Тест-драйв MiniCooper S

Super Cooper

Этот автомобиль выпускается уже без малого четыре года. Совсем немного, если сравнивать с предшественником-тезкой, который увидел свет в 1959 году и прожил на конвейере аж до 2000-го. Экстремально большой срок производства, да и объем продаж — более пяти миллионов штук — внушает уважение. А ведь это крошечная и совершенно непрактичная машинка. Впрочем, критерий практичности в данном случае представляется не слишком корректным.

Модель подросла и обозначается теперь не Mini, а MINI. Это по-прежнему любимая игрушка, аксессуар в ранге фетиша, желанный участник киносъемок и имиджевых акций. Однако на дороге MINI не даст себя в обиду, несмотря на скромные габариты (во всяком случае, в мегаполисе — в естественной среде обитания).

Всем нравится MINI — образ законченный и, по всей видимости, вне времени. По крайне мере, за недолгий срок продаж внешность совершенно не устарела, и вряд ли устареет в ближайшее десятилетие. Однако по законам современного автомобильного рынка рестайлинг необходимо делать каждые четыре-пять лет. Соответственно, ярко-синий MINI Cooper S, гостивший у нас, является улучшенным и дополненным вариантом стартовой версии. Разумеется, неоклассическую внешность практически не тронули. Снаружи новую машину можно распознать, например, по видоизмененным передним и задним фарам. В частности, спереди ксеноновую «пушку» ближнего света теперь окружают декоративные огоньки.

Внутри изменения тоже косметические. Спидометр сменил прописку, перекочевав в центр панели. Теперь он пугающе наглядно даст понять пассажирам, что те действительно несутся в этой коробчонке со скоростью 200 км/ч. Тахометр, кстати, остался там же, где был — на рулевой колонке. Оправданно, особенно если брать в расчет спортивную (не псевдо, замечу) ориентацию хэтчбэка. Однако рослый водитель может быть разочарован, так как баранка будет закрывать ему верхнюю часть прибора. Регулировка не спасает — тахометр двигается вместе со ступицей. Но худо-бедно информацию можно считать.

Второй из немногих эргономических промахов MINI — хлипкие и неудобные рукоятки спинок сидений, да и обязанности свои они выполняют через раз. В остальном все чудесно. Низкая посадка, отличная обзорность, правильное расположение клавиш на центральной консоли. Материалы отделки добротные — BMW Style. Вставки под цвет кузова дополнительно оживляют этот чудаковатый салон. Почти вертикальное лобовое стекло и «квадратные» окошки просто умиляют. Еще раз стоит обратить внимание на ряд переключателей, стилизованных под гоночные тумблеры. Оригинально и красиво!

Несмотря на то что MINI позиционируется как трехдверный хэтчбэк с полноценной четырехместной посадочной формулой, рекомендовать его в таком качестве мы может только компании миниатюрных девушек или не очень рослой семейной паре с двумя небольшими детьми. Если же спереди сидят двое взрослых мужчин, посадочная формула MINI сразу превращается в достаточно жесткие «2+2». Впрочем, вместимость тут мало кого волнует.

Пара слов о «матчасти». АVтомобиль выпускается в двух типах кузова — как трехдверный хэтчбэк и кабриолет. Cooper S — топ-версия модельного ряда. Ступенью ниже стоит модель Cooper, под капотом у которой находится двигатель 1,6 л мощностью 115 л.с. Еще ниже — MINI One в двух вариантах, бензиновом (90 л.с.) и дизельном (75 л.с.). У Cooper S тот же мотор 1,6 л, что и у Cooper (разработка Chrysler, сборка осуществляется в Бразилии), но оснащенный механическим нагнетателем, который выдает 0,8 бар давления и доводит мощность до 170 л.с. (на 7 л.с. больше, нежели у дорестайлинговой версии), а крутящий момент до 220 Нм (было 210). Динамические показатели в результате улучшились не сильно (к примеру, разгон до 100 км/ч сократился всего на 0,2 сек.), зато заметно повысилась эластичность силового агрегата. Стартовая версия Cooper S страдала пустотой на низах, теперь этот недостаток частично устранен, и MINI стал приемистее.

Педали снабжены алюминиевыми накладками. Акселератор напольный — как в старших моделях BMW. Сиденья, кажущиеся на первый взгляд маленькими и несерьезными, на деле хорошо фиксируют тело. Руль небольшой и пухлый, обтянут кожей, трехспицевый. Набалдашник шестиступенчатой КПП металлический и круглый. Для полноты «спортивной» картины не хватает кнопки start/stop engine — жаль. Впрочем, и так неплохо получилось. Стоит только тронуться с места, как начинается маленький городской спорт!

На MINI нельзя ездить медленно. Несмотря на то что этот автомобиль (MINI вообще и Cooper S в частности) в нашей стране считается однозначно женским, характер у него однозначно мужской. Руль, например, вращается с приличным усилием. Ускоряется MINI агрессивно, задорно посвистывая компрессором, злобно урча настроенным выпуском и повизгивая резиной, если перестараться с тягой. Останавливается — как вкопанный. Сидишь низко — на водителя «Нивы» смотришь снизу вверх, как на дядю в H2 — и потому, наверное, паспортные 7,2 сек. до «сотни» воспринимаются на практике как 6 сек. на Lancer Evo VIII.

