Тест-драйв MitsubishiPajero 3.0 4WD

Mitsubishi Pajero – новый или обновленный?

В этот раз советского разведчика подвели не отпечатки пальцев на чемодане радистки Кэт, а пропагандистская машина Геббельса, замаскированная под автомобильную рекламу. К старику пришла старость…

Новый Pajero, наконец-то! Должно быть нечто крайне интересное. Что сотворили японцы со своим «дакаровским» питомцем? Дело даже не в легендарных спортивных победах и прочей мишуре, просто существующая версия Pajero настолько морально устарела, что мы ждали обновления еще пару лет назад. В ней устарело почти все, что только способно устареть. 

САДОВЫЕ БУДНИ МЕСОПОТАМИИ

Двигатели? Мощность четырехцилиндрового дизельного 3.2-литрового составляет 200 л. с., крутящий момент – 441 Нм. Бензиновый 3-литровый V6 обеспечивает мощность 178 л. с. и крутящий момент 261 Нм. Подобные моторы, помню, были популярны задолго до Рождества Христова в Месопотамии. Сегодня двигатель, который развивает 60 лошадиных сил на литр объема, используют только в садовом хозяйстве – воды из скважины накачать или обогреть парник. На внедорожники же ставят нечто, развивающее ближе к ста «лошадкам» на литр. Коробка передач с пятью скоростями? Кое-где еще встречается, хотя ее наличие говорит скорее об агонии автопроизводителя или выверенном мегациничном жлобстве, чем о техническом прогрессе. Подвеска? На фоне тотальной борьбы практически всех приличных производителей с кренами, клевками и прочей раскачкой кузова в поворотах и на неровностях мастера из Mitsubishi все эти годы продолжали думать только о том, насколько быстро Pajero перевалит через бархан (Pajero IV – единственный 12-кратный победитель ралли «Дакар»). И какая разница, что водитель в прыжке стукнется головой о стойку – он же в шлеме. Кузов? Лет эдак шестьсот назад считалось нормальным приваривать раму к кузову и преподносить эту конструкцию как некое достижение инженерной мысли. Так поступила, например, компания Suzuki со своей Grand Vitara. Поэтому сегодня, когда вы садитесь в SGV, вам через тридцать секунд хочется катапультироваться с такой скоростью, как если бы вы лежали в ванной, а туда опустили кипятильник. В Pajero с кузовом обошлись несколько более интеллигентно, однако в целом далеко не ушли.

ЭТО ПРОВАЛ

Mitsubishi неплохой автомобиль. Но на фоне общего автомобильного прогресса он всего лишь шумный и архаичный. Именно такой нам выдали в представительстве японской компании. Я обошел его снаружи, залез под капот, заглянул под днище и посидел внутри. Новая решетка радиатора, иной дизайн переднего бампера. Рейлинги на крыше, изменившие в новой версии цвет с серебристого на черный. Педали, отныне оснащенные алюминиевыми накладками. Приборный щиток и информационный дисплей с более агрессивным цветовым оформлением. Да, еще забыл – очень важно – панель управления стеклоподъемниками отныне окрашена в благородный серебристый цвет. Чем больше я углублялся в изучение «новинки», тем яснее становилась истина. И когда в один неприятный и жгучий момент она полностью открылась, мое состояние было как у Штирлица. Помните, в подвале у Мюллера он подумал: «Это провал». Я точно так же сидел в обновленном Pajero и вспоминал: «С чего вдруг я решил, что он совсем новый?» Кто убедил меня в этой нелепой, не имеющей никаких оснований мысли? Да, слегка измененный бампер. Ну, в салоне стало приятнее. Но ведь это все!!!

Трансформация салона. К сожалению, полноценного спального места в салоне нет.

Новые подробности старой отделки

1. Спидометр остался прежним. В сегодняшних дизайнерских реалиях выглядит малость по-детски

2. Дополнительный ЖК-экранчик. Здесь можно посмотреть расход топлива и высоту над уровнем моря

3. Материалы отделки. Качество на порядок лучше, чем было до рестайлинга

4. Навигация. Довольно простенькая, но работает без помех.

5. Железные накладки на педалях. Один из основных «хитов» обновленного Pajero

6. Кнопка отключения системы стабилизации. В современных внедорожниках функция практически бесполезная

7. Блокировка заднего дифференциала. Хорошо помогает на сложных участках, работает только после включения пониженной передачи и центральной блокировки

И тут я вспомнил рекламу. Боже, я всегда считал себя человеком, который обладает достаточным иммунитетом ко всякого рода зомбированию, а на деле оказался податливым овощем. Увидел по телевизору, как внедорожник едет по красивому ландшафту, послушал голос за кадром о том, что это чудо техники с диким количеством нереальных возможностей, и съехал с катушек. Кроме того, меня вырубил факт, что в Москве прошли уже две масштабные презентации «новинки». Я поддался размаху маркетинговых событий. Короче, мое место на кухне, и не в том смысле, что ближе к еде…

УГАДАЕТ ЛЮБОЙ

Если у вас есть продуманный маркетинг, у вас уже есть новый автомобиль и без конструкторских работ. Что нужно простому честному потребителю? Довольство и спокойствие. Он должен быть спокоен, что у него все хорошо, и не хуже, чем у других. Это создает нужное ему довольство. К чему тогда гнуть железо? Подобные вопросы решаются грамотным текстом и выразительным изобразительным рядом, сопровожденным, где надо, подходящей музыкой.

