Тест-драйв MitsubishiPajero Sport 3.0

Mitsubishi Pajero Sport III: А вам когда-нибудь хотелось расцеловать капот своего джипа?

…Леший потянул меня вниз по этой «тропинке». Или какой-нибудь «Полевой». Или еще кто. Не важно. Ни в жизнь не полез бы на дно балки, не пройдя вдоль спуска ногами — сверху донизу и обратно. Рядышком, потому что на еще не подсохшую после утреннего ливня глину лучше не вставать — ни ногами, ни скатом, иначе будешь собирать информацию о профиле покрытия своей родной «пятой точкой», а потом будут собирать и ее. Вместе с запчастями. «Озарение» придет позже. А сейчас у меня на руках железный аргумент в виде рамного, оснащенного системой Super Select 4WD II внедорожника Pajero Sport третьего поколения, да и дорога, вроде бы, знакома. Вроде бы…

Пренебрегаю «разведкой» и отпускаю тормоз. Местами заплетенные в косичку, обрушенные и как-то странно перекопанные колеи, а кое-где и явно рукотворные трамплины, вмиг отбивают охоту проверять, как справится с этой «засадой» даже такой знатный «проходимец». Все-таки, не очень правильно — возвращать дилеру автомобиль без бамперов, порогов и всего остального, что ближе к земле. Но пятиться назад уже поздно: на вязкой, скользкой глине машину может развернуть и выставить боком, а склон довольно крутой. Мне здесь пару раз кататься уже приходилось, но ничего такого, что заставило бы пожалеть об отсутствии валидола, не наблюдалось. Откуда же такие перемены?

Первые метров тридцать спуска — еще ничего: колея не глубокая и не изрытая, но глина-то, глина… Pajero Sport норовит двигаться траекторией краба, пока это робкие попытки и они легко блокируются рулем и небольшим «газом». Сейчас еще хватает режима 4Н полноприводной трансмиссии Super Select 4WD, который, правда, больше подходит для буксировки прицепа или вождения в плохую погоду на относительно безобидных поверхностях. С погодой на данный момент все нормально, с «дорогой» — нет. Машину начинает водить, попытки пустить жуткую колею между колес успеха не приносят, до «кучи», она проваливается левым передним колесом в довольно глубокую ямку, отрытую, похоже, лопатой прямо в колее. Кто-то хотел усложнить себе жизнь?

Не критично, если выгрести влево или вправо, но есть опасения, что колеса вновь соскользнут в эту «траншею» — валяющийся рядом в траве целиковый подкрылок энтузиазма не добавляет. Делаю то, что следовало бы сделать раньше: перевожу шайбу раздатки в положение 4HLc — производитель пишет, что оно идеально для скользкого и рыхлого покрытия, нажимаю клавишу системы контроля спуска с горы и выбираю режим тяги. Pajero Sport легко выпутывается из этой ловушки, она для него не более, чем разминка. Кто бы сомневался. Но моя-то задача, кроме всего прочего, избежать потерь, и пока все получается: внедорожник, слегка чиркнув днищем по гребню, выползает на относительно ровный участок.

И все бы хорошо, да что-то нехорошо. Почти сразу попадаю на гаденький такой трамплин, вокруг которого полнейший хаос — яма на яме, кочка на кочке, все они разновеликие, все скользкие и оттого непредсказуемые. Ты их видишь, но как бы не до конца. Кнопкой на левой спице руля вызываю на помощь картинку с камер кругового обзора, но на ней примерно то же самое. Что поделаешь — пасмурно, мрачно, серость сплошная, все мелкие и крупные пакости, что под колесами, сливаются в нечто однородное. Никакой объектив не передаст реальной картины, коли день такой.

Но, по крайней мере, вижу, что правое переднее колесо уперлось в неприятную выемку, через верхнюю точку которой надо будет переваливать при интенсивном «газе».

Изменить траекторию не получается. В том числе и потому, что дорожным покрышкам Bridgestone Dueler H/T размерностью 265/65 R18 недостает «зубастости», протектор мгновенно забивается липкой глиной. Не надо лезть на такой резине в такие дебри. Но уж коли назвался груздем… А главное, не паникуй, когда Pajero Sport, резко припав на правое переднее колесо, дает неприятный боковой крен.

Хочу выбраться наружу, чтобы посмотреть, и, практически, выбираюсь, но машине это не нравится и она угрожающе заваливается вправо. Я не знаю, на какой безопасный угол может отклониться кузов, но чувствую, что дело пахнет керосином: левое заднее колесо вывешивается с очень большим запасом, вот-вот от земли оторвется и переднее. Жеваный крот! Остается только быстро вернуться на водительское сиденье, выполняя в данном случае, роль противовеса. Что дальше? На инфодисплее по-прежнему горит режим mud/snow (грязь/снег) системы ASTC, который хорош как раз на такой поверхности, ассистент спуска с горы, почти остановивший машину на краю «ступеньки», также задействован. Надо дать газа, но чуть-чуть, а то как бы… Но машина, покачавшись, немного, соскальзывает вперед и встает на все колеса.