У MINI отлично настроена ходовая часть. Он движется уверенно, легко глотает мелочевку, но подбрасывает ездоков на ухабах. Кренов почти нет. А как точно этот «болид» рулится! Информативность отменная, а сцепление покрышек с полотном просто идеальное. Маленькая база и широко расставленные по углам кузова колеса — это особое драйверское блюдо! Переднеприводный карт — вот какое сравнение приходит в голову. Любой поворот превращается в MINI-аттракцион — автомобиль «пишет» его так вкусно, что это упражнение хочется повторять и повторять, раз за разом увеличивая скорость.

В городском потоке энерговооруженность MINI представляется исчерпывающей. Отличная маневренность, помноженная на возможности силового агрегата, позволяет в вялотекущей пробке весело скользить между рядов автомобилей, внушая их владельцам мысль о лучшей жизни. А вот на трассе картина уже не столь позитивная. Завывает воздушный поток в угловатых очертаниях кузова, шум двигателя и выпуска прессингует уши, назойливо гудят в арках колеса. Да и поведение на высоких скоростях не столь стабильно. Жесткая подвеска с готовностью реагирует на плохое покрытие, требуется подруливание.

В скольжениях MINI вполне хорош, особенно на скользких покрытиях, где все фазы максимально плавные и растянутые. С «ручником» машина охотно встает поперек дороги и великолепно управляется тягой и рулем, скользя всеми четырьмя колесами. Чтобы «выставить» автомобиль без явных провокативных мер, под сброс газа, требуется большая скорость и известные водительские навыки. При езде на грани под сброс газа машина ввинчивается в поворот, немного закидывая корму. Вообще же, на сухом покрытии при явной провокации будьте готовы к резкому срыву и еще более резкой стабилизации.

Проходя повороты «по-шоссейному», можно получить не меньше приятных ощущений. Это ведь не старый раллийный Mini из прошлого века, а современный, и кинематика подвески этой машины рассчитывалась на гладкое асфальтовое покрытие, за которое MINI, повторюсь, цепляется изо всех сил.

Видимо, имидж MINI предполагает наличие ряда странных решений. Как-то раз в машине закончилась жидкость в омывателе. В поисках рукоятки открытия капота я обшарил все пространство вокруг водительского кресла — она оказалась… рядом с пассажирским! Затем жидкость была залита в горловину омывателя, которая обнаружилась слева. Однако после пяти минут бесплодных попыток очистить лобовое стекло операцию заправки пришлось повторить. Оказывается, слева установлен бачок для фар, а за лобовое стекло отвечает тот, что справа. Впрочем, подобные неурядицы в случае с MINI не раздражают, а скорее веселят. Раз уж не как у всех, то во всем!

Думается, вряд ли MINI продержится в таком виде на конвейере столько, сколько Mini. Времена не те, постоянно требуется обновление. Но было бы очень интересно лет эдак через тридцать пять взять на тест очередной рестайлинговый MINI Cooper S, засунуть в чейнджер (если эти устройства еще будут существовать) старый компакт и прожечь по Москве 2040 года, вспоминая дела давно минувших дней.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИЯ MINI

Самый простой и маломощный MINI One обойдется при покупке в 19.500 евро и порадует следующим стандартным оборудованием. ABS, EDB, CBC (система контроля вхождения в поворот, позволяющая тормозить непосредственно в вираже посредством перераспределения тормозного усилия на более загруженные колеса), фронтальные и боковые подушки безопасности для передних пассажиров, система MINI Mobility (комплект, заменяющий «запаску»), ГУР, центральный замок и иммобилайзер, 5-ступенчатая механическая КПП, регулируемая рулевая колонка, противотуманные фары, электропривод зеркал и стекол, датчик дождя, обогрев переднего стекла, подогрев передних сидений, бортовой компьютер, кондиционер, автомагнитола. Прямо скажем, неслабо.

Цены на Cooper начинаются с 25.200 евро. Добавляются антипробуксовочная система ACS+T, контрастный окрас крыши и зеркал (черный или белый), отделка хромом, спортивная подвеска, галогенные передние фары, 15-дюймовые легкосплавные диски, система контроля давления в шинах, вентилируемые тормоза, отделка салона кожа/ткань, «кожаный» руль, Visibility pack (обогрев лобового стекла и боковых зеркал), датчик сближения при парковке, автоматический кондиционер, CD-player.

Топ-версия Cooper S обойдется в сумму от 30.800 евро. В ней обнаруживаются система контроля курсовой устойчивости DCS, «алюминиевая» отделка крышки бензобака, спортивный обвес, ксеноновые фары с омывателем, выпускная система из нержавеющей стали c хромированными патрубками, спойлер, воздухозаборник на капоте, 17-дюймовые колеса с шинами 205/50 (работают, несмотря на прокол), шестиступенчатая КПП, спортивная подвеска PLUS (занижение на 9 мм), спортивные сиденья, многофункциональный руль, климат-контроль.

АVтомобиль был предоставлен

BMW Rusland Trading.

Тел.: (095) 795-29-00.

 

Текст: Леонтий Тютелев

Фото: РУСЛАНА ЩЕГОЛЬКОВА

Просмотров: 23358

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™