Тест-драйв MitsubishiOutlander 2.0 4WD

«Внеклассный» Outlander.

Mitsubishi представила первую за три года новинку для Европы

«АИ» уже обращали внимание читателей на тот факт, что «учение о классах» безнадежно устарело. Его давно не придерживаются ни производители, ни, тем более, потребители. Да потребитель вообще едва ли задумается — джип Outlander, универсал или легковой автомобиль. Ему важно, что машина унаследовала от всех трех типов транспортных средств ровно то, что нужно: повышенную проходимость, вместительность, хорошие ходовые качества и комфортабельность. Таким образом, Mitsubishi сделала европейскую ставку именно в том секторе, где наблюдается стабильный рост спроса.

Вначале родился план

Несколько лет назад дела Mitsubishi Motors шли, надо признать, неважно: компания стала стремительно терять позиции и в Европе, и в Америке. Что, естественно, не могло устроить ни саму компанию, ни владельца 37,3% ее акций — концерн DaimlerChrysler. Тогда и был разработан специальный Turnaround Plan. Первым его этапом под незамысловатым названием Project America стало стимулирование продаж на заокеанском, самом емком в мире рынке. Выпуск целой серии новых моделей (и Outlander в том числе) позволил в завидно короткие сроки наладить прибыльный бизнес в США.

Но, пока американцы вкушали плоды корпоративной перестройки, европейцы все реже обращали взор на автомобили с «тремя бриллиантами» на капоте. По простой причине: автомобили эти успели им поднадоесть, а новых не было. Не то, что, скажем, у Toyota, Nissan, VW, выпускавших модель за моделью, словно выпекавших пирожки. Конкуренция заставили приступить, наконец, к реализации второй части Turnaround Plan. Причем начали не с моделей (хотя рестайлинг, новые двигатели и ряд технических новаций не стоит сбрасывать со счетов), а с реформирования самой компании. Это позволило увеличить в прошлом году продажи: в Великобритании — на 18,8 %, в Германии — на 0,52%, а в Восточной Европе — аж на 36,2%. И вот теперь, когда «почва» оказалась подготовленной, на европейскую сцену вышел Outlander.

Главное — равнодушных нет

Глядя на этот автомобиль, в очередной раз убеждаешься в несостоятельности поговорки — новое, это хорошо забытое старое. Единственное, что роднит машину с прежней продукцией Mitsubishi — это атлетизм, совершенно определенно выраженный во всех последних моделях компании. Внушительные размеры и приличный дорожный просвет, то есть возможности автомобиля, подчеркнуты оригинальным дизайном. Не знаю, что именно успел привнести в его облик новый глава корпоративной дизайн-студии Оливер Буле, но у Outlander не отнимешь выразительности. Даже — необычности. Это может прийтись по вкусу, или, напротив, не понравиться, но обязательно обратит на себя внимание. Представители компании прямо заявляют, что стремились создать автомобиль, к которому бы никто не остался равнодушен. Уж это-то им удалось. Причем, не только в экстерьере.

Попасть в салон легко — двери распахиваются широко. Здесь, на водительском сиденье, оборудованным полным набором механических регулировок, я поймал себя на мысли, что кое-какие детали мне знакомы. Вот перед глазами щиток приборов — оригинальный, спору нет, и белые большие циферблаты тахометра и спидометра выглядят спортивно. Но прикрыты они козырьками а-ля Alfa Romeo (или это мне только кажется?). В любом случае — неплохо. Баранка, опять же на мой вкус, несколько великовата и похожа на «стандартное» рулевое колесо внедорожников Mitsubishi. Впрочем, учитывая габариты автомобиля, она выглядит все же логично. Самое, пожалуй, заметное место в интерьере — неожиданная вставка на «торпеде» с круглыми дефлекторами воздуха и овальными серебристыми часами со стрелками. А центральная панель — опять «добрая знакомая», — по Lancer Evolution. Правда, в Outlander она расположена под небольшим наклоном и весьма удачно вписывается в интерьер. Спортивную тему довершает расположение рычага КПП, оказавшемся близко к рулю. Хотя, для полноты ощущения, кресла могли бы иметь более развитую боковую поддержку.

