Тест-драйв MitsubishiPajero Sport 3.2 TD

Новый Mitsubishi Pajero Sport

Новый Mitsubishi Pajero Sport, как и прежний, готов ехать куда угодно, даже в пустыню. Мы, как это часто бывает, чуть не разругались из-за этого Pajero Sport. «Какая тяга, какой отзыв на кик-даун!» – говорил я.

«Что за бред ты несешь, это же просто дохлятина какая-то, вообще не разгоняется, – возмущался Савва. – Если она и реагирует на кик-даун, то исключительно звуком. У нее на шильдике, наверное, цифры перепутаны – не 3.2, а 2.3. И передачи в коробке длинные, как спагетти. Я съездил на ней до магазина и обратно и больше не хочу». Оказалось, в наших спорах виновата адаптивная АКПП. Редактору автомобиль попал в руки в самом начале теста, после какого-то ботаника из другого издания, а мне – после Ивана Евдокимова, который так агрессивно педалировал, что «автомат» просто озверел. В хорошем смысле этого слова.

Яма как оскорбление

Вы, дорогие читатели, просто затерроризировали нас звонками и письмами: ну когда же, когда же будет тест Pajero Sport. Понятное дело, этот автомобиль слишком долго был самым дешевым из приличных универсальных внедорожников. Народная машина, настоящий «японец» за $30 000, в то время как все остальные стоили в полтора раза больше. Сейчас новый Pajero Sport тоже дешевле многих – в зависимости от комплектации за него просят от 1 259 000 до 1 389 000 руб. Последнее подразумевает, в частности, кожу и климат-контроль. Однако это уже не тот народный ценник, что был раньше. Тем более что сегодня есть «корейцы», которые формально вполне себе конкуренты Mitsubishi. И, между прочим, по удобству всякие Kia Sorento и SsangYong Rexton обходят новый Pajero Sport. Что немудрено – он ведь, как и предшественник, сделан из пикапа, для которого верхом эргономичности считается возможность включать коленями свет на потолочной консоли.

По дорожным качествам Mitsubishi Pajero Sport, может, и покажется кому-то пристойным, но у него есть одна отвратительная черта – он не в состоянии сносить оскорбления от дефектов полотна и вечно дает сдачи. Интеллигентности ему недостает. Терпимее надо быть к дорожному покрытию, а то вибрации и удары от колес неприятно идут на кузов.

А еще рулевое управление у него грузовое. Четыре оборота баранки от упора до упора позволяют точно подать корму к товарному окну склада, но мы же с вами не планировали мороженых кур возить, верно? И трех оборотов хватило бы за глаза. А вместо еще одного пусть бы дали обратную связь на руле. Или хотя бы возвращающее усилие в повороте.

Возить, пить и спать

Два года назад я сидел за рулем старого Pajero Sport и уже тогда был сильно удивлен морально устаревшей передней панелью. Рассматривая новый Mitsubishi сейчас, испытываю чувства совсем иного толка. Вроде бы простой пластик, но, поиграв формой, цветом и фактурой, удалось добиться вполне приглядной картины. Дешево, да – но не уныло. Многое сделано как в L200, но есть масса мелких отличий. Основное преимущество, как и у родственника, – большие кругляши климата, доступные даже полуслепому водителю с плохой координацией. Такие вещи надо ценить и охранять от посягательства нетрадиционных дизайнеров. Как и в целом конструкцию этого классического SUV с рамой, задним неразрезным мостом и раздаточной коробкой с пониженной передачей. Между прочим, на новое поколение ставят только трансмиссию SuperSelect 4WD. А это, напомню, возможность ездить и на постоянном полном приводе, и на заднем – по желанию. На прошлую модель SuperSelect не ставили даже в качестве опции – штука хорошая, но дорогая. Впрочем, такой трансмиссией и Mitsubishi L200 раньше не оснащали, а теперь – пожалуйста. 

Что еще ценного есть в Pajero Sport? Простор для ног задних пассажиров, не то что в пикапе. Громадный багажник с подстаканниками, оставшимися в наследство от трехрядной версии: в нем можно возить большой шкаф, можно спать или пить из стаканов.

