Тест-драйв MitsubishiSpace Star 1.9 DI-D

«Космическая звезда» из страны тюльпанов.

Несмотря на название, новому Mitsubishi Space Star самое место на суетной Земле.

В старинной части Амстердама, где мы минут двадцать ожидали левого поворота на набережную одного из бесчисленных каналов, коллега мрачно изрек: мол, здесь надо было проводить тест-драйв не автомобиля, а какого-нибудь велосипеда усовершенствованной конструкции. В городе и в самом деле царят двухколесные педальные аппараты и их моторизованные версии — скутеры. Снуют, не подчиняясь никаким правилам, обходя справа застывшие в пробках машины, решительно вылетая на перекрестки, словно именно им полностью и безраздельно принадлежит исторический центр голландской столицы. Затравленные автомобилисты обреченно крутят головами, опасаясь не заметить очередного велокентавра, то и дело бьют по тормозам, маневрируют, и упаси их Боже сказать вслух что-нибудь нелицеприятное этим хозяевам города. Словом, автомобилям неуютно. Всем. Но лучше прочих здесь ощущают себя владельцы машин, обеспечивающих отличный обзор, обладающих небольшими габаритами и хорошей динамикой. Все эти свойства в полной мере присущи новому Space Star от Mitsubishi Motors.

Начался тест-драйв от самого аэропорта Скипхол, в подземном гараже здешнего отеля «Шератон». И в Амстердам надлежало приехать, изрядно поколесив по окрестным городкам и деревням, руководствуясь «легендой». То есть перед дерганой ездой по столице нам предусмотрительно дали возможность спокойно привыкнуть к машинам, опробовать их на нешироких извилистых шоссе и многорядных скоростных автобанах. И оценить как достоинства, так и отличия нового Space Star от предшественника.

Первое впечатление — машина дружелюбная, словно приглашающая сесть в нее и отправиться в путь. В ней не подозреваешь агрессивности. Заранее знаешь — послушна, надежна, полностью адекватна своему главному предназначению — служить семье. Настроена на хозяина, приветлива к пассажирам. Особых, только ей присущих черт, кажется, нет. Разве что их проявит доставшаяся мне поначалу дизельная версия?

Посадка в незнакомую машину — момент почти интимный, мгновенно предопределяющий ее будущие отношения с водителем. Эта пустила в себя спокойно, будто ждала, и именно меня, любимого. Но мистики, полагаю, здесь никакой. Холодный расчет инженеров Mitsubishi, впервые предложивших концепцию хэтчбека с увеличенной высотой, воплощенную несколько лет назад в предшествующей модели Space Star. В ней удобно и миниатюрной женщине, и дородному потомку викингов из соседней Дании. Человеку любых статей легко доступны все рычажки и кнопки, управляющие стеклоподъемниками дверей, зеркалами заднего вида (кстати, подогреваемыми на всех версиях), магнитолой очень приличного звучания и прочими устройствами, во множестве входящими в стандартную комплектацию. Оттянув фиксатор под рулевой колонкой, устанавливаю на нужной высоте баранку. Есть возможность в широком диапазоне механически отрегулировать высоту, расстояние до торпеды и наклон спинки водительского и пассажирского кресел. Что называется, под ладонью рычаг переключения пятиступенчатой механической КПП.

Машина изменилась и внешне — у нее новые бамперы, облицовка радиатора, светотехника спереди и сзади, и внутри — сразу бросается в глаза совершенно другой руль, его диаметр заметно меньше прежнего. Иначе выглядит и традиционно располагающийся на баранке символ Mitsubishi, трилистник, — теперь он серебристого цвета. Переработана панель приборов, для отделки применен более качественный пластик. У новой Space Star появилась центральная консоль с пепельницей, магнитолой, кондиционером (если он предусмотрен комплектацией). Венчает консоль дисплей, высвечивающий информацию от центрального компьютера: время, внешняя температура, средний расход топлива, запас хода, режим работы аудиосистемы и RDS. Все остальное, сохраненное от предыдущей модели, устроено чрезвычайно рационально, что неудивительно для машины, прошедшей жесткое испытание привередливым европейским рынком. В избытке — всевозможные стационарные и выдвижные подставки под стаканы и бутылочки с напитками, карманы, есть даже ящик под сиденьем переднего пассажира. Как и прежде, автомобиль располагает вместительным (370 литров) багажным отделением. При откинутой спинке заднего сиденья — ее можно сложить и по частям — емкость грузового отсека увеличивается на целую тысячу литров. Для сравнения: у VW Golf и Ореl Astra при почти тех же габаритах объем багажного отсека со сложенными сиденьями меньше почти на 200 литров.