Тем не менее, даже на взгляд привередливого журналиста, материалы отделки стали на порядок лучше – этого не отнимешь. И, пожалуй, это основная новость. Поскольку мы ездили на версиях с двумя разными моторами, обозначим их различия. У бензиновой комплектации выше клиренс – 235 мм против 225 мм у дизеля – и на 200 кг меньше снаряженная масса. Оба параметра играют серьезную роль на бездорожье. Однако в случае с Pajero на офф-роуде гораздо важнее иметь запас места для разгона перед сложным препятствием. Шевелить электронными мозгами, шепотом проезжая через засаду, как это практикуют Land Rover и VW, он еще не научился. Дизельная версия «японца» нам показалась более интересной и на бездорожье, и на асфальте – из-за лучшей приемистости и разгона. Бензиновый вариант с «автоматом» делает сотню аж за 13.6 секунды. Дизель – за 11.1.

МАШИНА ВРЕМЕНИ

Тем не менее оба автомобиля – это экскурсия в прошлое. Потому что в редком современном автомобиле можно почувствовать каждый орган. Возьмем, к примеру, коробку передач. Сидя в Touareg, невозможно понять, когда и на какую передачу он переходит. В Pajero (особенно в комплектации с трехлитровым бензиновым мотором) не придется даже прислушиваться. Любая девушка вам скажет: вот первая, вот вторая… Больше того, она сможет угадать, в какой момент на каждой из передач двигатель тянет, в какой проходит пик и когда выдыхается.

Если говорить о кузове, то опять же – вы никогда не отделаетесь от ощущения, что он есть, потому что его пол вибрирует, передавая дрожь на ваши ногу, поясницу и шею. О существовании подвески тоже не забыть. Когда вы входите в поворот, то ваши внутренности, как вода в шарике, перекатываются к правому или левому боку. Когда вы тормозите, вы именно тормозите. Каждый орган, каждая деталь Pajero существуют и передают информацию о себе вашему телу и мозгу, мышцам, кишкам и нейронам. Наслаждайтесь старым добрым Mitsubishi. Да, это он. Без шумо- и виброизоляции, клюет и кренится, жрет по 18.5 литра топлива на сотню. Классика жанра. Одинаково хорошо чувствуется – что в версии с бензиновым, что с дизельным агрегатом.

ВЫШЕ УСЛОВНОСТЕЙ

Скоро Mitsu представит по-настоящему новую модификацию, и Pajero станет похожим, к прмеру, на VW Touareg. Хотя нет, сравнение с бюргерским транспортом будет слишком оскорбительным для «Дакар-кара». Так низко они не опустятся. Скорее всего просто придумают ему новую рекламу.

ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Российским клиентам стал доступен Mitsubishi Pajero IV с 3-литровым бензиновым двигателем V6. Шестицилиндровый агрегат адаптирован для работы на бензине типа АИ-92, имеет мощность 178 л. с. и крутящий момент 261 Нм.

Четырехцилиндровый дизельный агрегат оснащен газораспределительной системой DOHC, турбокомпрессором с промежуточным охладителем воздуха (интеркулером). Мотор оборудован двумя балансирными валами для снижения вибраций. Мощность 3.2-литрового двигателя составляет 200 л. с., крутящий момент – 441 Нм. Мотор оснащен системой непосредственного впрыска топлива common rail.

У обновленного Pajero IV повышена активная безопасность за счет функции Brake Override System. Это система приоритета педали тормоза, которая помогает избежать ДТП в случае, если педаль акселератора по каким-либо внешним или внутренним причинам застряла в нажатом положении. Если нажатыми оказываются две педали, приоритет функционирования отдается педали тормоза, и машина начинает торможение. То есть машину можно смело доверить даже начинающей девушке – без риска улететь в стену.

 

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

 

Просмотров: 13681

Комментарии 15
На Hyundai Santa Fe 10 января 2012 в 15:28

Автор! Вам нельзя писать вообще, а здесь в Частности! то что этот автомобиль дешевле того же таурега на 500-1000т.р. вы не упомянули, и то что что на эти деньги и вибро и шумо изолязию моно сделать как у ролс-ройса, и то что в ремонте подвеска немецких и англ. машин на порядок дороже, наверное пропорционально повышению комфорта, а может и нет...

