Тест-драйв MercedesV 220 CDi

Mercedes-Benz V-класс: метаморфоза

Viano превратился в V-класс. С появлением нового поколения случилось перепозиционирование модели. Отныне немцы преподносят V-класс, как полностью легковую машину, причем ставят новинку в один ряд с флагманским «Мерседесом» S-класса. С чем связана такая метаморфоза? И насколько легковым получился V-класс? 

На легковой сущности нового Mercedes-Benz V-класса организаторы заостряли внимание, как могли. Но все равно как-то не верилось. Как из такой большой и высокой машины со своими особенностями компоновки можно сделать легковой в повадках автомобиль? 

Подходишь и открываешь высокую дверь, взбираешься на кресло. Перед глазами — гигантское ветровое стекло. Легковых ощущений немного, а «автобусные» не покидают. Начинаешь осваиваться и выясняется, что кресло можно опустить ниже, а руль установить вертикальнее, приблизив рабочее место водителя к легковому. Но смотришь в салонное зеркало заднего вида — и теряешь из вида корму. Оглядываешься назад, а там пять посадочных мест и столик посередине. Любопытно, что как и прежде длина V-класса бывает разной. Самый компактный вариант заканчивается сразу за задними креслами, промежуточный наделен небольшим багажным отсеком, а наиболее длинный — полноразмерным багажником. 

Подопытный автомобиль оказался средней длины, с наиболее мощной модификацией дизельного мотора (Mercedes-Benz V250) и задним приводом в самой насыщенной комплектации Edition 1, гарантирующей парадную одежку и наличие широкого спектра систем. Первые метры сохраняется чувство избыточного размера. Узкие улицы центра Санкт-Петербурга вынуждают осторожничать. Привыкать приходится к «затянутым» тормозам и специфически настроенному электроусилителю рулевого управления. Но с третьего светофора стартуешь уже в полном единении с автомобилем. На презентации немцы отметили, что для V-класса будут использовать исключительно турбодизель, причем по факту единственный. С точки зрения «железа» мотор у V-класса один. Разница мощности достигается за счет программных надстроек и давления наддува. Шепотом ответственные лица признались, что вполне возможно превратить базовый V200 CDI (136л.с., 330 Нм) или промежуточный V220 CDI (163 л.с., 380Нм) в топовый V250 CDI Bluetec в 190 сил и 440 Нм вне завода. 

Mercedes-Benz V250 стреляет со светофора похлеще многих легковушек. Программно в двигатель заложена возможность кратковременного повышения мощности ради большей отдачи. Хотя ключевой вклад в мощный старт вносит крутящий момент 440 Нм, который ловится уже в самом начале тахометра. Даже в режиме Comfort нет ощутимых заминок. В «Спорте» минивэн ощетинивается более резкими откликами, а режим «экономии» для флегматиков – едь да считай, сколько солярки осталось про запас. Кстати, V250 CDI Bluetec соответствует нормам Евро-6, что достигается исключительно работой с выхлопом, поэтому повышенных требований к солярке, по заявлениям инженеров, быть не должно. 

Настройка откликов задается переключателем системы Agility Select. Точно такая же фишка установлена в новом C-классе (W205). Интерфейс влияет на связку между двигателем, автоматом и рулем, настраивая органы управления под требования выбранного режима. В новом V-классе вообще много систем, характерных для самых свежих автомобилей Mercedes-Benz. Инженеры твердят, что новый комплекс безопасности это, пожалуй, главное, чем обзавелся V-класс и то, чего не было раньше в Viano. 

Пристегиваешься, и система Pre-Safe плотнее затягивает ремень. Неподготовленных пассажиров это пугает. Похоже на фильм ужасов. Хотя в действительноcти усилия Pre-Safe, направлены в другую, добрую сторону. В случае срабатывания ESP (системы стабилизации) технология приводит спинку кресла в вертикальное положение, автоматически закрывает стекла и вновь подтягивает ремень безопасности. 

Система Collision Prevension Assist тоже есть в ряде моделей марки, а теперь она добралась и до V-класса. Ее задача — поддерживать безопасное расстояние до впереди идущей машины, когда водитель не пользуется круиз-контролем. Встроенные в ветровое стекло камеры отслеживают дистанцию и информируют об опасности в три этапа. Сначала на спидометре появляется красный треугольник, затем, если риск происшествия сохраняется, гремит звуковой сигнал. Теоретически, следующим этапом должно стать произвольное торможение, но представители Mercedes-Benz заявляют, что оно состоится в случае хотя бы минимального касания о педаль. 

