Тест-драйв MitsubishiEclipse 2.0 DOHC

Рожденный затмевать.

Eclipse появился на свет в 1989 г. Элегантное и скоростное спортивное купе понравилось сразу. Но миру в то время, пожалуй, автомобиль был известен не как японский Mitsubishi Eclipse, а как американские Eagle Talon и Plymouth Laser — обе эти модели выпускались в Иллинойсе на заводе Diamond-Star Motors, который поровну принадлежал корпорациям Mitsubishi и Chrysler. Plymouth Laser перестали производить в начале 90-х, а Eagle Talon выпускают в США до сих пор.

В 1994 г. в Японии состоялся дебют нового поколения Eclipse. Стилистическая концепция автомобиля, с которой корпорация Mitsubishi собиралась войти в третье тысячелетие, являла собой квинтэссенцию идей множества дизайнеров, которые приняли участие в проведенном корпорацией и журналом Car Styling в самом конце 80-х годов конкурсе, задачей которого было определить перспективные тенденции во внешнем облике спортивного автомобиля XXI века. Естественно, в качестве отправной точки участникам был предложен Eclipse…

Перед нами — купе Eclipse нового поколения, 1997 модельного года, с двухлитровым двигателем, — самый скромный автомобиль в семействе. У братьев есть моторы с турбонаддувом, полный привод, есть другая верхняя одежда — кузов кабриолет. Но и на их фоне «скромное» купе смотрится отлично.

Невысокий — чуть меньше 1300 мм — и раздавшийся на 55 мм в ширину новый Eclipse спереди производит впечатление даже не автомобиля, а какого-то специального аппарата для скоростного перемещения в плотных слоях атмосферы. На поверхности кузова нет выступающих частей, кажется, что его передняя часть сформирована встречным воздушным потоком. Это ощущение усиливается вытянутыми каплевидными фарами и узкой щелью воздухозаборника с противотуманными фарами по краям. Воздушный поток сделал свое дело и на боковинах кузова, изящно изогнув наружные панели задних стоек крыши, образующих вместе со стеклом третью дверь, открывающую доступ в багажник.

Сзади привлекает внимание очень высокий интегрированный в кузов бампер, монотонность которого нарушается вырезом для номерного знака, по форме похожим на передний воздухозаборник. По бокам номера установлены треугольные фонари. По верхнему краю бампера проходит узкая лента из блоков светотехники и светоотражающей панели с надписью Eclipse. Над ней во всю ширину кузова возвышается спойлер, образующий одно целое с дверью-крышкой багажника. Погрузочная высота довольно велика, и доступ в багажник неудобен, но Eclipse создан совсем не для перевозки грузов.

Под капотом поперечно разместился силовой агрегат, состоящий из 16-клапанного двигателя с двумя верхними распредвалами и 5-ступенчатой механической коробки передач с тросовым механизмом переключения, который в последнее время становится все популярнее. Слева на капоте возвышается «нарост», создающий дополнительное пространство для промежуточного охладителя воздуха наддува у модификаций с турбокомпрессором. В целом подкапотное пространство хорошо скомпоновано и производит впечатление продуманности и завершенности.

Подвеска всех колес независимая, на поперечных рычагах. Нижний представляет собой сочетание продольной и поперечной тяг, а верхний — жесткий треугольный.

Стабилизаторы присутствуют спереди и сзади. Тормоза дисковые на всех колесах с барабанным стояночным тормозом в ступице заднего тормозного диска. Есть и АБС.

Дверь без верхней рамки распахивается широко, открывая проем внушительных для такой машины размеров. Через него относительно легко можно проникнуть на заднее сиденье, нажав на маленькую педальку у основания переднего и откинув его спинку.

Посадка на месте водителя оказалась вполне удобной благодаря наличию продольной регулировки сиденья, двух раздельных регулировок высоты подушки, изменяемому наклону спинки с варьируемой поясничной опорой и регулируемой по высоте рулевой колонки. Если спереди разместились рослые люди, пассажирам задних сидений не позавидуешь, но детям места вполне хватит, да и взрослые, если, конечно, их рост не выходит за рамки среднего, с комфортом разместятся в любом ряду.

Обзорность с места водителя не вызывает нареканий, а наружные зеркала заднего вида с дистанционной электрической регулировкой дают исчерпывающую информацию о происходящем сзади. Однако из-за увеличенной высоты и массивности «кормы» Eclipse при движении задним ходом приходится проявлять повышенное внимание. Особенно при парковке. Тем не менее, габариты автомобиля ощущаешь сразу, как только оказываешься за рулем — лишнее доказательство удачности компоновки салона и рабочего места водителя. Возникает приятное чувство единения с машиной, позволяющее сразу уверенно двигаться в плотном транспортном потоке. Этому же способствует удобное, согласующееся с требованиями инженерной психологии, расположение органов управления автомобилем.

