Тест-драйв MitsubishiL200 2.4 DI-D

Пикап Mitsubishi L200 преображается внешне и внутри, но остается настоящим вездеходом

28 месяцев специалисты Mitsubishi разрабатывали пятое поколение L200, сделав ставку на стиль и надежность

Пикап не может не будоражить чувств мужчины. Подумать только, это же грузовик! Можешь забрать все, что захочешь, и увезти куда надо. Если кто-то будет мешать или пустится в погоню, расчехлишь пулемет в кузове-тачанке и враг моментально исчезнет в дорожной пыли. Ни в поле, ни в болоте пикап не догнать. Врубаешь полный привод и вперед за клюквой, брусникой и весьегонскими крестьянками.

НЕ ТАРЗАН, А НАРЗАН

За последние годы в России накупили столько грузовиков, что по их количеству мы вплотную приблизились к Австралии. Однако, похоже, пиршество подошло к концу. Наступило утро, а с ним тяжелое похмелье и осознание вчерашних ошибок. Вдруг оказалось, что пикап – это не праздник мачизма, а скорее работа, и довольно затратная. Во-первых, раньше более или менее приличный пикап можно было купить за 800 тысяч рублей, а теперь за полтора миллиона. Во-вторых, из атрибута в стиле «Тарзан» машина с кузовом превратилась в негабаритный спецтранспорт. Покупатели поостыли и начали перемещать деньги на рынок обычных кроссоверов, в которых и с семьей удобней, и в центре города с парковкой легче, и на трассе спокойнее.

ЗЛОДЕИ

Mitsubishi тем временем подготовила новое пятое поколение L200, словно бы пытаясь поддержать былой запал покупателей. Можете возразить, мол, это просто плановое обновление, и игры с покупателем тут не причем. Должны же автомобили обновляться. Это как посмотреть. Пикап, если иметь ввиду его утилитарный аспект, может годами выпускаться без особых изменений внешнего вида. Модернизировать надо только мотор и коробку. Если же ты пытаешься преобразить экстерьер, то явно замахиваешься на новый имидж, а значит, попадаешь в сферу маркетингового греха, одного из самых тяжких в современной рыночной экономике.

Я ХОРОШИЙ

Старый L200 стал своего рода революцией в облике грузовиков. Киберпанк в ковбойской шляпе. Его футуристичный дизайн вгонял конкурентов в ступор. Они не могли себе такого позволить (за исключением, разве что, Ssang Yong, который мог себе позволить всё что угодно, но серьезным соперником не был). Внутренняя отделка тоже была предельно вызывающей и авангардной. Даже регуляторы климата на передней панели при всей простоте и банальности выглядели так, словно готовы были выпрыгнуть из своих гнезд и носиться по салону, извергаясь восьмибитными треками. Теперь все иначе. Обновленная внешность пятого поколения L200 как будто говорит нам: смотрите, теперь я тоже солидный, такой же, как те кроссоверы, к которым вы собирались от меня сбежать. Теперь я хороший и правильный. Я член попечительских советов и благотворительных фондов. Мой интерьер как у Volkswagen, ни чем не хуже и такой же скучный. В общем, наша новинка не стесняется маскировать истерику и детский лепет под мантру благородства.

УДАРЬ МЕНЯ!

Чтобы объяснить, как ведет себя на дороге грузовик, расскажу короткую историю. Два года назад я купил билет в индийский плацкартный вагон, следовавший по маршруту Варкала – Каньякумари, транзитом через Тхируванантапурам. До своей полки я не дошел, успел встать лишь в коридоре, в толпе, мгновенно заполонившей весь вагон. Ехать было недолго, всего пару часов. Толкучка была знатная, но сама обстановка максимально добродушная. Похожие впечатления дарит шасси L200. Кузов постоянно трясет из-за жесткой рамы и ненагруженных рессор, причем так сильно, что уключины дверных замков буквально бьются о личинки. Однако вся эта откровенная какофония и назойливые вибрации содержат в себе негатива не больше, чем приветственный удар по плечу старого приятеля.

ВЕРНИТЕ СТАРЫЙ РЫЧАГ!

Тем не менее, желание Mitsubishi сделать из своего грузовика конкурента кроссоверам и внедорожникам непоколебимо. Они увеличили жесткость рамы на 7% и поставили более длинные рессоры задней подвески. Это неплохо сказалось на управляемости. В повороте задний мост меньше уводит. Разработали новый, легкий алюминиевый дизель, вместо старого чугунного. В нем цепь вместо ремней и давление увеличено с 1800 до 2000 бар. Могли бы и до 2600 довести, но цель инженеров Mitsubishi не погоня за мощностью, а исключительная надежность. Поэтому и коробку-автомат модернизировали, добавив к воздушному охлаждению жидкостное. Теперь на бездорожье, где нет набегающего потока воздуха, ее невозможно перегреть. Руль стал более острым и регулируемым по вылету.

Сделано много и в основном в правильном направлении. Кроме одного – замены механического рычага управления раздаточной коробкой на электронную шайбу-переключатель. Вот это зря! Это стало огромным разочарованием. Полный привод, пониженная передача и блокировки – все теперь включается медленно, неохотно, а порой и вообще через раз. Сидишь, пялишься на мигающий индикатор и ждешь. Надоедает. Верните старый механический рычаг. Пожалуйста!

ВСЕ ЕСТЬ

За свою историю L200 прошел долгий путь, начав с утилитарного грузовичка, пережив увлечение авангардом и закончив попыткой ворваться в мир семейных и деловых поездок. Возможно, эти события и не перевернули наших представлений о пикапах, но таков уж современный рынок, вынуждающий автопроизводителей вертеться ужом на сковороде. Главное, L200 по-прежнему разделывает под орех любое не слишком экстремальное бездорожье. И все необходимое для этого у него есть: постоянный полный привод, задняя и центральная блокировки плюс хороший дорожный просвет и надежная защита днища, прикрывающая все жизненно важные агрегаты. Так что, какие бы изменения не происходили с L200, он был и остается одним из самых оптимальных вариантов на российском рынке пикапов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Пикап построен на раме и имеет заднюю зависимую подвеску на рессорах. В качестве силового агрегата – совершенно новый алюминиевый дизель 2,4 литра, с цепным приводом и системой изменения фаз газораспределения. Коробка-автомат пятиступенчатая со сниженным расходом топлива. С помощью раздаточной коробки Super select 2 с электронным управлением, водителю доступен как задний, так и постоянный полный привод, который можно включать на скорости до 100 км/ч. Руль с гидроусилителем модернизирован с целью уменьшить количество оборотов с 4,2 до 3,8. Задние тормоза – барабанные. Дифференциал в заднем мосту имеет принудительную блокировку.

Текст: Журнал 4х4

Просмотров: 829

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™