Я не агитирую за Паджеро, они подросли в цене, как и все..но пора увеличивать цену, за счет модернизации, и улушений в плане комфорта, езд. характеристик!!! но и такой паджеро находит своих покупателей!!!

0
vovchik-77
На Volkswagen Touareg 10 января 2012 в 16:32

С чего бы ремонт подвески немецких машин на порядок дороже японских?

Паджеро хороший автомобиль,не зря их так много.И не надо его сравнивать с туарегами и дискавери,эти машины имиджевые,а не практики,на которых можно ездить по дорогам и без них.

0
serhs
На Hyundai Santa Fe 11 января 2012 в 08:16

так и я об этом, не я, а автор решил поставить  в сравнение с куда более дорогими соперниками....

а ремонт будет дороже, однозначно. Чтоб обойти по проходимости паджеро, соперники используют пневматику, а без нее...увы

 

0
vovchik-77
На Mitsubishi Outlander 25 мая 2014 в 18:43

Насчет шумоизоляции Роллс-Ройса - миф.

Я на Аутлендере потратил 1200 $ на полную шумо-виброизоляцию ВСЕГО авто, включая двери, крышу и внешнюю обработку крыльев, а шум уменьшился очень незначительно...

Стало лучше, не уж никак на Роллс-Ройс или Лексус это не похоже.

0
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 10 января 2012 в 23:44
такое ощущение что журналисты стали засирать в тестах всех и вся, лишь бы показаться объективными и пофиг что тест Паджеро; нет надо нафигачить грязи на ленд ровер и вольксваген (что бы подумали что объективность имеет место), хоть они вообще другого поля ягоды. Если по модулю то не самый лучши авто, но за такой ценник очень и очень адекватно... Просто лучший среди "паркетных" ценников... А запас прочности выше...нормуль. Свой клиент спецефический есть и хорошо. Это не немцы которые всем подряд хотят угодить.
Если вообщем, то за то что хотя бы "цифры" есть в тесте то "ЧЕТВЕРОЧКУ" можно поставить
0
Скрыто 3 комментария. Показать?
изменен 19 января 2012 в 17:29
Комментарий удален модератором.
изменен 20 января 2012 в 11:11
Комментарий удален модератором.
изменен 24 января 2012 в 13:05
Комментарий удален модератором.
На Toyota Corolla 9 января 2013 в 10:05

Спасибо ))) подняли настроение)

0
На Mitsubishi Outlander 25 мая 2014 в 14:27

Конечно, автор стебанулся насчет архаичности Паджеро, но японцы дали для этого прекрасный повод...

Да, и такой Падж находит своих покупателей, но это очень слабое оправдание - своих покупателей находят и УАЗики с Нивами, но это же не повод остановиться в техническом прогрессе!!!

Да и цена между Паджеро и тем же Туарегом не так уж велика - если брать 3,0 дизель, 200 и 204 л.с., соответственно,  в простой комплектации, то что Паджеро стоит 60.000 долларов, что Туарег - 60.000 долларов.

Конечно, если брать Туарега в 240 л.с. и полной комплектации, то это уже будет 74.000 долларов, да вот у Мицубиси нет ничего, что могло бы соответствовать такой комплектации.

К сожалению.

Я сам отъездил уже 106.000 км. на Аутлендере 2,4, автомат и вполне доволен надежностью Мицубиси, но...

Но отсутствие выноса руля по глубине, (как и у IV Паджеро) и лишь ОДНА подсвечивающаяся кнопка стеклоподъемников, аж никак не делают чести производителю...

В общем, или на V Паджеро будет прорыв или количество  владельцев Туарегов увеличится...

0
был месяц назад
На Toyota Land Cruiser Prado 25 мая 2014 в 18:13

Вообще непонятно почему рестайлинговый ПАдж не поимел места под передними сиденьями для ног задних пассажиров. Все также  стопа заднего пассажира упирается в переднюю сидуху- всего то надло срезать противную трубу поперек. Видимо япам и так хорошо, а на рослых славян с 45-м размером ноги им посрать.

0
mikka hakkanen
На Mitsubishi Outlander 25 мая 2014 в 18:47

Вот-вот... Когда-то читал про подобный казус национальных особенностей в отношении презервативов - японцы отправили большую партию (вагон и маленькую тележку) этих изделий куда-то в Европу, но выяснилось, что размерчик оказался "детским" и по претензии они забрали всю партию обратно...

0
j7
был 4 часа назад
На Volkswagen Tiguan 25 мая 2014 в 18:51

Надо бы пообщаться с японками)))

0
wideson
был месяц назад
На Toyota Land Cruiser Prado 25 мая 2014 в 18:53

у японок то как раз  все  вполне по взрослому..

0
mikka hakkanen
был 4 часа назад
На Volkswagen Tiguan 25 мая 2014 в 19:14

Если у японцев по-детски, как у японок может быть по-взрослому?))))

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™