Ура! Pajero Sport не ударил в грязь лицом — его передняя часть, выполненная в соответствии с концепцией Dynamic Shield, как и на Outlander, совершенно не пострадала: напоминающие красивый иероглиф Х-образные планки, визуально поддерживающие фары головного света, и почти окаймляющие противотуманки, остались на месте и даже не испачкались. Вот, что значит отменная геометрическая проходимость. Признаться, мне показалось, что дорожного просвета в 218 мм на этом, почти убойном бездорожье, не хватит. Как приятно иногда заблуждаться.

Нынешний Pajero Sport — он вообще другой. Если прежде в определенных ракурсах его можно было спутать с L200, то теперь такое и в голову не придет. У третьего поколения модели — совершено новый, в белом перламутре, кузов с мускулистыми боковинами, объемными колесными арками, элегантным контуром бокового остекления и утонченным, что не характерно для внедорожника, силуэтом. Светотехника отлично вписывается в общий ансамбль, а вытянутые, замысловатой формы, задние фонари меня, например, совершенно не раздражают. Внешность стала более цивильной, но пусть это не вводит в заблуждение: перед нами не галантерейный горожанин, а истинный боец с бездорожьем. Жалко, правда, пускать в грязь такую красоту.

Отдельное спасибо — системе Super Select 4WD II, которая в прошлом году была серьезно модернизирована и впервые установлена на обновленный пикап L200, а теперь вот и на Pajero Sport третьего поколения. Дело в следующем: на смену центральной вискомуфте, распределявшей тягу в соотношении 50:50, пришел механизм блокировки Torsen (40:60), который реагирует и на разницу вращения, и, чего не было прежде, на разницу моментов. Система получила планетарный механизм включения понижающей передачи, и, пожалуй, основное — передаточное отношение теперь составляет 2,566, за счет чего на малых оборотах внедорожник демонстрирует больше живости.

Система управляется шайбой на центральной консоли. Режимы 2H, 4Н, 4HLс (полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом) включаются как на месте, так и на скорости до 100 километров в час. Чтобы задействовать LLc (то же самое что и у 4HLс плюс «понижайка»), надо остановиться, перевести селектор КПП в нейтральное положение, утопить и повернуть кругляш. Функции Hill Descent Control (ассистент спуска) и ASTC работают только с двумя последними режимами.

Есть еще кнопка R/D Lock на передней консоли, которая блокирует задний дифференциал (системы ABS и ASTC автоматически отключаются). Блокировка работает на скорости до 12 километров в час и нужна, как говорится, «на всякий пожарный». Например, при диагональном вывешивании. Почти мой случай, но я обошелся без «неотложки», опасаясь, что при срабатывании блокировки машина дернется, что в конкретной ситуации, на мой взгляд, было недопустимо.

Super Select 4WD II в. тот день я благодарил не раз: была еще пара поводов, которые стали прямым следствием опрометчивого спуска. Рельеф той «дорожки» я изучил, пройдя до вершины оврага и, с таким же вниманием к колдобинам, спустившись вниз. Сделал то, с чего стоило начать. Вердикт: подняться наверх без потерь вряд ли получится — раскисший склон не даст пройти его, как тебе нужно. При этом — ни единого сомнения в том, что Pajero Sport III взял бы эту высоту. Ну что ж, будем искать альтернативу, так даже интереснее, и вообще, «нормальные герои всегда идут в обход» (цитата).

…Три «дороги» — классика жанра. Надо выбрать верную, такую, чтобы снова насладиться возможностями нашего «проходимца» и не наломать при этом дров: мы ж не на «Дакаре», героем которого не раз становился Pajero Sport, и «техничка» с опытными механиками нас не сопровождает.

К тому же, местность, кроме того злополучного спуска, совершенно не знакомая. Неожиданно материализовавшаяся местная женщина с лыжными палками (такая у нее модная прогулка) интересуется: «А на кой-вы сюда вообще сунулись?» И тут же предлагает два варианта пути на «большую землю» — один другого краше. Итак, вариант № 1: прямо к лесу, «но там ручей, вы его, возможно, пройдете, а дальше аккуратненько вдоль березок, правда, там никто не ездит». Вариант № 2: обогнуть, горку, с которой мы только что спускались, забраться на нее с другой стороны — «там подъем тоже крутой, но не изрытый, а еще — красная глина, она не высохла после ливня».

«Протоптанная» кем-то в суглинке колея — сама как ручей. В режиме 4HLc и все с той же функцией mud/snow Pajero Sport отчаянно буксует, но гнет свою линию! Брызги грязи накрывают капот, протектор залеплен и скользит как мыло по кафелю, но не сдается наш гордый «Варяг». Гребет! И все же, почти пятиметровую двухтонную машину разворачивает поперек этой жижи.