Организация пространства позади водителя вызвала смешанные чувства. На заднем сиденье довольно удобно, места для ног достаточно, но только если сидящие впереди не отъедут до конца назад. Объем багажного отсека, честно говоря, не сильно впечатлил. От 402 до 1049 литров (если сложить заднее сиденье, можно — по частям). Для сравнения, аналогичные параметры составляют: у Alfa Romeo 156 Sportwagon — 360/1180, Volvo V40 — 415/1420, Toyota RAV4 — 175/520 литров. С другой стороны, представители компании подчеркивают, что главное — ходовые качества Outlander, а не его способность перевозить огромное количество багажа.

На шоссе и на проселке

На тест была предложена единственная доступная пока версия Outlander — с двухлитровым силовым агрегатом и механической 5-ступенчатой КПП. Особой прыти от мотора мощностью в 136 л. с. я, признаться, не ожидал, а — зря.

Последнее, что приходит на ум за рулем Outlander, так это то, что едешь на джипе. «Механика», постоянный полный привод, который, к слову сказать, был позаимствован у Lancer Evolution, равно как и полностью независимая многорычажная задняя подвеска, — это и есть «гены» быстроходного легкового автомобиля. Пусть посадка и высокая, но по темпераменту, по реакциям на повороты баранки и настройкам подвесок, Outlander скорее напоминает универсал или седан, чем внедорожник. И при движении по гладкому шоссе ничем от них не отличается.

Стартовать эффектно, с пробуксовкой, не удастся ни за что. Даже если предварительно «загнать» стрелку тахометра в красную зону, начинающуюся около отметки в 7000 об/мин, и резко бросить педаль сцепления — колеса все равно не провернутся. Этого не допустит система полного привода, перераспределяющая крутящий момент двигателя поровну между передними и задними колесами. Впрочем, это соотношение может незначительно, в пределах 10%, меняться. Что не искажает общей картины: Outlander эффективно и уверенно набирает скорость. При этом никаких электронных систем стабилизации не предусмотрено. Единственное, чем располагает водитель, это АБС.

За рулем надо быть начеку, особенно если любишь «ездить на грани»: полный привод и независимые подвески «удерживают» машину в виражах на очень приличных скоростях. Чтобы дойти до предела, надо, пожалуй, иметь железные нервы и хорошие навыки управления спортивным полноприводным автомобилем. Ну, а если «понесло», так сразу всеми четырьмя колесами, и малейшая ошибка может стоить дорого. Но я очень не уверен, что возможности автомобиля будут исчерпаны прежде, чем испугается сам водитель. Разве что под колесами окажется лед. Дабы проверить это опытным путем, на второй день тест-драйва нам предложили проехать по специальным маршрутам.

Первый представлял собой сельскую гравийную дорогу, изобилующую поворотами. Вот где можно вдоволь порезвиться! Благодаря прекрасной обратной связи на руле автомобиль хорошо контролируется. Разгон уверенный, но мотор «живет» в диапазоне 3000 — 6000 об/мин. «До» и «после» Outlander вяло реагирует на работу акселератором. К тому же в рабочем диапазоне оборотов силовой агрегат звучит особенно приятно.

Впереди — хорошо просматриваемый поворот, и я намеренно нажимаю на газ одновременно с поворотом руля. Плавно и как-то мягко Outlander начинает скользить наружу. Но стоит качнуть баранку вправо, чуть сбросив газ, затем — влево, слегка нажав на акселератор, и машина покорно выписывает дугу. Словом, управление Outlander по силам как опытному, так и неискушенному водителю. АVтомобиль не будет пугать владельца резкой сменой характера с задне- на переднеприводной, а крены кузова, даже учитывая клиренс в 195 мм, вовсе не кажутся большими. Одним словом, прогнозируемый и, что самое главное, контролируемый автомобиль. Между тем, устроители тест-драйва приготовили нам еще один сюрприз.

Стоило войти во вкус, как гравийный участок закончился. Дальше, если верить «легенде», был крутой поворот и плохая дорога. Да уж, хуже можно встретить разве что в российской глубинке! В считанные секунды Outlander, приятный серебристый автомобиль, превратился в бегемота, наслаждающегося бегом по грязным лужам. Чего-чего, а грязи в ненастную погоду вокруг хватало. Подвеска как могла, берегла кузов от ударов о землю, но пару раз я все же зацепил грунт — под водой оказались приличные ямы. Но до откровенных «пробоев» подвесок дело не дошло. Когда же впереди замаячило уже откровенно «грязевое озеро», тормоза быстро «урезали марш», а меня одолели сомнения — можно ведь нырнуть, а вынырнуть где-нибудь во Франции…

Однако «легенда» упрямо звала вперед, и ничего не оставалось, как довериться ее составителям. Где-то посередине «переправы» я почувствовал, что колеса, то впереди, то сзади, пару раз все-таки провернулись. Но, видимо, устроители прекрасно просчитали предел возможностей Outlander, и он вынес на какую-то колею, проложенную трактором. Оставшиеся километры были преодолены без малейших проблем. Что в итоге убедило: Outlander неплохой «проходимец» даже при отсутствии каких-либо блокировок, и не сложные препятствия преодолеть ему по силам.

