Тест-драйв MiniAustin Cooper 1.3

Sir.

Austin Mini

Кажется, что конкурс «АVтомобиль XX века» был организован всего лишь для трех участников — Mini, VW Kafer и Citroen DS. Все остальные призваны сыграть роль массовки. Впрочем, это частное мнение. Париж бурлил своей естественной жизнью: звук клаксонов, стук каблуков, урчание дизельных такси вокруг Триумфальной aрки. Это было совсем недавно. А вспомнилось потому, что нигде до этого я не видел Mini в таком количестве, как в Париже. И только в одном Mini за рулем находился придурковатый очкарик с ноутбуком на правом сиденье. В остальных — контингент поинтереснее: джинсовые «девочки-пепси», вельветовые домохозяйки, бархатные «бизнесвумен» с длинными и тонкими сигаретами в столь же тонких и длинных пальцах. Все они «вышли ростом и лицом», но почему-то в автомобили себе выбрали незатейливый Mini. Можно было подумать, что во Франции существует запрет на использование женщинами машин других марок.

Нет, просто здесь знают толк в вещах. Столица моды. Оно и понятно: Карден так же сочетается с Hyundai, как Hyundai — с Карденом.

Mini же, с точки зрения дизайна, нейтрален и абсолютно неповторим, а поэтому совместим с любым индивидуумом. К тому же может красиво двигаться: красиво подъезжать к опере, красиво парковаться у «Максима» и красиво объезжать площадь Звезды. А будучи автомобилем приличным (имея в виду все прошлые заслуги), раритетным (имея в виду год начала производства) и английским (имея в виду соседство с Bentley), Mini является еще и самой доступной моделью из всех, что занесены в историю под грифом «Легенды». Пойдите-ка найдите новый E-type или Lancia Stratos за $10.000! Так что Mini сегодня — это не столько транспорт, сколько образ. Надо сказать, что он Парижу идет.

А в Москве нам посчастливилось найти Mini выпуска до 1984 года — на 10-дюймовых колесах и со всеми барабанными тормозами, — то есть мало отличающийся от самого первого варианта.

Mini ехал впереди всех, безнаказанно подрезая «линкольны», нахально перебегая дорогу грузовикам, маяча то у одного борта троллейбуса, то у другого, и в конце концов исчез за светофором.

Осенний город, наблюдая его отрыв, злобствовал: «Задолбали, блин, эти гонщики на?запорожцах-». Я было попытался обогнать Mini — все-таки мотор у Sephia вдвое побольше будет. Куда там! На прямой удавалось подсесть на его задний бампер. Но в повороте Mini, не снижая скорости и не моргнув «стопарями», убегал от меня в перпендикулярном направлении, как от стоячего. Со стороны казалось, что эта коробчонка на колесиках развивает такие же боковые ускорения, как и продольные. До этого я считал, что автомобили так передвигаться не могут. Теперь становилось ясно, что победы Mini над Ford Mustang в ралли Monte Carlo вовсе не случайны.

Austin Mini достался русскому человеку не даром. Новый хозяин, будучи человеком технически продвинутым, знал, за что платит цену Mercedes того же возраста. Так в Россию попал еще один интересный автомобиль. Надо сказать, попал по адресу: в стране, где до сих пор производятся машины, наполовину состоящие из узлов и агрегатов 50-х — 60-х, этот английский автомобиль может кататься как сыр в масле.

За мультипликационно-игрушечную внешность Mini часто и почти официально зовут «мышонком». Если прибавить к этому его «беговые» характеристики, то можно представить себе неуловимого мыша из «Томa и Джерри», только моторизованного.

Mini действительно, как и говорят, внутри больше, чем снаружи. В нем спокойно умещаются четверо взрослых мужиков и при этом не испытывают «чувства локтя». Пятому было просто лень влезать в салон, поэтому вместо него поместились еще 20-литровое ведро и фотоштатив — в багажник они не лезли. Посадка водителя — как в классических «Жигулях»: «в обнимку с рулем, ноги винтом», но чуть теснее в плечах и в макушке.

Сказать, что все приборы в Mini находятся под рукой — ничего не сказать. В Mini под рукой водителя все, даже спинка заднего дивана. Последняя, правда, низковата и заканчивается под лопатками пассажиров, колени которых одновременно подпирают передние сиденья. Получается вполне жесткий внутренний каркас из берцовых костей.

Естественно, что 40 лет назад пересевшее из армейских «Виллисов» в гражданские машины поколение британцев еще не предъявляло высоких требований к комфорту малолитражных автомобилей. Mini был задуман как дешевое транспортное средство, создатели (да и покупатели) которого пожертвовали удобствами ради простого передвижения. Одним словом — английский Volkswagen. Спустя четыре десятилетия все тот же Mini, обзаведясь электронным впрыском топлива, литыми 12-дюймовыми дисками, электропакетами, иммобилайзерами, АБС и даже коробкой-автоматом, является далеко не самым дешевым автомобилем. Только мало кто теперь возлагает на него обязанности семейной машины. Сегодня Mini покупают как второй, если не третий, автомобиль в доме, как четырехколесный скутер для единоличника, его ноутбука и корзины продуктов. И еще для кайфа…

Признаться, никогда раньше не ездил на Mini. Но вот выпал случай. Литровый мотор бубнит, как в старом Porsche. С увеличением оборотов «бубнеж», минуя «стадию тарахтения», плавно переливается в ровный протяжный гул. Мне нравится этот звук! Газу! Машина неожиданно лихо и уверенно понесла.

Привыкание к Mini происходит на первых же метрах. Только провалов в старом карбюраторном движке, которых ты ждешь, не происходит. На первой-второй передачах педаль охотно уходит в пол, и мотор с легкостью выдает максимальный момент. А ну, где тут Mustang? Подать его сюда! На третьей-четвертой рвение ослабевает. Фыркнув пару раз для пущей строптивости, мотор продолжает вывозить коробчонку. Паспортная динамика — 20 секунд до сотни. Но когда под тобой всего 650 кг машины, то ощущение такое, что сама Земля вращается тебе навстречу. Разве этого мало?

Начинается самое интересное. S-образная связка поворотов. На полном газу Mini врывается в поворот и, как по лекалу, огибает бровки. Одинаково непринужденно проходит как по внутренним, так и по внешним радиусам. Честно сказать, эмоции не позволяют рационально рассуждать о поворачиваемости, перераспределении масс и информативности руля. Они и не нужны. Есть только вправляемость в поворот. Остальное Mini делает сам. По ходу дела он позволяет вертеть собой, как того пожелает водитель, без всяких электронных систем стабилизации курсовой устойчивости. Этот автомобиль создан для виражей.

Возникло подозрение, что Иссигонис не представлял себе прямой дороги…

Машина спроектирована почти 40 лет назад. Выпускается до сих пор и имеет гарантированный сбыт — при всех неудобствах, весьма относительной пассивной безопасности и при том, что стоит Mini не дешевле некоторых новых малолитражек, превосходящих его по всем статьям. Кроме одной. Название которой еще, по-видимому, не придумано.

«Легендарный, культовый, выдающийся», — каких только эпитетов не заслужил этот автомобиль, сколько раз самые крутые журналистские лбы пытались разгадать загадку машины, за которую ее создатель был удостоен Титула Британской Короны!

И когда в двадцать первом веке люди будут отмечать столетние юбилеи некоторых замечательных автомобилей, тогда и станет известно, какой из них по праву назовут автомобилем века двадцатого.

Иван В. Падерин

Просмотров: 32166

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™