Пора в помощь заблокированному межосевому диффу врубать понижающую передачу (режим LLc). Машина преображается совершенно, у 249-сильной «шестерки» как будто прибавляется силенок и тяга ощущается почти физически — это момент в 279 Н.м закончил разминку и перешел к настоящему делу. Самое время: наш маршрут — № 2, будем горку брать, что б ее…

Грязевая ванна и совершенно раскисший пригорок даются без труда. Впечатление такое, что на задней оси стоят огромные тракторные катки, настырно толкающие машину вперед. Кстати, о подвеске. Передняя — независимая на двойных поперечных рычагах, сзади, как и положено, неразрезной мост на пружинах. Для бездорожья — самое то. А вот для асфальта…

От стремления «пританцовывать» на неровностях Pajero Sport постарались избавить за счет динамического демпфера. Эффект есть, однако асфальтовая гребенка все же дает почувствовать вибрации. Ну, так Pajero Sport, как мы уже отмечали, не горожанин в чистом виде, хотя уже больше приспособлен к жизни в мегаполисе. Прежде всего, это касается комфорта.

Можно сказать, что тут он превосходит иные кроссоверы. Начнем с того, что мягкие, но хорошо спрофилированные сиденья с развитой боковой поддержкой просто не хочется покидать — настолько они удобны. Сзади — конкретный такой диван и море простора. Непонятно только, почему к ногам тех, кто на галерке, не выведены воздуховоды двухзонного «климата», доступного в обеих версиях, как и круиз, и подогрев передних и задних сидений, а также руля.

В начальной версии Instyle (2 749 990 рублей) нет разве что мониторинга «слепых зон», систем предотвращения попутных столкновений (FCM) и столкновений при парковке, камер кругового обзора и задних датчиков парковки. Это привилегия комплектации Ultimate, которая стоит на 200 тысяч дороже.

Но особая гордость Pajero Sport, как нам рассказали в салоне, — новая мультимедийная система Mitsubishi Connect, способная синхронизироваться со смартфоном владельца и мгновенно отреагировать на короткое прикосновение пальцем к экрану типа touch-screen.

Система совместима с платформами AppleCarPlay и AndroidAuto. Автомобиль имеет USB-разъем для подключения внешних устройств. Все входы располагаются внутри отсека центрального подлокотника. Смартфон можно подключить и с помощью технологии Bluetooth.

Выводя на сенсорный экран «рабочий стол» смартфона, водитель получает доступ, например, к сообщениям, музыке и так далее. Более того, владельцы «яблочных» смартфонов могут набирать сообщение, практически не отвлекаясь от управления автомобилем. В качестве помощника — Siri. Этот персональный голосовой «друг» способен под чутким руководством человека написать и отправить сообщение или позвонить нужному абоненту. Пожалуй, единственный минус Mitsubishi Connect — отсутствие штатной навигации. Ее замещают только карты с телефона.

И еще один сюрприз — 8-ступенчатый классический «автомат» Aisin, который прекрасно спелся с мотором и не вызывает практически никаких нареканий ни в городе, ни за пределами асфальта. Две верхние передачи — повышающие, тягой управлять удобнее, да и чуть экономичнее стала машина: расход в смешанном цикле — 10,9, на трассе — всего 8,9 литра. Ну, а 14,5 литров в городе для такого аппарата — совсем не криминал.

…Но в городе не так интересно как здесь. Бодро пропетляв по бугристому полю — такое впечатление, что раньше здесь было болото — мы, наконец, подъехали к искомому подъему. Интересная штучка: сначала склон довольно пологий, затем он достаточно резко «заостряет» угол, и в этом месте хорошенько разлдолбан. Но самое неприятное ждет на вершине, представляющей собой некое подобие «вала», за которым следует «ров». Что касается раскисшей красной глины, то хоть сейчас начинай осваивать гончарное производство. Разминаю в руке верхний слой: он почти сухой, но под ним — каша-размазня, замешкаешься — съедешь вниз как на салазках.

При всем уважении к родословной и выдающимся качествам Pajero Sport, я не верю, что возьму такую горку с первого раза. К тому же, перед вершиной придется притормозить, чтобы не ухнуть в яму с «разбега». Со всеми вытекающими… Наконец, при колесной базе в 2800 мм есть опасность сесть рамой на гребень — как вам такая перспективка? Но автомобиль взлетает наверх, ни разу даже не забуксовав. Легко! И рамой не садится, и, резко наклонившись капотом вниз, выбирается на противоположный бруствер, оставляя яму в «базе», и «кормой» ничего не задев. Углы въезда, съезда и рампы, равные соответственно 30, 24,2 и 23,1 градуса делают свое дело. И я, впервые в жизни, испытываю горячее желание расцеловать автомобиль в его забрызганный грязью капот.

Текст и фото: Александр Шеронов, Эльвира Юсипова

Просмотров: 680

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™