Тест-драйв MercedesSLK 200 Kompressor

Формула притяжения.

Что особенного в новом Mercedes-Benz SLK

…Она остановилась, очарованная SLK, и заскользила васильковыми глазами по обводам кузова, словно впитывая новые ощущения. Она была божественно красива, слишком красива даже для обложки журнала мод. Разве мог я не заговорить с ней? Мимолетный взгляд — как на деталь, явно неуместную в совершенном интерьере, ничего не значащие слова и вежливая улыбка — вот все, что я получил в ответ. Она мгновенно поняла (как им это удается?!), что если машина и принадлежит мне, то уж точно — такую же я ей не подарю. И я как-то быстро уразумел — чего и кого именно она ждет в этой жизни. А все же жаль…

Предмет желания

Эпизод этот почему-то заставил вспомнить утверждение одного замечательного писателя — «У сердца такая форма специально для того, чтобы его пронзила стрела. Остальные эффекты — побочные». Mercedes SLK создан для того, чтобы быть предметом желания. Родстером, который к тому же неплохо ездит, он стал уже по ходу дела… Ну, а если серьезно, то облик автомобиля и в самом деле способен заворожить. Он свеж, стремителен, изящен. Он похож на супер престижный (и супер дорогой) SLR, но что-то в нем подсказывает, что этот зверь ручной.

В отличие от истинных спорткаров SLK не требует от водителя особых навыков, и вообще, относится к людям благожелательно. Чтобы забраться на одно из двух сидений, не требуется проделывать акробатический этюд — посадка легкая вне зависимости от того, установлена крыша или нет. Сиденье спрофилировано удачно и напоминает гоночные «ковши», но куда более мягкое. Как и положено в Mercedes, регулируется оно при помощи электромоторов, причем в широких диапазонах. Вот я, к примеру, привык в любой машине максимально опускать сиденье. Но, проделав такое в SLK, оказался настолько близко к земле, что из-за двери виднелась лишь макушка. То есть, даже с поднятым верхом автомобиль способен принять и баскетболиста. Рулевая колонка также оборудована электроприводом и перемещается в двух плоскостях.

На щитке приборов — два «колодца» (дань последней моде) с циферблатами тахометра и спидометра, наклоненные в разные стороны — получилась довольно оригинальная композиция. Часы, указатель уровня топлива, небольшой экран бортового компьютера — все на месте, информация хорошо читается. Нажимая соответствующие клавиши на баранке можно узнать много интересного — расход топлива, среднюю скорость, количество километров до заправки, время в пути, температуру мотора и т.п. Мне, например, понравилось, что дисплей можно превратить в цифровой спидометр. При помощи кнопок на рулевом колесе можно также управлять телефоном, если установлена SIM-карта, и аудиоцентром с CD-проигрывателем и чейнджером на 6 дисков в бардачке. Правда, этот чейнджер «съел» массу полезного пространства в ящике, оставив лишь небольшое углубление для бумаг.

В общем-то, SLK уже в силу своего предназначения не слишком приспособлен для перевозки багажа. Тем не менее, в варианте купе он предлагает целых 300 литров под поклажу в багажнике, а в варианте кабриолета — 208, тоже немало. Плюс к тому внутри пассажирского отсека есть небольшие ниши в дверях и две емкости в массивном центральном тоннеле, разделяющем водителя и пассажира. Правда, небольшой кейс в салоне уже не разместишь.

Было бы несправедливо хотя бы не упомянуть о качестве аудиосистемы — трехкомпонентные динамики в передних дверях наполняют салон вполне «живой» музыкой. Причем одинаково хорошо звучат и тяжелый рок, и техно, и классика. Одно «но»: при поднятой крыше столичная какофония сводит на «нет» все старания инженеров.

Несколько необычным показался мне алгоритм работы климатической установки. Все кнопки с пиктограммами я чуть не под микроскопом изучил, но режим «Auto» так и не нашел. И это притом, что водитель и пассажир могут «заказывать» индивидуальный микроклимат. Зато на центральной консоли, кроме кнопок подогрева кресел, центрального замка и аварийной сигнализации разместились еще две клавиши, предназначение которых я определил не сразу. Судя по рисунку, они должны быть как-то связаны с подголовниками. Эмпирическим путем я, впрочем, скоро выяснил, что клавиши эти позволяют ехать с открытым верхом в прохладную погоду, то есть, держат голову в тепле. Нажал на нужную, и прямо из подголовника начинает поступать теплый воздух — очень полезная система, особенно в наших широтах. И называется она Airscarf — «воздушный шарф», то есть.

Да, чуть не забыл: поднять или опустить крышу можно за 22 секунды. Для этого следует просто нажать кнопку на центральном тоннеле.

