Тест-драйв MiniCountryman Cooper

Mini countryman

И снова здравствуйте. Всех поздравляю с прошедшими праздниками. Новый год у нас начался очень позитивно, особенно когда мы уже знали, что на тест-драйве у нас будет сам MINI COOPER, модель Countryman. На этот раз на тест-драйвя приехал раньше всех.

Игорь Толмачёв, «Автоклуб-Казань»

И снова здравствуйте. Всех поздравляю с прошедшими праздниками. Новый год у нас начался очень позитивно, особенно когда мы уже знали, что на тест-драйве у нас будет сам MINI COOPER, модель Countryman. На этот раз на тест-драйвя приехал раньше всех. И у меня было чуть больше времени познакомиться с автомобилем, я бы даже сказал, не с автомобилем, а с очень хорошей дорогой игрушкой, которую тебе подарят на твой очередной день рождения, и с которой тебе не захочется расставаться ни днем, ни ночью.

Наш тестируемый отличался от всех своих соседей по автосалону своим ярким и выразительным красным цветом, который сразу выделяется на дороге и на парковке среди уже поднадоевших строго выкрашенных в серый или черный цвета автомобилей. Сажусь в автомобиль и сразу понимаю, что КУПЕР уже совсем не МИНИ, потому что я спокойно и уютно расположился на водительском кресле (при своем росте 185 см), и я даже не стал пересаживаться «за собой» на второй ряд, потому что эта машина создана для семьи, где должны поместиться дети, а не для такси или частного извоза, где должны кататься взрослые люди. Ну вот уселся поудобнее, и не сразу понял, как заводить. Еще одна «примочка» среди множества других особенностей автомобиля. На МИНИ установлен магнитный замок, а магнитный ключ хорошо замаскировался под брелок сигнализации. Оказывается, его просто надо вставить в специальное отверстие на панели и нажать кнопку «START» — и все, в путь.

Первым на полигон поехал Альфред, я же, больше других знакомый с этим автомобилем, поехал на втором ряду сидений. И знаете, я был очень сильно удивлен, когда вместо стандартного и привычного трехместного сиденья я увидел точную копию передних сидений, разделенных между собой непонятной дорожкой, которая предназначена то ли для всякой мелочи задних пассажиров, то ли для переднего подлокотника, который вроде так же стоит в этой рельсе, но почему-тоон остается неподвижен, как мы ни старались его подвинуть. Очень понравился потолок, обтянутый черным материалом, хотя, на мой взгляд, на этом потолке не смотрится центральный салонный фонарь. Но это дело вкуса, может, дизайнеры разглядели в этом светильнике на черном потолке нечто большее, чем просто подсветка салона.

Также дизайнеры очень постарались со свободным пространством салона, которое они углядели в слишком объемных обшивках дверей, и они сделали то, что не позволял себе сделать еще ни один автопроизводитель: они просто вырезали в обшивке дополнительное пространство для всех, включая водителя, но при этом придали салону еще более тонкую архитектуру и дополнили ее точечными яркими светодиодами, встроенными непосредственно за ручкой замка для отпирания двери. Еще одной особенностью МINI стали небольшие рычажки для включения некоторых функций автомобиля, в частности, стеклоподъемников, управления головным светом над панелью, а также очень понравился ручной тормоз, в простонародье просто «ручник», выполненный в виде рычага набора высоты пилотами в самолете. Также самой отличительной чертой MINI является центральный спидометр, который расположился между рулем и бардачком, на котором еще отображается радио, схожее с очень старыми и раритетными автомобильными магнитолами.

Но на этом, на мой взгляд, достопримечательности заканчиваются. Не очень понравилось сидеть на заднем ряду во время поездки, потому что там очень сильно потряхивало. Мы так и не поняли, почему. Может стойки не прогрелись до конца, после долгих новогодних каникул. Не очень устроила работа двигателя при резком старте, который поднимает обороты, при этом колеса просто шлифуют по тонкому льду, а потом обороты скидываются, и машина тихо и еле-еленачинает свое движение вперед. Также было не очень комфортно во время движения по трассе, особенно при обгоне, так сказать, тихоходов. При нажатии на педаль газа автомобиль постоянно искал какое угодное для себя место и дорогу, рыскал по дороге, но все же вроде бы оставался на заданной траектории. Это конечно не трагично, но во время таких маневров за рулем себя чувствуешькак-тонеуверенно. И это для автомобиля стоимостью более одного миллиона рублей. Также подведу итоги тест-драйва MINI COOPER COUNTRYMAN на полигоне: послушный и информативный руль, ответственная ESP, которая отвечает за безопасность людей в автомобиле. Одним словом, на полигоне Мини показал себя очень достойно.