Педали отличаются небольшим и «упругим» ходом, что дает возможность точно определить, в каком из рабочих состояний находятся «подотчетные» исполнительные механизмы. Слева от педали сцепления — небольшая площадка, на которую можно перенести ногу во время движения в постоянном скоростном режиме.

Короткий рычаг коробки передач находится на своем месте, трансмиссия послушно и легко следует командам руки. Порадовала такая деталь: небольшое расстояние между рычагом и рулевым колесом позволяет быстро переносить ладонь с одного на другое. Вообще, когда попадаешь за руль, начинает казаться, что Eclipse как бы обволакивает тебя. Ощущение только усиливается формой торпедо, плавно переходящей в центральную консоль, на которой расположились органы управления аэроклиматической установкой с кондиционером и место для установки музыкальной аппаратуры, выбор которой определяет владелец машины.

Акустические системы уже установлены, также ждет своего часа антенна с электроприводом.

Подрулевые переключатели отвечают последним эргономическим тенденциям и имеют поворотные наконечники: левый рычаг управляет наружным освещением, правый — режимом работы стеклоочистителей. На руле с кожаной обивкой обода смонтирована подушка безопасности, не мешающая видеть приборы аналогового типа. В дверях также установлены подушки безопасности и противоударные силовые трубчатые элементы, уменьшающие последствия боковых столкновений.

После изучения салона, естественно, хочется проверить автомобиль в деле. Ключ занимает свое место в замке зажигания, который после закрывания водительской двери некоторое время подсвечивается. Поворот ключа — и двигатель заработал с ровным глуховатым гулом. Через несколько секунд погасли контрольно-диагностические лампы давления масла и АБС — Eclipse готов к движению. Первая передача включилась легко, и вот мы уже едем, набирая скорость и переключая передачи с такой легкостью, как будто машина давно и хорошо нам знакома. Ход рычага достаточно короткий для того, чтобы управлять коробкой мягкими движениями руки.

Динамика разгона радует во всем диапазоне скоростей: и при резком старте, и при скоростном маневрировании в потоке. Двигатель демонстрирует достаточную эластичность, позволяя лишь изредка переходить на пониженную передачу. В салоне по-прежнему тихо, о работе двигателя на повышенных оборотах напоминает только доносящийся сзади, «с улицы», звук выхлопа, но он не раздражает, а, напротив, добавляет остроты ощущению скорости.

На автомобиле установлен усилитель руля, подстраивающий свою работу к скорости движения и углу поворота колес. Последнее выяснилось, когда при парковке колеса оказались в одном из крайних положений, и усилитель «в голос» заявил о себе. Однако при движении он не проявляется: руль оказался неожиданно острым и в меру чувствительным.

Прохождение поворотов доставило давно не испытываемое удовольствие. На всех стадиях движения по дуге Mitsubishi Eclipse демонстрирует похвальную послушность, рулем и педалью газа в любой момент можно внести коррективы в траекторию движения. Подвеска допускает в поворотах незначительные крены, при этом можно увеличивать скорость, не опасаясь позднего начала скольжения наружу поворота (даже если он имеет отрицательный уклон). Отмеченная жесткость подвески для автомобиля, не являющегося семейным седаном, — явление вполне нормальное. Мелкие неровности дороги поглощаются шинами размером 205/60R15, а препятствия покрупнее приводят к легким, практически неощутимым толчкам.

Тормоза не вызвали протестов или неприязни, все работает должным образом, как и положено такому динамичному автомобилю. Точно так же ни единого слова критики не вызвали приборы наружного освещения. Весьма кстати при езде в темное время суток оказались противотуманные фары, помогающие обезопасить ночную езду.

Mitsubishi Eclipse GS 2.0 16V оставил приятное впечатление своей цельностью и универсальностью. С равным успехом этот автомобиль может справиться как с ролью машины на каждый день, позволяющей расслабиться за рулем, так и с ролью надежного скоростного средства передвижения, дающего ощущение свободы и независимости от утомительных городских пробок и медлительности транспортного потока. Можно быть уверенным — Eclipse не подведет.

Если, конечно, совсем не потерять голову от возможностей, которые предоставляет эта машина своему владельцу.

Сергей Иванов

Просмотров: 32529

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™