот спина уже прилипла к креслу, а улыбка на лице несколько расплылась.

Стрелка спидометра начала двигаться с умопомрачительной скоростью — 120, 140, 160, 180, 200, 220, 240… Счет можно было бы продолжить, но зимние покрышки имеют скоростной индекс Н (210 км/ч), что не замедлило сказаться на управляемости. Руль просто перестал ощущаться, а это уже опасно. Скорее всего, дело не в обратной связи, а именно в покрышках. На скорости 160-180 км/ч — все в порядке.

Выключив музыку, я прислушался к шумам. Настроенный и солидный звук выхлопной системы, «шипение» зеркала — вот и все, что слышно. 8-цилиндровый двигатель объемом 5 литров и мощностью 306 л.с. обеспечивает удивительный подхват практически с любой скорости. 5-ступенчатая автоматическая КПП, впервые устанавливаемая на эту модель, не страдает задумчивостью. При этом передачи переключаются быстро, но без рывков.

Кто это в такое время решил перестроиться в левый ряд? Быстро снимаю ногу с педали газа и жму на тормоз. Замедление не менее эффективно, чем разгон. Заслуга принадлежит системе Sensotronic Brake Control. Если водитель резко снимает ногу с педали газа, SBC незамедлительно повышает давление в тормозной системе, готовясь к резкому торможению. Кроме того, она распределяет тормозные усилия между четырьмя колесами, что делает торможение в повороте более эффективным и безопасным. Прибавьте к этому АБС и ESP — системы, страхующие от заноса, и активную подвеску Active Body Control (ABC), которая сводит крены кузова в повороте к минимуму, и вы получите едва ли не самый безопасный автомобиль. Однако довольно гонок, включаю адаптивный круиз-контроль (он поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля) и чинно доезжаю до дома.

Следующий день уже не радовал погодой. Снег, на дорогах гололед — вовсе не время для поездок на Mercedes-Benz SL. Тем не менее все те же электронные системы позволили двигаться уверенно и особо не задумываясь о коварстве заднего привода. Лишь мигающая желтым цветом лампочка на щитке приборов свидетельствовала о том, что автомобилю такие дорожные условия не по душе. Зато водителю спокойно.

Кто купит SL?

Возвращая автомобиль, я мечтал о солнечном выходном дне летом, когда на SL можно будет опустить жесткую крышу и промчаться по пустым дорогам. Вдвоем с добрым попутчиком, а лучше — попутчицей. Но только надо прикупить к тому времени костюмчик за пару тысяч долларов, иначе за владельца такого автомобиля точно не примут. Ведь SL — это символ благосостояния и определенного положения в обществе. У его хозяина не должно быть каких финансовых трудностей. Сервис? Стоимость обслуживания? Помилуйте, эти вопросы не могут интересовать владельца. Да и годовой пробег не может быть больше 10 тысяч километров. То есть даже механикам этот автомобиль нужно показывать не чаще чем раз в год.

Конкуренты? Да, пожалуй, их и нет. Покупка машины стоимостью 120 тысяч долларов означает любовь к марке, причем бескомпромиссную. А как же Ferrari, Lamborghini или Bugatti? Все это уже из другой жизни, добраться до которой можно, наверное, только на Mercedes-Benz SL…

Андрей Осипов

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™