Вадим Садыков, «Автоклуб-Казань»

Стильная штучка — вот как бы я охарактеризовал главное качество Мини Кантримен. Чувствуется, что над внутренним дизайном здесь поработали на совесть, не ленились обращаться за советом к «длинноногим блондинкам». Здесь даже изгиб внутренней обшивки задней двери сделан художественно, при этом четко выверено расстояние от манюсенького пятачка подлокотника до ручки двери (где будет лежать кисть прекрасной незнакомки). Поверьте, низкорослой толстушке ни за что не уместить удобно руку на таком подлокотнике. Однако самой красивой и продуманной является передняя полусфера салона Мини. Здесь расположены стилизованные под «хром» рычажки стеклоподъемников, разделенные красивыми полукруглыми перегородками. Заметьте, что в салоне нет кнопок, только рычажки — чтобы было удобно пользоваться ими с наращенными ногтями. В центре торпедо «микки-маус» (огромный циферблат часов — мордочка и два дефлектора воздуховода — ушки). Внутреннее оформление салона — самое необычное из всех виденных мной автомобильных интерьеров.

Стильная штучка. И это качество перекрывает все остальные черты. Становится абсолютно не важно, что Кантримен с двигателем 1.6 плохо разгоняется в городе и не приспособлен для трассы. Это чисто женски-модный взгляд на вещи (в том числе, на автомобиль) — раз стильно и красиво, значит, этого вполне достаточно. По крайней мере, частенько именно в таком ключе ведется девушками обсуждение машин на форумах. Более того, некоторые девушки агрессивно не приемлют другие характеристики — разгон и управляемость. Про разгон мы уже сказали. Хотя есть предположение, что машина просто еще не была обкатана. А вот с управляемостью все сложнее. На ледовой площадке мне очень понравилось поведение машины с отключенным ESP: поведение прозрачное, хорошо прогнозируемое. Но есть 2 момента: скорости на льду были небольшие, да и полного отключения ESP не было. А вот за городом у меня постоянно было ощущение неуверенности: вроде, достаточно сделать манюсенькую ошибку в вождении, и машину тут же занесет. Поэтому за рулем я был предельно собран и аккуратен в вождении. Что тоже неплохо для безопасности.

Ну и немного о стоимости автомобиля. Почти за такую же цену можно купить полноприводный паркетник БМВ Х1 2.0 турбо. Однако Х1 уже не гламурная машина, с обычным салоном в темных тонах. Поэтому Х1 никогда не будет сверхпопулярным у модных девушек. И это правильно. Мы все с вами разные, у нас неодинаковые предпочтения, а вкусы и вовсе могут быть диаметрально противоположными. Поэтому производители и делают для нас с вами разные автомобили. В этом смысле Мини Кантримен — очень удачная машина, снайперски точно попадающая в предпочтения к определенной группе.

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

Каждый раз, проезжая мимо автосалона и видя тестовый Mini, вспоминал первый выпуск нашей газеты, где в рубрике «Опыт эксплуатации» участвовал никто иной, как единственный на то время в нашем городе Mini Cooper черт те знает какого года выпуска. Автомобиль был старым, но исправно ездил, несмотря на полное отсутствие запасных частей, чем и вызвал у меня неподдельное удивление. И вот решено! Начинаем этот год с тест-драйва именно этой марки! Да, Mini нынче уже совсем не тот, впрочем, как и многие автобрэнды. Встав под крыло BMW, он пережил упадок, расширил модельный ряд и уверенно увеличивает продажи по всему миру и в Росии, в основном за счет Countryman. Еще и победа в легендарном «Дакаре-2012» (MINI занял первое, второе и четвертые места) тоже говорит о многом.

Я немного был огорчен, узнав, что на тесте не полноприводная заряженная версия, а переднеприводная, но это не испортит общего впечатления. Итак, я сажусь в салон и замираю от увиденной картины. Лепота, выражаясь словами героя из небезызвестной комедии. Этот единственный в данной ценовой категории автомобиль буквально пропитан любовью к себе и своему имиджу. Каждая деталь сама говорит за себя, иногда, конечно, не в угоду практичности. Я про огромный центральный спидометр, который притягивает внимание сразу и несет в себе еще дополнительную информационную функцию в виде дисплея магнитолы и дублирует некоторые индикаторы и указатель уровня топлива. Такое ощущение, что он тут не для водителя, а для пассажиров. Некоторые кнопки находятся совсем не на месте, а некоторые мы просто пропустили. Вопрос привычки, зато как все интересно. Весь салон и детали интерьера обозначены округлой, сферической формой, практически ни одной прямой линии.

