Немного странное обозначение кузова «родстер-купе» для знающего человека звучит примерно так же, как «седан-универсал». Но для людей осведомленных одно только название Mercedes-Benz SLK говорит гораздо больше, чем столь запутанное обозначение типа кузова, т.к. в свое время эта модель стала настоящей сенсацией. Раньше кабриолет или родстер, то есть модели с открывающимся верхом, могли иметь только мягкую тканевую или кожаную крышу, складывающуюся вручную или с помощью электропривода. Жетский верх для них также предлагался, но только очень своеобразный — это была цельная конструкция, демонтируемая только целиком. Она предназначалась для эксплуатации кабриолета или родстера в холодное время года, а по весне владельцу предстояла часовая процедура демонтажа жесткого верха. Съемный жесткий верх, то есть демонтируемый буквально в течение нескольких десятков секунд, имели только автомобили с типом кузова «тарга» — это те двухдверные спортивные модели, у которых центральная часть крыши была сделана из легких композитных материалов и снималась в случае необходимости. Правда, «тарга» полноценным кабриолетом все равно не являлась — заднее стекло, равно как и элемент крыши с почти обязательно центральной продольной балкой, повышающей жесткость кузова, сильно ограничивали «чувство свободы».
Говорить о том, чтобы оснастить открытый автомобиль складывающимся верхом, сделанным из металла, в те времена не приходилось — технология складывания крыши не позволила бы сделать ее достаточно компактной и одновременно прочной.
В любом случае жесткий верх во много раз удобнее и выгоднее: и машина смотрится лучше, и никаких особенных недостатков у такого типа крыши нет. Складывается она полностью автоматически, без какого-либо участия водителя — его дело на кнопку нажать. Правда, для того чтобы начался процесс раскладывания крыши, нужно соблюсти несколько правил. Во-первых, в багажнике, куда складывается верх, есть специальная сеточка, которая разграничивает багажник на «грузовую» и «резервную» зоны. Когда вы ездите с поднятым верхом, то сеточку можно снять и смело использовать весь объем багажника, который, кстати, оказался не таким уж маленьким. А для того, чтобы под складывающийся верх не попал
Сначала срабатывают замки шторки-фиксатора, находящейся в багажнике, если они определили, что шторка на месте, с тихим жужжанием начинает подниматься крышка багажника. Только не в ту сторону, в которую ее открываем мы для погрузки багажа, а в обратную. Поднимается ее передняя часть, открывая свой «зев» для приема крыши. Затем, медленно и плавно, опускаются боковые форточки, а вместе с ними, синхронно, начинает «ломаться» крыша — срабатывают электрозамки на стойке лобового стекла, и, медленно складываясь, крыша исчезает в недрах багажника. Затем, завершаюший штрих, крышка багажника занимает свое законное место, и все, родстер к путешествию готов. В этот момент вы можете посмотреть по сторонам — столько раскрытых ртов вам вряд ли удастся увидеть
Родстер, даже если это Mercedes-Benz, по определению класса должен быть спортивным — мощным, юрким, с отличной управляемостью. Комфорт, плавность хода, простор в салоне — все это считается делом десятым, ведь, покупая родстер, клиент хочет ощущений. И как говорил один небезызвестный герой «Неуловимых»: «Их есть у меня». Мощь 3,2-литрового мотора, разделенная на снаряженную массу легкого компактного родстера, делает этот автомобиль не просто динамичным — она делает его взрывным. Между прочим, этот же мотор устанавливается на громадный S-класс! Даже с «автоматом», который является обязательным для столь мощных Mercedes-Benz, SLK просто «рвет и мечет» — активнее работайте правой ногой, и вам воздастся.
Если отключить систему стабилизации и тягового контроля, то в повороте можно основательно напугать окружающих — «табун» из более чем 200 «лошадей» с легкостью сорвет в пробуксовку задние колеса. Ну и пусть — газу еще больше, и если дорожные условия позволяют, можно даже попытаться изобразить некое подобие управляемого заноса. Но еще интереснее входить в поворот на большой скорости. Устойчивость у SLK просто поразительная, и низкая посадка только усиливает ощущение вседозволенности. Пока большие автомобили кренятся и отчаянно визжат покрышками, пытаясь «попасть» в поворот, легкий SLK с короткой базой уже разгоняется на выходе из виража. При этом мотор «воет»
Если превратить родстер в закрытое двухместное купе, то жизнь становится не столь интересна. Сзади уже не слышно «вопля» двигателя, да и ощущения от вождения закрытого автомобиля не такие яркие. Хотя и пресными их назвать язык не поворачивается —
Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ и Сергей МИЦКЕВИЧ