Тест-драйв MitsubishiLancer Evolution VI RS

Японец по фамилии Мякинен.

Среди многообразных гоночных автомобилей раллийные ближе всех к обычным «гражданским». Поэтому в прошлом целый ряд выдающихся автомобилей — «героев ралли» — выпускался ограниченными сериями и для общего пользования: Lancia Stratos, Audi Quattro Sport, Ford Escort Cosworth и т.д. В наше время для состоятельных поклонников ралли предлагается Mitsubishi Lancer Evolution VI. Роман Сергеев.

Вместе с Томми Мякиненом, Lancer Evolution четыре года подряд (с 96-го по 99-й) становился чемпионом мира по ралли. В 2000 г. этот подвиг решили отметить выпуском специальной партии Evolution VI Tommi Makinen Edition RS-2, который отличается от «обычного» Evolution VI только деталями оформления и, кстати, стоит ровно столько же — 50 тыс. долларов. Несмотря на такую цену, во втором полугодии 99-го был реализован 31 автомобиль, и летом текущего года в продажу поступило еще около пятидесяти Lancer Evolution, которые, вероятно, тоже не запылятся на складе.

Итак, что же вкратце представляет из себя четырехкратный чемпион мира (имеется в виду, конечно, не сам Мякинен, а автомобиль его имени)? Между Evolution VI и обычным Lancer'ом за 12 тыс. долл. на удивление много общего, по крайней мере, по кузову и подвеске. Внешне Evolution отличается передними крыльями, капотом (алюминиевым), нижней обвеской (бамперы, пороги, надбровья задних колесных ниш) и, конечно, этажеркой заднего антикрыла (с регулируемым наклоном верхней части). Из дополнительных усилений кузова известно только о двух поперечинах, связывающих лонжероны в области переднего и заднего бамперов. Сохранились и принципиальные схемы подвесок, конечно, с массой изменений в деталях и геометрии. Все это можно считать комплиментом обычному Lancer'у, ставшему хорошей основой для создания настоящего спортивного автомобиля. Естественно, 2-литровый турбонаддувный мотор (280 л.с.), полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом и системой стабилизации курсовой устойчивости, а также тормозные механизмы фирмы Brembo уже далеко «ушли» от крупносерийной модели. К тому же Evolution VI, прежде чем стать участником чемпионата мира, подвергается множеству серьезных переделок, но все же «гены» базового Lancer'а остаются.

Mitsubishi Lancer Evolution VI

«За»:

1. По-настоящему спортивная управляемость

2. Впечатляющая динамика разгона

3. Отсутствие прямых аналогов

«Против»:

1. Низкая комфортабельность подвески

Оправдывает ли Evolution VI свои полсотни тысяч долларов? Существует два более-менее обоснованных ответа, противоположных по своей сути. Первая и наиболее распространенная точка зрения — лучше купить средней руки Mercedes или BMW (или Mitsubishi Pajero, или Honda S 2000 и т.д. и т.п.), другими словами, хороший и престижный автомобиль, не имеющий ничего общего с недорогой массовой продукцией. Приверженцы противоположной точки зрения считают, что аналогов, обеспечивающих близкий уровень спортивности (особенно динамики разгона и управляемости), за такие деньги просто не существует. В данном тесте мы попробуем разобраться в обоснованности именно этого — второго — взгляда на Mitsubishi Lancer Evolution VI.

Внешний облик, интерьер

Говорить о красоте раллийных автомобилей, как правило, не приходится, особенно если они созданы не с чистого листа, а имеют много общего с базовой популярной моделью. В этом случае все изменения внешнего облика в первую голову обусловлены чисто практическими потребностями (аэродинамика, охлаждение и т.д.), а эстетика отходит на второй план. Так и Evolution красавцем не назовешь. Его даже не сравнишь с боксером, который красив, несмотря на перебитый нос. Лаконичным обводам базового Lancer'а явно противоречат массивный передок с воздухозаборниками и громоздкое заднее антикрыло. Критиковать здесь нечего, можно лишь отметить, что на того, кто хоть немного знает о ралли, Evolution VI должное впечатление произведет, и даже среди незнающих вряд ли найдутся те, кто посчитает этот автомобиль жертвой неуемного украшательства — для этого его внешность имеет слишком большое отношение к профессии — раллийным гонкам.

