Тест-драйв MiniCooper S

MINI Cooper S: Злой малыш

MINI Cooper S — гроза городских улиц

Я так скажу: если стиль помножить на скорость, получится MINI Cooper S. И не надо меня упрекать в особой любви к марке и вспоминать — мол, совсем недавно, в №21 (69) «АИ» за прошлый год, уже рассказывалось о Cooper. Во-первых, речь тогда шла об автомобиле без литеры S, а именно самая мощная версия подверглась наибольшим изменениям в ходе недавнего рестайлинга. Во-вторых, я и не скрываю своей симпатии к этому задиристому автомобильчику. Несколько дней в его компании стали для меня хорошим новогодним подарком, а добрыми впечатлениями в редакции принято делиться.

Бойцовский характер

Шутка ли — 170 л. с., а именно столько теперь готов предложить Cooper S своему владельцу — для машины массой чуть больше тонны? Нет, это серьезно! К тому же, если мощность увеличилась на 7 сил, то крутящий момент возрос на 10 Нм. А переработанная механическая 6-ступенчатая КП, передаточные числа которой стали еще более «короткими», наилучшим образом подчеркивает бойцовский характер этого MINI.

Необъяснимым образом, еще только сев за руль, подобрав удобную посадку при помощи механических регулировок сиденья и наклонив на нужный угол баранку, перемещающуюся лишь по высоте, вы как-то сразу настраиваетесь на драйверский лад. А стоит запустить двигатель, выжать тугую, но короткоходную педаль сцепления, взяться за холодный металл набалдашника рычага КП (который очень скоро станет теплым, поскольку не удастся надолго выпускать его из руки), и вы уже чувствуете себя готовым к гонкам. Весь вопрос — насколько готовым. Cooper S срывается с места, словно в него вселился мелкий бес. На скользком покрытии, а именно такое было под колесами почти все четыре дня тест-драйва, на перманентно помигивающую желтую лампочку системы стабилизации ASC перестаешь обращать внимание. Передние ведущие колеса легко заставить уйти в пробуксовку не только на первой, но и на второй, третьей и даже на четвертой передаче. А все почему? Потому что компрессор, установленный на бензиновый мотор объемом 1,6 литра, гарантирует 90 процентов крутящего момента чуть не с холостых оборотов. Добавьте к этому великолепный механизм переключения передач, отточенное рулевое управление, и вы поймете, почему после первых километров принадлежите уже вроде и не себе, а этому по-спортивному злому малышу. И вам непременно хочется нарушить скоростной режим и некоторые другие правила и приличия.

Ну, с этим мне в каком-то смысле повезло: у girl-friend как раз в один из этих славных дней была корпоративная вечеринка, и встречать ее следовало ровно в четыре утра. А что может быть приятней сольных гонок по ночной столице на заводной машинке, если на руках любимые перчатки, а под рукой банки с энергетическим (разумеется, безалкогольным — упаси Господь!) напитком? Так что отключаю, нажав на нужную кнопку, систему стабилизации, и под визг покрышек и рев выхлопной системы вырываюсь на простор свободных московских улиц.

Вот знакомый поворот с Бульварного кольца на набережную. Руль вправо и газ. Мотора, что называется, очень много, и передние колеса нещадно полируют влажный асфальт — начинается снос. Слегка распрямляю траекторию, чуть отпускаю педаль акселератора, доворачиваю руль — и снова педаль в полу. На ямках и неровностях, объехать каждую из которых в нашем городе-герое нет никакой возможности, кажется, что не только ужин, но и завтрак растрясет — настолько жесткая подвеска. Но по-другому и быть не может — это ведь по-спортивному заточенный автомобиль, а не какая-нибудь «пародия». Дамам, конечно, такое бесцеремонное обращение с их нежным естеством едва ли понравится. Да и тяжелый руль, тугая педаль, взрывная динамика — все это большинству из них вроде и не к чему. А вот активному молодому любителю острых ощущений — в самый раз.

Ну, да ладно — уже Фрунзенская набережная, зеленая волна, впереди поворот, а на спидометре аж 200. Быстро торможу, помогая могучим суппортам переходом на пониженные передачи. Кстати, замедление при резком нажатии на педаль заставляет ремень безопасности буквально врезаться в тело, но, к моему удивлению, никаких следов на теле такие упражнения не оставили. Перед виражом немного поддергиваю «ручник», заставив кузов встать поперек дороги, но чтобы нос смотрел на выход из поворота. Газ — до отказа, движение рулем, и Cooper S с изящным заносом кормы входит в поворот, пугая двух девушек на пешеходном переходе. Нет, так не годиться: останавливаюсь и приношу извинения, в итоге получая хорошенькую попутчицу.