В режиме движения

Все описанное выше, как догадался читатель, ездит, и очень неплохо. Хотя на тест и досталась самая «слабая» (зато самая доступная) версия нового SLK с 4-цилиндровым мотором объемом 2,0 литра. Этот силовой агрегат оборудован компрессором и выдает 163 силы и 240 Нм крутящего момента. Стандартно он агрегатируется с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач, но в данном случае речь пойдет о 5-скоростном «автомате».

АКП имеет несколько режимов работы, выбирать которые можно нажатием кнопки близ рукояти селектора. Кроме стандартного алгоритма, при котором, тем не менее, коробка подстраивается под стиль вождения, существуют еще два. Спортивный режим, когда электроника позволяет выкручивать мотор до предельных оборотов. И режим ручного переключения передач — для этого придется качать рукоять влево — вправо. Можно переходить с одной ступени на другую, нажимая специальные клавиши с тыльной стороны баранки. Пользоваться ими, на мой взгляд, не очень удобно — достаточно сказать, что одна часть любой из клавиш отвечает за переход на повышенную, а другая часть той же клавиши — на пониженную передачу. Так что я склонен считать это дело баловством. Впрочем, не настаиваю, дело привычки и вкуса.

В целом «автомат» SLK «не крадет» динамический потенциал у автомобиля. Так, для набора 100 км/ч ему требуется всего 8,3 секунды, что лишь на 0,4 с. уступает версии с «механикой». А о такой вещи, как удобство АКПП при городской езде и говорить не стоит. Еще должен заметить, что у SLK все в порядке не только с резвым стартом, но и с ускорениями едва не с любой скорости. Тут надо отдать должное и компрессору, который гарантирует подхват в широком диапазоне оборотов.

А вот руль несколько разочаровал. Поначалу баранка показалась мне довольно тугой — все правильно, так и должно быть в автомобиле со спортивным характером. Но затем я стал понимать, что до идеальных настроек все же далеко. Да, с обратной связью полный порядок — и в напряженном вираже ясно чувствуешь, что происходит под передними колесами, которые, к слову сказать, чуть уже задних (225/45 R17 против 245/40 R17). Но, во-первых, рулевому управлению не хватает остроты — количество оборотов баранки от края до края, по моим личным замерам, равно трем, что для такой машины многовато. Еще неприятнее практически полное отсутствие реактивного усилия. Иными словами, при прохождении дуги вы поворачиваете руль, а обратно он возвращаться не спешит. Приходится постоянно помогать ему руками, что при быстрой езде гарантирует дополнительную нагрузку и требует умения правильно перехватывать баранку.

С другой стороны, при движении на высокой скорости на руле четко прослеживается «ноль», как говорят специалисты — «нечаянные» легкие движения руками, ямы или борозды на асфальте не способны сбить автомобиль с курса. SLK стоит на трассе твердо, а такие неприятности, как боковой ветер для него и вовсе не помеха. Способность родстера цепляться за асфальт при практическом отсутствии кренов кузова радует и в виражах. Грамотная настройка подвесок, идеальная развесовка по осям и потрясающая жесткость кузова — все это придется по вкусу любителю активного вождения. Ну и, разумеется, на страже безопасности система электронной стабилизации ESP, действующая весьма корректно и эффективно.

Напоследок отдам должное великолепным тормозам с АБС, системой распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении Brake Assist. И еще скажу, что с открытым верхом лучше установить на дугах безопасности специальную сетку, без нее воздушные завихрения в салоне весьма ощутимы.

Авто для эгоиста

«Эгоистом» может быть как молодой человек, еще не обремененный семейными заботами, так и зрелый мужчина, уже освободившийся от необходимости возить «малюток» и вещи тещи на дачу. Впрочем, я не прав: вовсе не только мужчина, но и, конечно же, женщина. Например, та самая встреченная мною красотка. У нее же в глазах было написано — «Такую хочу!» Я почему-то не сомневаюсь, что она получит SLK…

Этот автомобиль предлагается российскими дилерами по цене от 42 900 евро за SLK 200 Kompressor, и до 81 900 евро — за SLK 55 AMG. Да, небольшой родстер может быть укомплектован могучим V8 мощностью 360 л. с. Кроме того, в гамме модели еще и 6-цилиндровый мотор объемом 3,5 литра, развивающий 272 л. с. и предлагаемый за 56 400 евро. Гарантия — 2 года без ограничения пробега. Восхищенные взгляды со стороны обеспечены на ближайшие пару-тройку лет.

Андрей Осипов

Фото автора

Краткие технические характеристики Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor

Объем двигателя, куб. см.: 1796

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 163/5500

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 240/3000-4000

Разгон до 100 км/ч, с.: 7,9 (8,3)

Максимальная скорость, км/ч: 230 (226)

Средний расход топлива л./100 км.: 8,7 (8,8)

Объем топливного бака, л.: 70

Габариты, мм.: 4082х1777х1296

В скобках приведены данные для версии с АКПП

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™