«Такой Mitsubishi нам нужен»

Таково мнение директора по маркетингу компании «Рольф», эксклюзивного дистрибьютора автомобилей Mitsubishi в России, Валерия Тараканова.

— Японской компании удалось создать, я бы сказал — очень непохожий на конкурентов, во многих отношениях уникальный автомобиль, — говорит он. — Outlander трудно классифицировать, но это не мешает нам рассчитывать на успех.

 — К тому же популярность полноприводных универсалов и компактных внедорожников растет.

— Верно. Сам класс SUV появился в конце 80-х. Чуть позже, в начале 90-х, он как бы распался на два сегмента. В первый вошли автомобили, рассчитанные на серьезное бездорожье, и тут наши позиции, как вы знаете, довольно сильны. Второй сегмент получил меткое определение в России — паркетные внедорожники. Они не столь хороши на бездорожье, но удобны для каждодневной эксплуатации, вне зависимости от погоды. Mitsubishi долго ориентировалась именно на первый сегмент рынка SUV, предлагая рынку такие модели, как Pajero, Pajero Sport и Pajero Pinin.

Однако продолжать игнорировать тот факт, что из года в год наибольший рост наблюдается именно в классе «паркетных» машин, было нельзя. И появление Outlander — это фактически реакция Mitsubishi на существующие рыночные тенденции. Впервые автомобиль такого типа был представлен — правда, как концепт — на Токийском автосалоне в 2000 году. Спустя год появилась серийная модель — Airtrek, предназначенная, правда, только для японского рынка. В прошлом году дебютировал сам Outlander, но для рынков Северной Америки, который, собственно говоря, и послужил основой для европейской версии модели.

 — Но не станет ли Outlander конкурентом Pajero Pinin?

— Признаться, поначалу мы тоже так думали. Однако, в результате переговоров с производителем, мы нашли возможность, что называется, «развести» эти модели. Они будут позиционироваться в разных ценовых сегментах. Так, Outlander в комплектации Comfort, уже включающей в себя электрические стеклоподъемники, кондиционер, две подушки безопасности, АБС и многое другое, будет предлагаться покупателям за 27990 долларов. Более богатая версия — Sport, уже с климат-контролем, литыми дисками, спойлером на крышке багажника, обойдется будущему владельцу в 29790 долларов. Если же сравнить эти цены со стоимостью Pajero Pinin (22990 — 27990 долларов), то становится понятно, что вряд ли эти модели будут «пересекаться».

— Но даже если и будут, дополнительный выбор внутри одного бренда — лучше, чем его отсутствие. А что вы скажете об основных конкурентах и о стратегии продвижения Outlander в России?

— Honda CR-V, Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Subaru Forester и Land Rover Freelander — вот основные соперники Mitsubishi Outlander. Говоря о маркетинговой стратегии, отмечу, что мы позиционируем этот автомобиль, прежде всего, как городской. Он удобен как в повседневном использовании, так и для поездок, скажем, на дачу или на пикник. Именно поэтому мы считаем, что в 2004 году доля Outlander в продажах внедорожников Mitsubishi будет такая же, как и у Pajero — 27%. В численном выражении мы планируем продавать по 100-150 автомобилей в месяц. Хотя поначалу достигнуть этих цифр едва ли удастся. И связано это с тем, что, хотя начало продаж и намечено на май, версия с «автоматом», равно как и Outlander с двигателем объемом 2,4 литра появятся лишь в ноябре. Только после этого мы сможем выйти на запланированный уровень реализации.

Андрей Осипов

Севилья — Москва

Фото автора

Краткие технические характеристики Mitsubishi Outlander 2,0

Объем двигателя, куб. см.: 1997

Количество клапанов на цилиндр: 4

Мощность, л. с. при об./мин.: 136/6000

Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин.: 176/4500

Разгон до 100 км/ч, с.: 11,4

Максимальная скорость, км/ч: 192

Средний расход топлива л./100 км.: 9,4

Объем топливного бака, л.: 60

Габариты, мм.: 4545х1750х1620

 

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™