Тест-драйв MiniCooper Cabrio

Mini «без кепки»

Открытый солнцу и ветрам, он выглядит еще прикольней

Честное журналистское, это определение — «прикольный» — мне, можно сказать, навязали. Где бы я ни появлялся на Mini Cooper Cabrio, только его и слышал. В общем, мне лично все равно — «вполне» или «не вполне» оно литературное, но к стильному автомобильчику слово подходит идеально. Особенно когда он без крыши. А, между прочим, чтобы сдвинуть матерчатый верх и превратить машину в открытый экипаж, требуется ровно 15 секунд. Нажал на кнопку — крыша поехала, попридержал палец на той же кнопке — «снял кепку» совсем. Теперь можно браться за руль и ехать, попутно принимая солнечную ванну. Редкое удовольствие в наших широтах, доложу я вам, уважаемый читатель!

Слова восхищения

Да что там слово «прикольный». Вот доехал я выходным днем до Воробьевых гор, чтобы в спокойствии и тишине отснять Mini, так куда там! Откуда ни возьмись образовалась вокруг толпа зевак, и каждый — то с вопросом, то со своим эпитетом. Такого наслушался, и не передашь на бумаге. И, главное, девушки туда же — с уменьшительными и ласкательными производными от слов, из которых пристойными — вроде «апельсинчика» или «крохотулечки» — были далеко не все. Велик и могуч все же русский язык! Одно приятно — все эти слова отражали искреннее восхищение от увиденного. Равнодушных не было.

Этот Mini Cooper Cabrio с весьма смелым сочетанием оранжевого кузова с темно-зеленой крышей притягивал взгляды, как магнит. Но с крышей он, или без нее, а выглядит одинаково динамично. Да, следует сказать, что управляется мощный электромотор, убирающий или натягивающий тент над головой за те же самые 15 секунд, при помощи кнопок, расположенных в верхней части лобового стекла, прямо над зеркалом заднего вида. Нажимаешь один раз — отъезжает первая часть крыши, складываясь гармошкой над задним сиденьем. Нажимаешь еще раз — вся крыша убирается в специальный отсек, занимающий небольшую часть багажника и пространство за задними сиденьями. В итоге на корме образуется небольшой горб, который, что удивительно, вовсе не портит внешний вид автомобиля. Благодаря этому горбу и специальной шторке над задними сиденьями даже на приличной скорости завихрений ветра в салоне практически не ощущаешь.

Багажник Mini Cabrio хоть и невелик, но его объем, в зависимости от положения кресел и крыши, меняется в пределах от 120 до 600 литров. Доступ к отсеку осуществляется через откидывающуюся нижнюю часть, которая, в свою очередь, может служить небольшим столиком и способна выдержать вес до 80 килограммов.

Внутри, в независимости от положения крыши, на редкость просторно и уютно. Передняя панель, как и боковины дверей, окрашена в цвет кузова. Центральную ее часть занимает огромный хромированный «циферблат», в котором разместились указатели уровня топлива, температуры двигателя и масла, а также датчик давления. Спидометр вместе с тахометром перекочевали на рулевую колонку и потому, в не зависимости от положения баранки, всегда отлично видны. Сами сиденья очень удобны и обладают полным набором механических регулировок. Причем относится это не только к водительскому, но и к пассажирскому креслу.

А вот сзади по определению тесновато. К тому же, если там находятся пассажиры, придется убрать шторку. Над подголовниками расположены мощные хромированные дуги, защищающие в случае переворота автомобиля. Правда — хоть убейте — не понимаю, как можно перевернуться на Mini. Это должна быть уж вовсе тяжелая ситуация — автомобиль «стоит» на дороге очень крепко. В целях безопасности были немного утолщены и центральные стойки. Нельзя не отметить и наличие климат-контроля, а также аудиосистемы с динамиками Harman-Kardon, звучит которая отменно. Хотя с закрытой крышей и при высокой громкости появляются странные звуки, словно пластик дребезжит. В остальном интерьер Mini Cabrio практически копирует внутреннее убранство «обычных» 3-дверных версий.

Зажигаем! На тесте побывала версия Cooper Cabrio с 4-цилиндровым мотором объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с., и с 6-ступенчатым вариатором. Потому разгон автомобиля чем-то напоминал «троллейбусное ускорение» — нажимаешь на педаль акселератора, стрелка тахометра прыгает к отметке 4500 об/мин, и начинается уверенный, без каких-либо рывков, набор скорости. Мотор можно и «подстегнуть», заставив его раскручиваться практически до предельных оборотов — стоит лишь перебросить рукоять селектора в положение «S» — Sport. Справедливости ради отмечу несколько нервную настройку педали акселератора, особенно в самом начале хода. Чуть тронешь, кузов дернется, отпустишь полностью, опять резкое замедление и небольшой клевок носом. Впрочем, это лишь напоминает, что у педали есть определенный ход, а не два крайних положения. С другой стороны, я сторонник «механики» на таких машинах — только с ней можно полностью реализовать потенциал автомобиля и вдоволь насладиться отменными ходовыми качествами Mini.

Ездит же Cabrio так же, как и его собрат с крышей. Несмотря на исключение столь важного для жесткости кузова элемента, как жесткая крыша, повадки кабриолета мало чем отличаются от повадок хэтчбека. В виражах получаешь неподдельное удовольствие от прекрасно настроенных подвесок, хотя кому-то они и могут показаться излишне жесткими. Так ведь других и не надо — потеряется та самая поразительная устойчивость в поворотах и четкие реакции на повороты баранки, сделай их чуть мягче. Мне лично кажется, что уровень комфорта и с имеющимися настройками — на вполне приемлемом уровне. Тем не менее Mini довольно требователен к качеству дорожного полотна. АVтомобиль чутко реагирует на столь распространенную у нас колейность, а на асфальтовых волнах кузов начинает «козлить».

По управляемости Mini Cabrio может служить эталоном, демонстрируя практически нейтральную поворачиваемость. В виражах скорее начнут ныть бока, чем кузов встанет поперек дороги. Тугая баранка, довольно острое рулевое управление, прекрасные тормоза — чего еще требуется, чтобы в солнечный день штурмовать какую-нибудь извилистую загородную дорожку?

Маловато будет…

Очевидно, что и сам Mini — нишевый автомобиль, то есть — не для каждого, а уж кабриолет — тем более. Не думаю, что в наших климатических условиях он вызовет ажиотажный спрос — и не надо. А вот тем, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность, стоит поторопиться: произведено будет всего несколько тысяч кабриолетов Mini, и считанные единицы попадут в Россию.

Ну, а если для потенциального покупателя такого автомобиля и цена имеет значение, тогда скажу, что Mini Cabrio стоит 23 600 евро в версии One, 25 600 — это Cooper, и 32 500 — это уже «экстремальный» Cooper S. Правда, автомобиль неплохо укомплектован — стандартное оборудование Cooper включает в себя климат-контроль, ксеноновые фары, литые диски, электрические стеклоподъемники, систему стабилизации ASC+T, датчик дождя и многое другое.

Текст: Андрей Осипов

Фото: автора

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™