Автоматическое торможение предусмотрено системой Distronic. У «Мерседеса» их целое семейство. От базового Distronic до продвинутого Distronic Plus c рулевым ассистентом. Опробовать на V-классе довелось промежуточный вариант, который сам рулить не умеет. Специалисты по продукту заявляют, что система особенно актуальна в пробках, но на практике показалось, что с «Дистроником» удобнее на трассе. Помощник активируется опусканием рычажка под рулем и бдит за безопасной дистанцией, подтормаживая, а при необходимости останавливая автомобиль. И в пробке, и на шоссе минивэн справляется с заданием на ура. В городе работа активного круиза происходит грубее. А главная проблема в пробочном трафике — старт. Если V-класс замирает дольше, чем на 1,5 секунды, то автоматически он уже не тронется, приходится обозначать начало движения касанием акселератора. Не совсем удобно. На трассе долгих остановок нет, а потому V-класс вполне грамотно самостоятельно ускоряется и тормозит. Причем тормозит заметно плавней, чем в городе, но не так, как может водитель. Вдобавок нужно помнить о светофорах и пешеходных переходах. На европейских автобанах такого нет, а на шоссе вблизи Петербурга — их море. Зато местами нет дорожной разметки, а там, где она есть, V-класс протестует нелегальному посягательству на нее вибрациями на руле. 

Санкт-Петербург — своеобразный город во многих смыслах. И в смысле дорожного движения тоже. Организаторы построили маршрут по нескольким точкам культурной столицы и загородному шоссе. Ездить пришлось с содействием стандартного навигатора, которым была дополнена опциональная система Command. Навигатор вполне корректно изучил географию и на протяжении всего теста находил заданные места. Правда голосовые подсказки слегка озадачивали. Проводник не стеснялся в выражениях и регулярно советовал слегка принять вправо, а потом свернуть влево. Помогала карта. На большом (преимущество версии Edition 1) и ярком экране детализация всех элементов чрезвычайно высокого качества. Управление мультимедийным комплексом такое же, как в новом C-классе. То есть с помощью джойстика с сенсорной панелью. Инженеры уверенно заявляют, что в следующих поколениях архаичный джойстик исчезнет, делегировав свои полномочия «тач-паду». Хотя пока сподручнее было пользоваться проверенной и удобной «крутилкой». Немцы уверяют, что это дело привычки. Сам дисплей без сенсорных технологий. Свой выбор «мерседесовцы» объясняют эргономикой и эстетикой. До сенсорного экрана нужно тянутся, а монитор будет постоянно заляпан. 

Экран мультимедийной системы опять-таки исполнен в духе современных моделей Mercedes-Benz. То есть установлен в верхней части панели без возможности удаления. Насколько это красиво — вопрос вкуса, но эргономисты гордятся отсутствием бликов в солнечную погоду. И их действительно нет. Сам интерьер выглядит дорого, лаконично и аккуратно. Премиальность сильно усиливается в комплектации Edition 1. В этом случае салон полностью обтянут кожей и дополнен элегантными строчками. Из эргономических просчетов лишь традиционный мерседесовский перегруженный левый подрулевой рычажок. В остальном претензий нет. Главное откровение — легкость управления в стесненном пространстве. Как же просто шнырять на V-классе по центру Санкт-Петербурга! Короткий капот оставляет запас для маневра, наружные зеркала заваливают информацией, а система кругового обзора облегчает жизнь при развороте на пятачке. Через пару часов в V-классе не чувствуешь себя наемным водителем и забываешь о габаритах. На нем вполне уместно ездить по делам каждый день. Без скидок. 

В качестве клиентов в «Мерседесе» видят не только юридических лиц. Недаром V-класс позиционируется минивэном. В представительстве рассчитывают, что покупателями машины станут обычные семьи, приверженцы горных лыж и другие физлица, благодаря единению пространства и комфорта. Пространства и впрямь много, а вот заявленного супер комфорта все-таки нет. S-класс, наверное, едет солиднее. Субъективно, в V-классе комфортнее за рулем. На втором ряду трясет сильнее. Чувствуется жестковатый ход. Возможно это особенность Edition 1 с 18 дюймовыми колесными дисками. В более простых комплектациях диски поменьше и ход должен быть мягче. Хотя эти нюансы вряд ли изменят пропорции спроса. V-класс определенно останется машиной юридических лиц с незначительный долей частной аудитории. Впрочем, как и S-класс. 

Текст: Роман Харитонов 

Фото: автора и компании Mercedes-Benz

Просмотров: 1927

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™