Оформление интерьера Evolution VI отличается от простого Lancer'а в основном передними сиденьями (Recaro) и рулем (Momo). В остальном это хороший образчик усредненного японского стиля внутренней отделки: невыразительно, но уютно, недорого, но высококачественно. При этом откровенно спортивные сиденья и руль не нарушают скромной гармонии интерьера, а как бы подчеркивают, что все необходимое заменено, а роскошь остальной отделки настоящему спортсмену не нужна.

Посадка за рулем тоже Lancer'овская — конечно, не высокая, но и не очень низкая. Великолепное сиденье охватывает тебя и бережно удерживает, нигде не беспокоя жесткостью хватки. Мы не могли проверить, насколько оно удобно в длительном путешествии, но на короткой дистанции его просто не замечаешь, настолько правильно сиденье выполняет все возложенные на него задачи. Да и в остальном к эргономике серьезных претензий нет, по крайней мере у людей среднего роста. Несмотря на небольшое количество регулировок руля и сиденья, удобная для водителя поза достигается легко.

Вместимость пассажирского салона такая же, как у Lancer'а, — на заднем сиденье особенно не разгуляешься, но все же там просторнее, чем у большинства купе 2+2. Другими словами, если «экипаж» — четверо или пятеро рослых мужчин, то сзади будет тесновато, но при менее экстремальном составе команды автомобиль вполне можно считать 4-5-местным. Багажник же вообще можно назвать вместительным — 420 л. И хотя Evolution приобретают, конечно, не для грузопассажирских перевозок, такая вместимость не помешает.

Динамика разгона, тормоза

Для демонстрации элитарной динамики разгона у Evolution VI есть все необходимое: малая снаряженная масса (1280 кг), высокая мощность (280 л.с. при 6500 об/мин), большой крутящий момент на низких оборотах (38 кг.м при 3000 об/мин) и полноприводная трансмиссия. И теория полностью подтверждается практикой. Заявленное фирмой время разгона до 100 км/ч с места (4,9 с) при проведении независимых испытаний, как правило, даже улучшается. А это значит, что для того, чтобы потягаться с Evolution VI, вам придется выложить в 3-5 раз большую сумму и приобрести что-то вроде Ferrari. Впрочем, на мокрой дороге и Ferrari отстанет — преимущества полного привода особенно важны при большой удельной мощности.

Однако разгон 0-100 км/ч — это далеко не все. При большом избыточном давлении наддува (1 атм.) от двигателя Evolution VI можно было бы ожидать вялости в зоне низких оборотов и задержек в реакции автомобиля на нажатие педали акселератора. Эти опасения практически не подтвердились. АVтомобиль уверенно идет на 5-й передаче при 1500 об/мин, хотя дальнейший разгон в таком режиме эффектностью не отличается. Что касается турбозадержек, то они заметны только при резкой работе акселератором в зоне низких оборотов. Двигатель эластичен и удобен в реальной дорожной эксплуатации, плавно наращивает отдачу с ростом оборотов и обеспечивает поистине взрывной характер разгона после 4000 об/мин.

Нужно отметить, что, в отличие от других автомобилей с поперечным расположением силового агрегата, переключение передач очень короткоходное и четкое с точной фиксацией включения передачи. Недостаток — включения требуют повышенных усилий. А вот управление сцеплением столь мощного автомобиля не требует больших усилий и особой точности в отпускании педали — привыкания к работе со сцеплением не нужно. Не беремся окончательно судить о расходе топлива, но, по нашим наметкам, если не особенно вырываться из потока, то в усредненном режиме город — загород автомобиль расходует около 12 л/100 км 98-го бензина. Педаль тормоза поначалу обескуражила большим ходом и невнятной упругостью. Но этот странный недостаток, который, возможно, относится только к данному конкретному автомобилю, не помешал, тем не менее, мгновенно адаптироваться к управлению тормозами. Четыре огромных вентилируемых тормозных диска со спортивными скобами фирмы Brembo обеспечивают высокую энергоемкость системы и, соответственно, эффективность ее работы и на высоких скоростях, и при частом повторном торможении.

Управляемость

Не погрешив против истины, управляемость и устойчивость Mitsubishi Lancer Evolution VI можно описывать в самых высоких выражениях. Однако читателя интересует не красота слога, а сравнение, хотя бы на уровне «лучше — хуже», с наиболее сильными конкурентами. А вот этого мы сделать практически не в состоянии, поскольку потребовалось бы собрать команду из Porsche Turbo, Ferrari F360 и тому подобных. Поэтому ограничимся сухим изложением фактов. Извилистую дорогу, имитирующую горную трассу, Evolution VI проходит, извините за штамп, как по рельсам, не проявляя ни избыточной, ни недостаточной поворачиваемости, а только строго следуя заданной траектории и демонстрируя минимальные крены кузова. Причем все это на скорости, недоступной обычным современным автомобилям.