Однако спать и пить было некогда, потому что мы, устав от камней и грязи, искали место, похожее на Сахару. В ста километрах от города нашли, и Pajero Sport, радостно затарахтев дизелем, побежал между барханами. Правда, и на трассе он тоже не скучал. Силовая установка «японца» понравилась быстрым откликом на педаль без заметного провала на кик-дауне. Один наш постоянный читатель попросил во время тестов дизельных машин особое внимание обращать на шум и вибрации от мотора на «черном» топливе. Именно поэтому большую часть дороги я старался их отследить. Теперь уверенно могу сказать: дрожь двигателя не досаждает, поскольку ее полностью перекрывают вибрации неподрессоренных масс, идущие от колес на кузов. А шум дизеля и вовсе приятен, потому что приглушает отвратительную музыкальную систему, ориентированную на звук пикирующего комара. Pajero Sport, кстати, поставляется на наш рынок только в дизельной комплектации, бензиновые моторы недоступны. 

Где живет водитель?

Другой читатель хотел, чтобы мы жестко проверили проходимость. А нужна ли трофийная трасса, когда с помощью простой песчаной горки многое становится понятным? Подъем, на который с трудом забрался Lexus LX570, был взят на Mitsubishi гораздо быстрее, легче и с одной попытки. Ложбина в песке, где Range Rover долго размышлял электронными мозгами, что делать с колесами, мотором и пневмоподвеской, была пройдена «японцем» просто и без раздумий. Это самый обычный внедорожник старой школы, ему нечем соображать. Зато у него хорошая геометрическая проходимость, достаточный момент на колесах и постоянный полный привод. Хочешь – езжай с разгона, а хочешь – иди внатяг. Если нужно – блокируй отдельной кнопкой задний дифференциал. Мне больше понравилось ехать не торопясь, хотя подвеска энергоемкая и можно было устроить небольшой ралли-рейд. Pajero Sport остался тем, кем он и был раньше. Истинным SUV. Изменения внешности и интерьера его не испортили. На нем даже приятно толкаться в пробках: комплектация с дизелем и АКПП способствует расслаблению не только на бездорожье, но и в городе. Соединим это все с огромным багажником и получим практически универсальный автомобиль, годный для поездок на любые расстояния. Особенно для людей с длинными руками и короткой голенью. Как ни крути, а рабочее место водителя Pajero Sport сильно смахивает на собачью будку.

 

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Просмотров: 48828

Комментарии 6
был месяц назад
На BMW 7-серия, BMW X5 9 августа 2009 в 00:17
красив....
+1
24 октября 2009 в 21:07
Да, автомат туповат, а что вы хотели от 4АКПП - это уже даже не прошлый, а позапрошлый век!!! Тормоза тоже никуда не годятся, как у БТРа. Еще вопрос по ручнику - почему он со стороны пассажира? Руль тоже непонятный и все кочки с дороги на него передаются... А в остальном машина действительно интересная, мне нравится. Если японцы все вышеперечисленные косяки уберут - обязательно куплю себе такую. А пока сори, есть более интересные модели!!!
0
На Nissan Qashqai, BMW X5 4 февраля 2010 в 23:54

приколный стиль у автора, но, почему-то я ему верю. Узнаю старого товарища в новой модификации Smile...

0
25 февраля 2010 в 13:22

Жаль на тесты не попадают машинки с механикой. Рольф упрямо толкает автомат.

Полгода за рулем механики - неприятных неожиданностей нет. Можно и "подскользнуться", но неожиданностью это пока не становилось, специально рвал в занос. Динамика - ну что ж желать от двух тонн. Конечно не легковой автомобиль, но в спинку кресла пассажиров тоже можно вдавить. Вообще сильно удивил расход. На "рабочих" крузаках и хайлюксах такого пока добиться не удавалось никакими "экономными техниками езды". В осеннюю пору кушал 10-11. Сейчас город завален снегом, печка кочегарит постоянно. Средний держится в районе 13-14. На трассе в ту же осень - 8 вышло, без переднего моста и кондиционера.

Печка слабовата для такого салона. Кочегарить приходится изрядно. Плюс еще глюк зимней куртки, постоянно случайно открываю задние стекла. {#grin}

Самые лютые морозы простоял в боксе, пока хозяин отмораживал филейные места в пустыне, но февральские морозы все же захватил на ходу. Бывало оставался на улице ночью, изображая на утро тарахтящий сугроб.

В целом - взял то, что хотел. Большущий уазик японского производства. Без лишних "понтов" (брал именно минимальную комплектацию). На трассе очень не зватает шестой ступени в КПП. Ну просто просится. {#angry}

0
На Toyota Land Cruiser 22 июля 2010 в 08:32

Даешь тесты бензинок и дизелей 2,5

0
На Honda CR-V 28 июля 2010 в 12:19

Я думаю настоящий, хороший, надежный, красивый внедорожник, так же как и прежние "мицубоны"!

Там где эти молодцы спокойно гуляют, всяким "лексусам", "роверам" и прочим изнеженным "аристократам" просто нечего делать!

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™