Малыш с повадками спорткара

Пора в путь. Поворот ключа, и оживает 1,9-литровый 102-сильный дизель с непосредственным впрыском горючего. Вопреки ожиданиям — работает почти бесшумно, ровно. «Солярочная сущность» мотора дает знать о себе только легким подрагиванием педали сцепления при остановке у светофора. А вот с КПП у меня поначалу получалось что-то не так. Трогаясь, включил вместо первой третью передачу. Когда водительский грех случился несколько раз подряд, подумалось: «близость» первой и третьей — либо врожденная особенность коробки, либо так ее отрегулировали при сборке машины.

Чтобы покончить с придирками, поделюсь еще одним впечатлением, быть может, субъективным. На дизельном варианте задняя передача включается перемещением рычага в крайнее правое и заднее положение. На бензиновом 1,8-литровом — все наоборот. Понятно, что автомобилист, выбравший Space Star, не прыгает ежедневно из одной версии в другую, но что заставило инженеров Mitsubishi пренебречь унификацией коробок в рамках одной модели? Впрочем, дизельная модификация в Россию поставляться не будет.

…Кроме вездесущих велосипедистов, к привилегированным транспортным классам в старой части Амстердама власти отнесли также автобусы и такси. И тем, и другим позволили ездить по трамвайным рельсам, разделяющим улицу на две равные части, и каждая представляет собой один-единственный автомобильный ряд. Высокая скорость сама по себе нисколько не поможет быстрее перенестись из пункта А в пункт В, а вот способность машины резво разогнаться здесь ценится вдвойне. Как, впрочем, и в других европейских городах с их узкими улицами, частыми светофорами и пешеходными «зебрами». И дизельная, и бензиновая версии Space Star с примерно одинаковым рабочим объемом двигателя (1,9 и 1,8 л) выказывают неожиданную для семейной машины прыть и в городе, и на автобане. Особенно при выезде на магистраль, когда на ней полно машин и важно как можно быстрее сравняться по скорости с другими автомобилями. Ускоряясь, я заметил в зеркале заднего вида, как идущий в крайнем правом ряду грузовик начал было забирать влево, явно готовясь меня, на его взгляд, тихоходного, обогнать. Маневр не понадобился — задолго до того места, где разгонный ряд вливается в основное полотно автобана, мой Space Star летел уже, как все — под 120 км/ч. Столь же непринужденно он прибавил газу — на пятой передаче, — перестраиваясь левее, где скорость потока зашкаливает уже за отметку «160». При этом вовсе не протестуя повышенным шумом мотора.

На скорости руль автомобиля наливается приятной тяжестью, которую совершенно не ощущаешь на городских улицах. При маневрах наконец-то замечаешь хорошо развитую боковую поддержку передних кресел, что означает: создатели машины уверены, что купят ее не только для спокойной езды, но и для динамичной, с адреналином в крови. Что, бесспорно, расширяет круг потенциальных клиентов, желающих совместить «в одном» качества семейного автомобиля и прогулочного кара.

О грустном не хочется, но на случай аварии конструкторы придали энергопоглощающему кузову прочность и жесткость, удовлетворяющие международным нормам по краш-тестам при лобовом и боковом ударах. В стандартную комплектацию входят две фронтальные подушки безопасности.