Когда же естественный предел сцепления с дорогой все же наступает, автомобиль уходит не в снос (передка) и не в занос (задней части), а в дрейф всеми четырьмя колесами. Это происходит довольно плавно, и достаточно сбросить «газ», чтобы восстановить траекторию.

На прямой Evolution VI очень стабилен, и только сочетание высоких скоростей (около 200 км/ч) и неровностей дороги заставляет обращать внимание на коррекцию рулем. Рулевое управление, кстати, с очень маленьким передаточным числом (2,4 оборота от упора до упора) и, соответственно, с высокой чувствительностью. Это не делает автомобиль «нервным», но на скорости нельзя себе позволять небрежно резкого управления.В целом управляемость Evolution VI доставит активному водителю истинное удовольствие, являясь не меньшим, если не большим, достоинством этого автомобиля, чем его же динамика разгона.

Плавность хода, уровень шума

В подавляющем большинстве спортивных автомобилей плавность хода в той или иной степени приносится в жертву управляемости. В данном случае эта жертва, можно сказать, внушительна и для многих может оказаться даже неприемлемой. Если на относительно ровном булыжнике уровень дискомфорта Evolution VI не выходит за рамки терпимого, то неровности с резкими краями передаются водителю и пассажирам чрезмерно правдиво и доходчиво. Всем любителям, приобретающим Evolution VI не для спортивных соревнований, рекомендуем предварительно опробовать автомобиль и выработать собственное отношение к его плавности хода.

Бескомпромиссность подвески проявляется и в повышенной передаче шума от качения колес на «шершавых» покрытиях дороги. Аэродинамический шум особенно не досаждает, а вот звук двигателя при активном разгоне может заменить любимый диск в CD-чейджере. Ненавязчивый, мягкий, но уверенный голос мотора действительно воспринимается как музыкальное сопровождение.

Итоги

Итак, у вас есть 50 тысяч долларов, которые вы готовы потратить на спортивный снаряд. Скорее всего, это будет не единственный автомобиль в семье, и у вас есть по крайней мере еще один для ежедневного использования. Если это не так и вы собираетесь эксплуатировать Evolution VI каждый день, то единственным препятствием к этому может стать только плавность хода, вернее ее практическое отсутствие. И даже если вы собираетесь выезжать на Evolution только по выходным, сначала все-таки уточните границы собственного терпения. Может быть, мы немного и сгущаем краски, но состояние наших дорог предъявляет к подвеске особые требования. В Германии, например, недостаток плавности хода Lancer Evolution VI не будет столь значительным. В остальном, поведение этого автомобиля на дороге вызывает ощущения, которые можно ранжировать от глубокого удовлетворения до полного оргазма. За 50 тысяч ничего подобного просто не существует! Остальные преимущества и недостатки Evolution VI отходят на второй план, этот автомобиль приобретают за управляемость и динамику разгона и отвергают из-за плавности хода.

К второстепенным достоинствам можно отнести эксклюзивность, редкую для спортивного автомобиля вместимость, умеренный расход топлива. К недостаткам — явное родство с обычным Lancer'ом во внешнем и внутреннем оформлении. Грядущая коллекционная ценность Mitsubishi Lancer Evolution VI Tommi Makinen Edition RS-2 спорна. С одной стороны, автомобиль, конечно, редкий и благодаря успехам в ралли заслуженный. С другой — внешней привлекательностью он не отличается, что для коллекции немаловажно.

Технические характеристики Mitsubishi Lancer Evolution VI

База, мм:2510

Габаритные размеры, мм

длина: 4350

ширина: 1770

высота: 1405

Снаряженная масса, кг: 1280

Число цилиндров, рабочий объем двигателя, см3: R4 1997

Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 280/6500

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин: 373/3000

Максимальная скорость, км/ч: 260

Время разгона 0-100 км/ч, с: 4,9

Расход топлива по нормам ЕU л/100 км:

по загородному циклу: н.д.

по городскому циклу: н.д.

Объем багажного отделения, л: 420

Фото: Александра Кобенко

Просмотров: 32573

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™