Тест-драйв MitsubishiSpace Wagon 2.4

Большой вагон для маленькой компании.

Только что вышедший на наш рынок полноприводный Mitsubishi Space Wagon хорош тем, что может сочетать в себе качества легковушки, микроавтобуса, фургона и внедорожника. Тем же, впрочем, и плох – если у вас семья маленькая или фирма большая.

Для большой семьи или небольшой фирмы Mitsubishi Space Wagon может стать идеальным автомобилем – одним на все случаи жизни. Особенно полноприводный «Спейсвагон», который, как магнит, привлекает к себе тех, у кого вместо московской квартиры домик в деревне, а на работу нужно ездить не в офисы шикарных бизнес-тауэров, а в соседний райцентр дорогами отнюдь не федерального значения. Правда, мало у кого из таких потребителей достанет денег на японский вагон.

Современная полноприводная модификация Mitsubishi Space Wagon стала доступна на России только этой осенью, хотя прежняя версия была представлена на нашем рынке еще в 90-х годах. Эта версия пользовалась неплохим спросом. Когда созрела новая – 1999 модельного года – японцы собрались было и ее выпустить на наш рынок. Но грянул дефолт, и спрос упал почти в ноль. В результате старый Space Wagon убрали с российского рынка, а новый вообще не сочли нужным завозить.

Ситуация исправилась, когда в январе 2001 года в России был отменен 20-процентный налог на приобретение транспорта юридическими лицами. Российские фирмы снова стали интересоваться минивэнами и коммерческими автомобилям. Вот тогда Space Wagon, уже в третьем, нынешнем поколении, и вернулся на наш рынок, где стал весьма ходовым товаром – дилеры Mitsubishi за год смогли продать более сотни этих машин.

Во внешности Space Wagon нет модной сглаженности – автомобиль не слишком велик, но выглядит очень конкретно. Как граненый стакан. Если сравнивать его с предшественником в модельном ряду, то нужно отметить, что нынешний Space Wagon существенно больше: длиннее на 10,5, шире на 8 и выше на 3,5 см. Значительно – на 6 см – увеличилась и колесная база. В таком виде Space Wagon гораздо лучше стал отвечать своей изначальной концепции Wide 7-Seat Luxury Wagon («Широкий 7-местный минивэн повышенной комфортабельности»).

Последнее особенно чувствуется, когда забираешься внутрь. Если верить производителю, то в длинну салон увеличился на целых 38 см! Вообще Space Wagon выпускается с двумя салонами – шестиместным, с раздельными креслами в первом и втором ряду, и семиместным, с «дивананами» во втором и третьем ряду, который, однако, по числу подголовников скорее шестиместный. Сами сидения и их тканевая обивка не представлют собой нечто из ряда вон – обычные серенькие креслица, достаточно мягкие и удобные. Сиденье водителя, у которого обнаружилось пять регулировок, а также кресло сидящего рядом с ним пассажира имеют даже нечто вроде боковой поддержки.

Сидеть удобно. А вот рулить на первых порах не очень. «Баранку» здесь надо вертеть на автобусный манер, слишком близко к горизонтальной плоскости.

Есть небольшие проблемы и с обзорностью. Да и габариты машины начинаешь ощущать далеко не сразу – капота, например, не видно вовсе и даже трудно оценить, где, что и чем заканчивается. Зато после, поднаторев в маневрах, начинаешь находить достоинства. Уперлись в кого-то впереди, а надо, например, моментально вырулить на соседнюю полосу. Или «сунуть рыло» в поток автомобилей, за рулем которых, похоже, нет ни одного джентльмена. Нет ничего проще: один оборот руля, и вперед. Нос машины имеет большие скосы по краям – благодаря этой особенности Space Wagon выруливает там, где даже для обычных легковушек места маловато.

Салон легко трансформируется из пассажирского варианта в полугрузовой и даже в полностью грузовой. Третий ряд сидений можно убрать совсем, а второй – либо подвинуть вперед на 18 см, либо сложить (в этом случае сдвигать надо на все 40 см). В результате этой манипуляции вагон-«СВ» превращается в полноценный «товарняк», в котором с успехом можно возить грузы длиной до полутора метров. Space Wagon с постоянным полным приводом имеет центральный дифференциал и вискомуфту – тут претензий никаких.

А вот насчет подвески и двигателя возникают вопросы. Дело в том, что полноприводный вариант Space Wagon поставляется на российский рынок с «европейским» клиренсом, хотя, например, все переднеприводные модификации идут подготовленными к нашим дорогам – с увеличенным на сантиметр дорожным просветом. Кроме того, полноприводная модификация продается только с 2,4-литровым двигателем с системой непосредственного впрыска GDI и переменными фазами газораспределения, который требователен к качеству бензина.

Для городского использования минивэну постоянный полный привод нужен как телеге пятое колесо – повышенный расход бензина перечеркивает все достоинства такой трансмиссии. Поэтому как раз подвеску полнопривордной версии логично было бы сделать с большим клиренсом и увеличенным ходом, чтобы преимущества 4WD можно было оценить и на тех дорогах, где УАЗики встречаются чаще, чем легковушки.

К самому двигателю, впрочем, претензий нет – подхватывает как-то он не слишком спортивно, зато тянет на низах, как паровоз. То что надо для минивэна-универсала. Мотор специально настроен для обеспечение хорошей тяги на низах. Во главу угла поставлена не мощность, а крутящий момент. Мотор выходит на его максимум при 3500 об/мин, а почти максимум (90%) выдает почти во всем диапазоне – от 2 до 5 тыс. оборотов.

Довольно тяжелая семимесная машина с таким мотром мало уступает на трассе шустрым легковушкам, однако к погоням и рекордам не располагает. АVтомобиль рулится почти как легковой, но с чуть большими запаздываниями, раскачиваниями и кренами. Это можно было бы оправдать мягкой подвеской, но в том-то и дело, что у полноприводного Space Wagon она не самя мягкая в классе минивэнов.

Подведем итоги. С одной стороны, Space Wagon – типичный минивэн. Конкуренцию на нашем рынке ему составляют, по большому счету, только минивэны европейских марок. Японские одноклассники встречаются редко. А уж полноприводных днем с огнем не сыскать. То есть наш Space Wagon 4х4 вполне можно считать эксклюзивом на рынке. За который и платить надо соответственно – $30 500.

Текст: Руслан Тарасов

Фото: Константин Куцылло

Просмотров: 31518

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™