Женский взгляд

Девичья реакция на MINI Cooper S сравнима с непосредственностью ребенка, к которому впервые пришел Дед Мороз. Привлекает все — огромный спидометр в центре торпедо, хромированные кнопки на центральной консоли, тахометр на рулевой колонке, зажигательная музыка, льющаяся из неплохих динамиков и мягкая ручка на двери — именно за нее и приходится держаться. Лишь скорость возвращает ее с небес на землю — понимаю это по коротким вскрикам. И если мне немного не хватает обратной связи на руле — момент пробуксовки практически не ощутим, то сидящей рядом девушке всего уже предостаточно. Женский организм в итоге оказывается более хрупким, и просьбу немедленно остановиться приходится удовлетворить в циничной заботе о чистоте салона.

За распитием безалкогольного коктейля Red Devil осматриваем MINI снаружи. Изменения, описанные в материале о «простом» Cooper произошли и с Cooper S. Передняя и задняя оптика стали элегантнее, но у заряженной версии вместо хромированной полоски в нижней части бампера черная сетка. На капоте — «губки» воздухозаборника, а крышу венчает спойлер, прижимающий кузов к полотну на высоких скоростях.

«Ой, но он такой маленький!» — изумляется моя попутчица, пытаясь унять дрожь в руках. Верно, зато — удаленький, дальше некуда. Хотя нет, «есть куда» — при желании можно установить пакет доработок John Cooper Works и повысить отдачу силового агрегата до 200 л. с. Однако настолько ли это необходимо, учитывая, что и на «обычном» Cooper S водитель уж точно не рискует затеряться в потоке? С размерами одна беда: не уважают пока на наших дорогах компактные автомобили, какими бы они ни были. Это — ненормально, но — факт. Мне же MINI все равно по душе, не принимать же в расчет обыкновенное бескультурье. Он заводит не только меня, но и девушку, которая вдруг решила оставить мне номер телефона и даже предложила «чашечку кофе». Увы, я занят, как бы это ни звучало.

Кстати, о звуках. После обновления два хромированные патрубка по центру заднего бампера издают очень приятный басовитый и, я бы сказал, наглый звук. Именно он и яркий экстерьер Cooper S не раз заставляли охрану близ ночных заведений столицы вежливо отодвигать металлический барьер и предлагать оставить машину непосредственно перед входом — ну, прямо как Ferrari перед казино в Монте-Карло. И вы, уважаемый читатель, даже не можете себе представить, с какой гордостью моя подруга в довершение небольшого фурора от наряда на вечеринке ловила взгляды коллег, которыми ее провожали до Cooper S.

Асоциальный элемент

С MINI, этой легендой 60-х, символом демократизма и социальных перемен, любимым автомобилем студентов, профессоров и рок-музыкантов, за сорок лет произошла метаморфоза. Из доступной машины для небогатых людей модель превратилась в стильную и дорогую игрушку. Впрочем, когда оглядываешься назад и вспоминаешь, что теперь стало с теми «бунтарями» и их детьми, понимаешь, что превращение это вполне логично. Не многие готовы заплатить за автомобиль длиной меньше четырех метров сумму в 30 900 евро. Для большинства это, как говорят англичане, not wisely investment (неразумное вложение денег). Возможно. Но все хорошее, тем более — быстрое и красивое, стоит не дешево. Да, за те же деньги можно приобрести, к примеру, Honda Civic Type R или Toyota Corolla TSport. Но взгляните еще раз на MINI, и вспомните, что Cooper S выиграет у них по динамике и управляемости. А уж потом делайте выбор.

Краткие технические характеристики MINI Cooper S

Объем двигателя, куб. см. 1598

Количество клапанов на цилиндр 4

Мощность, л. с. при об./мин. 170/6000

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. 220/4000

Разгон до 100 км/ч, с. 7,2

Максимальная скорость, км/ч 222

Средний расход топлива л./100 км. 8,6

Объем топливного бака, л. 50

Масса автомобиля, кг 1215

Габариты, мм. 3655х1925х1416

Текст: Андрей Осипов

Фото Сергея Ильинского

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™