Space Star в Европе и в России

Выпускающий модели Space Star и Carizma завод МеdCar в Голландии, созданный в 1991 году как совместное предприятие Mitsubishi Motor Соrроrаtion, Volvo Car Company и государства Нидерланды, сегодня полностью принадлежит японскому производителю. (Стоит уточнить, правда, что, в свою очередь, 37,4% акций Mitsubishi принадлежат концерну DaimlerChrysler, который таким образом фактически контролирует партнера и его голландское предприятие). С августа 1998 года по начало июня 2002-го здесь произведено 160 тысяч Space Star, и сегодня ежедневный выпуск модели доведен до 200 единиц. Машину, которую менеджеры Mitsubishi считают бестселлером модельного ряда компании, намерены в этом году реализовать в количестве 50 тысяч — против 43 тысяч в году минувшем. Закрепить успех Space Star на требовательном европейском рынке, полагают они, поможет, по сути, новая модель, отличающаяся от прежней серьезным рес-тайлингом кузова и интерьера.

В Амстердаме с журналистами встретился президент Mitsubishi Motors Еuroре ВV Штефан Якоби.

Он, в частности, рассказал, что хотя на европейском рынке Mitsubishi Motors не является очень крупным игроком — объем продаж автомобилей в 2001 году составил 213 тысяч единиц, — тем не менее компания производит здесь ряд моделей и планирует сделать акцент в развитии продаж в тех нишах, где она может быть особенно сильна. Это — компактные МРV в сегменте В, к которым принадлежат Space Star, минивэны и полноприводные автомобили.

В ближайшие пять лет Mitsubishi, по словам г-на Якоби, предложит европейцам 12 новых моделей. В частности, в будущем году появятся европейская версия внедорожника Аirtrek (название для Европы будет другим) и новый Lancer, а в 2004-м на заводе МеdСаr начнется производство принципиально нового компактного автомобиля, который разрабатывается совместно Mitsubishi Motors и DaimlerChrysler. Вообще, в компании сейчас идет активное обновление систем менеджмента, маркетинга, планирования продукции, логистики. Первый этап реформ уже принес плоды: Mitsubishi Motors с прибылью закончила 2001 финансовый год. Среднесрочная цель — увеличить долю Mitsubishi на европейском рынке до 2%. Повышенное внимание она уделяет также быстро растущим рынкам Восточной Европы, в частности самому перспективному из них — России. «Здесь, — заявил Штефан Якоби, — у нас есть сильный партнер — “Рольф Холдинг”, в сотрудничестве с которым мы планируем усилить наши позиции». Как сообщил руководитель отдела маркетинга «Рольф Холдинга» Валерий Тараканов, Space Star — первый европейский хэтчбек с увеличенной высотой крыши. Это придает машине уникальные свойства: повышенную) вместимость при небольших габаритах, высокую маневренность, много функциональность. Поэтому автомобиль пользуется спросом, прежде всего у «семейных покупателей», живущих в мегаполисах и часто выезжающих за город по выходным. Около 40% водителей Space Star в России — женщины (в Европе — около 25%), которые, в свою очередь, в основном предпочитают модели с автоматической трансмиссией.

Компания «Рольф Холдинг», официальный дистрибутор Mitsubishi в России, по словам г-на Тараканова, не противопоставляет Space Star непосредственно хэтчбекам сегмента С или компактвэнам. Машина занимает промежуточное положение между ними, будучи чуть дороже и вместительнее первых и несколько дешевле и экономичнее вторых. И если в минувшем году продажи модели составили 166 единиц, то в этом планируется нарастить их втрое и довести реализацию до 520 машин. На российский рынок автомобили с двигателями 1,8 поставляются с увеличенным на 1,5 см клиренсом и более жесткими, по сравнению с европейской версией, амортизационными стойками. Начало продаж нового Space Star в вариантах 1,6 Family ($15 900), 1,6 Соmfort ($16 990) и 1,6 Соmfort АТ ($18 250) намечено на конец июня. Версии 1,8 Comfort ($17 990) и 1,8 Соmfort АТ($19 250) предложат клиентам в конце октября нынешнего года.

Как и модель Carizma новый Mitsubishi Space Star продают с гарантией в три года или 100 000 км пробега, с интервалом технического обслуживания в 15 000 км.

Игорь Андреев

Амстердам — Москва

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™