Тест-драйв MitsubishiPajero Sport 2.5

Mitsubishi Pajero Sport: наша тема

Mitsubishi Pajero Sport – машина про нас, про Россию. Именно благодаря нашей стране и наличию в модельной гамме серьезного полного привода японская марка по-прежнему на плаву.

По объему продаж внедорожников и паркетников на российском рынке «Митсубиши» в тройке лидеров и уступает только «Тойоте» и «Ниссану». А в рамках самого бренда на долю автомобилей с полным приводом приходится приблизительно 80% продаж.

Спрос на Pajero Sport в России стабильный. Его покупают осознанно, понимая преимущества и издержки езды на этой машине. Ценят ее, прежде всего, за нескончаемый потенциал на офф-роуде, который на уже на генном уровне был заложен в Pajero Sport.

В арсенале автомобиля, ставшая редкостью сегодня традиционная рамная конструкция кузова, блокировки межосевого и заднего дифференциалов, а также пониженный ряд в трансмиссии. При этом продвинутая система Super-Select позволяет безболезненно ездить на «Паджеро Спорт» в режиме постоянного полного привода без вреда для деталей и агрегатов, а это залог уверенности на разных дорогах. Упрощенный Easy-Select такой возможности не дает, да и смысла в покупке подобного Pajero Sport значительно меньше. Большинство тяжелых внедорожников тонут в болотах и садятся в сугроб, не успев во время подключить переднюю ось, использование которой в обычной жизни, чаще всего, не приветствуется в руководстве по эксплуатации.

Как всякий полноценный вездеход – Mitsubishi Pajero Sport автомобиль во многом кондовый. Городская жизнь на нем пусть и не изнуряет, но требует от водителя привычки к лишениям. Из элементарных атрибутов современной машины у топовой комплектации Ultimate нет, не только Bluetooth или штатного парктроника, но даже простейшего маршрутного компьютера. Вместо того чтобы «вшить» его в мультимедийную систему с навигацией, со следующего года японцы модернизируют переднюю панель и вставят в нее планку с экраном «бортовика».

Среди прочих лишений – отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, а также дешевый и жесткий пластик отделки. Хотя последнее можно обернуть и достоинством. Если попал на настоящий офф-роуд и сел по самые «помидоры», замызгав весь интерьер грязью, отмыть его не составит никакого труда. Прошелся мокрой тряпкой и готово.

На прямой «Паджеро» стоит неплохо, четко ведет себя на вираже. Но любая ямка или кочка тут же напоминают, что вы находитесь внутри рамного автомобиля. Если задумали войти в 90-градусный поворот чуть порезче — нужно быть готовым к очень «длинному» рулю (от упора до упора о совершает более четырех оборотов). Приходится активно крутить «баранку», иначе Pajero Sport мигом выскочит на бордюр. Хотя этим подвеску «Митсубиши» не удивишь. Она напрочь игнорирует все городские неровности. Pajero Sport просто плевать, что под колесами. Ямы, «лежачие полицейские» и прочую дребедень внедорожник глотает как семечки с огромным запасом по энергоемкости.

Недавно грянувшее обновление едва ли осовременило и облагородило автомобиль. Рестайлинговый внедорожник получил лишь косметические изменения. Модернизация принесла «Паджеро Спорт» новую решетку радиатора, иной передний бампер, другую заднюю оптику и колесные диски, а в интерьере топовой комплектации появилась мультимедийная система с навигацией и более четким дисплеем.

Но коренных преобразований модернизированный Pajero Sport не получил, и это скорее плюс, чем минус. При нем осталось, то, ради чего его покупают – уникальные внедорожные возможности и всеядная подвеска, сочетающиеся с приемлемым поведением на асфальте.

Моторная гамма модели укомплектована прежним составом. Ядро большинства Mitsubishi Pajero Sport – четырехцилиндровый турбодизель 2,5 (178 л.с. 400Нм). Бензиновый 3,0 V6 (222л.с., 281Нм) на Pajero Sport – разовое явление, но часто встречающееся на старшем Pajero IV. Ни один из двигателей не заточен под спорт на асфальте, как и весь автомобиль в целом. Высокий центр тяжести, рамная конструкция кузова, высокопрофильные шины не располагают к светофорным гонкам и вваливанию в повороты, зато позволяют найти парковочное место в таком сугробе, куда сможет взгромоздиться не каждый паркетник, не говоря уже о легковушке. Хотя в действительности возможности машины значительно шире. Она может преодолеть брод глубиной 600 мм и покорить серьезный рельеф углами въезда и съезда (в 36 и 25 градусов, соответственно).

Вместе с рестайлингом Pajero Sport сменил и прописку, примкнув к Outlander, который уже собирается на российском заводе в Калуге. Причем производится Mitsubishi Pajero Sport по полному циклу, включая сварку и окраску кузовов. Сварка и окраска рамы производится на ГАЗе, а все остальные узлы везут из Тайланда. В скором времени локализация будет увеличена до 30%.

Начало производства в Калуге позволило опустить цены на обновленный вариант на двадцать-тридцать тысяч рублей. Подогревают интерес к «Паджеро Спорт» и сами конкуренты. Новый Chevrolet TrailBlazer продается ни шатко ни валко, а бывший рамный Nissan Pathfinder готовится сменить поколение, после чего превратится в обычный городской паркетник.

Несмотря на неплохой спрос, дает о себе знать и рыночная конъюнктура. Объемы продаж новых автомобилей падают не первый месяц, на складах официальных дилеров некоторых марок до сих пор остались автомобили 2012 года выпуска, а в случае с дорогими моделями и вовсе 2011! Поэтому при желании у дилеров можно найти предложения, привлекательнее, чем на официальном сайте «Митсубиши» в России.

При таком раскладе ценовое преимущество Pajero Sport перед конкурентами становится еще нагляднее, что гарантирует стабильный спрос на внедорожник вплоть до появления следующего поколения, нужной нашей стране, модели.

 

Текст: Роман Харитонов

Фото: CarClub.ru и компании Mitsubishi

Просмотров: 4800

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™