Всех присутствующих клавиши, кнопки, вставки, детали декора, воздуховоды внутри салона привели в полный восторг. Стильные и радуют глаз. Несмотря на кажущуюся игрушечность, все детали выполнены тщательно и очень качественно. Материалы и детали пышут дороговизной. Не пом- ню, получал ли я такого заряда позитивных эмоций и настроения от какого-либо еще автомобиля. Огромное количество вариантов отделки и комплектаций дают возможность индивидуализировать автомобиль, сделать его особым. Хотя куда уж дальше, он уже сам по себе очень особенный. Я бы скорее его рассматривал не просто как автомобиль, а как средство самовыражения, способное эпатировать публику. Была б моя воля, я б ездил на нем наизнанку, чтоб народ видел его не только снаружи, но и изнутри. А что тут творится в сумерках, когда видна подсветка во всей своей красе?!

Как уже сказали, я первым сел за руль, и мы поехали на ледовую площадку. Спортивные сиденья неплохо держат тело, руль регулируется вместе с «прилипшим» к нему тахометром. Кстати, этот тахометр меня постоянно ставил в тупик, я по привычке искал на нем глазами показания скорости и находил их в цифровом исполнении ниже циферблата. Первое ощущение ограниченной обзорности возникаетиз-заузких боковых окон и вертикального лобового стекла. Я сел чуть повыше — и ситуация изменилась, теперь все ОК.

Если говорить об ощущениях от автомобиля, то нельзя упомянуть о реакции окружающих водителей. Вот-вот именно для этого он и существует, он — как бомба, которая всегда попадает в эпицентр, эпицентр внимания. На самом деле машина выглядит весьма привлекательно и современно, встав выше, больше и при этом нисколько не потеряв фирменные черты: принадлежность к семейству узнается на сто процентов. Такие же выразительные, но уже не жалобные глаза-фары, такая же плоская крыша, также по углам расставлены колеса. Задние сиденья тоже неплохо спрофилированы, их всего два, и подлокотник, который мы пытались подвигать по рельсе между сиденьями (как не сломали), не двигается. По этой дорожке — от передних к задним пассажирам, и наоборот — можно двигать пепельницу и подстаканники.

На ледовой площадке автомобиль невозможно смутить, сбалансированное, с отличной обратной связью, рулевое управление, также отличная общая управляемость, благодаря низкому центру тяжести и настройкам подвески. Кстати, как это ни удивительно, здесь не шасси от BMW, как могут подумать многие, а собственная разработка, а вот двигатель от BMW, но слегка перенастроен (родной выдает 116 л.с., против 122 на MINI). Я приятно удивлен, патронаж BMW не превратил MINI в очередную вариацию немецкого автомобиля. Они кардинально разные: если для немца приоритетнее ездовые качества, то для MINI все же важнее эстетическое наполнение. Это не просто дорогая и красивая вещь, это высокотехнологичный качественный продукт.

Автомобиль предоставлен автосалоном «ТраснсТехСервис»

Двигатель — 1.6 л.

Макс. мощность — 122 л.с.

Макс. крут. момент — 160 Нм/4250 об/мин.

Макс. скорость (км/ч) — 182

Разгон 0–100км/ч — 11,6 сек.

Расход топлива: трасса — 6,7 л.

Трансмиссия АКПП 6-ти ступенчатая

Привод передний

Снаряженная масса — 1295

Длина — 4 097 мм | Ширина — 1 789 мм | Высота — 1 561 мм

Дорожный просвет — 175

Шины — 205/60 R16

Комплектация: Система курсовой устойчивости, система динамического контроля устойчивости, ABS, CBC, Break Assist, кожаный спортивный мультируль, салон кожа+ткань цвет Carbon Black, климат-контроль, круиз-контроль, запуск с кнопки с возможностью работы без ключа в салоне, сигн. с дист. управлением, спортивные передние сиденья, подогрев щеток, ЭУР, датчик света и дождя, 4ЭСП, ПТФ, обогрев зеркал, парктроник, радио MINI Boost CD, ЦЗ, биксенон, 6 подушек безопасности.

Гарантия — 2 года без ограничения.

Межсервисный пробег 15 000. | ТО1 — 8 000 руб. | ТО2 — 14 000 руб. | ТО3 — 8 000 руб. | ТО4 — 14 000 руб. | ТО5 — 8 000 руб. | ТО6 — 14 000 руб. | ТО7 — 8 000 руб.

Цена на момент теста в данной комплектации — 1 390 000 рублей.

 

Текст: Газета «Автоклуб-Казань»

Просмотров: 7234

Комментарии 1
изменен 16 февраля 2012 в 16:18
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™