Тест-драйв NissanJuke 1.6 2WD

Длительный тест Nissan Juke

Часть 1: яркие краски

Ищем отличия между дорестайлинговым кроссовером Nissan Juke и его обновленной версией, которая оказалась на длительном тесте в редакции CarClub.ru.

В 2010 году мир впервые увидел яркий и экстравагантный кроссовер Nissan Juke, который стал первооткрывателем нового класса субкомпактных кроссоверов. Этот малыш сразу завоевал внимание, а его необычный внешний вид разделил поклонников марки на два лагеря – почитателей и противников столь неординарного дизайна. Спустя несколько лет внешний вид примелькавшегося на улицах «Жука» уже не вызывает столько интереса, а результат продаж уже давно доказал состоятельность смелой идеи европейского бюро дизайна Nissan во главе с Альфонсом Альбайсом, который ныне является исполнительным директором по дизайну премиум-подразделения Infiniti.

Во время запуска Juke в Nissan угадали, сделав ставку на доступный кроссовер для молодежи, ценящей стиль и активное вождение. Ведь именно активные молодые люди, которым чуть за 30, являются главными потребителями ярких автомобилей, к которым относится «Джук».

На первый взгляд отличить новый Juke от предшественника не так-то просто, но если перед вами окажутся фотографии обоих автомобилей, то становятся заметны новые надфарные секции, получившие стреловидную форму и теперь выполняющие функцию светодиодных ходовых огней. Кроме того, стала массивнее хромированная подкова, окаймляющая логотип на решетке радиатора, ячейки самой решетки стали крупнее, немного изменилась форма переднего бампера, а в фарах головного света появились линзы.

Среди прочих изменений «лопухи» — боковых зеркал заднего вида со встроенными повторителями поворотников, новый дизайн колесных дисков (от 16 до 18 дюймов в зависимости от комплектации), слегка модернизированный задний бампер и подретушированные задние фонари.

Чтобы добавить кроссоверу еще больше яркости и индивидуальности появилась возможность персонализировать автомобиль цветными вставками на кузове и в салоне. По желанию клиента в контрастный цвет могут быть выкрашены накладки на дверные ручки, зеркала заднего вида, окантовки фар, колесные диски, а также некоторые элементы интерьера.

Подтянулось и оснащение. В богатых комплектациях обновленный Juke освещает дорогу ксеноновым светом, а за безопасность отвечает комплекс Safety Shield, включающий в себя систему камер кругового обзора, контроль мертвыми зонами, а также слежение за линией разметки.

Обновление Nissan Juke прошло в стиле традиционного рестайлинга. Дизайнеры кроссовера не стали кроить и без того яркий внешний вид, который по меркам мировой автомобильной моды еще не скоро потеряет свою актуальность. «Джук» лишь стал немного ярче и получил пару полезных опций. К слову, этого оказалось вполне достаточно чтобы сохранить лидерство и продолжить задавать тон в постоянно растущем классе маленьких кроссоверов.

Часть 2: немного о салоне

Исследуем салон Nissan Juke на предмет изменений и улучшений, которые кроссовер получил в ходе последнего обновления.

Если отличить обновленный Nissan Juke от предшественника снаружи можно, положив перед собой фото обоих автомобилей, то сделать это, оказавшись в салоне, практически невозможно. Визуальных изменений здесь минимум.

Несмотря на это за прошедшие годы дизайн интерьера «Джука» ни капли не потерял своей актуальности и по-прежнему радует глаз буйством округлых форм в стиле автомобилей MINI, прикольным козырьком, словно грозовая туча, нависающим над панелью приборов, и оригинально оформленной центральной консолью, формы которой напоминают огромный мыльный пузырь.

Пожалуй, главная новость – модернизированная мультимедийная система Nissan Connect с сенсорным экраном диагональю 5,8 дюйма. Отныне она еще шире взаимодействует со смартфонами, позволяя, например, слушать интернет-радио, пользоваться поиском Google или социальными сетями. Для этого на смартфон нужно лишь поставить специальное приложение Nissan Connect.

Чуть ниже сенсорного монитора сохранился еще один дисплейчик, на который возложено сразу две роли. При нажатии клавиши Climate он заведует климат-контролем, но стоит ткнуть кнопку D-Mode, как экран и клавиши вокруг него превращаются в пульт управлением настройками автомобиля: Normal, Sport и Eco. Кроме того, на дисплей можно вывести данные о поездке и даже график боковых и продольных перегрузок. Конечно, эти функции здесь больше для развлечения, а графика экрана сравнима с игровыми приставками из 90-х, но общий веселый характер автомобиля такие решения только подчеркивают и судить строго их реализацию мы не будем.

А вот то, что в процессе обновления Nissan Juke так и не получил продольную регулировку рулевой колонки, а между передними креслами не появился подлокотник, действительно жаль. И если к отсутствию подлокотника можно привыкнуть, то невозможно вытянуть руль на себя вынуждает водителей ростом выше среднего слишком близко придвигать водительское кресло вперед и сидеть с сильно согнутыми ногами, то и дело подпирая коленями переднюю панель. Кроме того, уже по традиции ниссановцы сэкономили на автоматическом режиме и подсветке клавиш стеклоподъемников. Обе этих функции есть лишь у кнопки, отвечающей за водительскую дверь. Сами передние кресла неплохи и по профилю и по боковой поддержке. В дорогих комплектациях они полностью отделаны кожей. Из недостатков можно отметить отсутствие возможности регулировки поясничного упора.

На заднем ряду по-прежнему тесновато, а из удобств – только карманы для бутылок с водой, притаившиеся в задних дверях. Зато, разделенный в пропорции 40:60, диван складывается, образуя совершенно ровный пол. Кроме того, после многочисленных жалоб от владельцев прежнего «Джука», японские инженеры поработали с обивкой и формой грузового отсека, в результате чего вместительность багажника удалось увеличить сразу на 40% — до 354 литров. Правда касается эта новость только кроссоверов с передним приводом. Кстати, раз уж заговорили о багажнике, отметим удачное расположение камеры заднего вида, которая почти не пачкается даже когда на улице дождь и слякоть.

В целом же говорить о заметных изменениях в салоне Juke не приходится. Он сохранил симпатичный дизайн и уют, но по-прежнему грешит мелкими недочетами по эргономике и жестким пластиком, что, впрочем, в этом классе кроссоверов далеко не редкость.

Часть 3: боец в желтых шароварах

Констатируем бойцовский характер кроссовера Nissan Juke, который не изменился после недавнего обновления.

В отличие от внешнего вида и салона, которые плановый рестайлинг Nissan Juke затронул довольно поверхностно, в технической начинке кроссовера появился новый важный ингредиент, который заметно изменил вкус этого специфического на вид японского блюда. Вот только заказать это «блюдо» можно только в Европе. «Меню» моторов для российского рынка в Nissan решили не менять.

Речь идет о новом наддувном двигателе, который пришел на смену прежнему атмосфернику. Им является турбированный 1,2 DIG-T, выдающий 115 лошадиных сил и 190 Нм максимального крутящего момента. Новый мотор экономичней и экологичней предшественника и является вполне ожидаемой заменой на европейской арене.

Но в России своя специфика. Наши экологические требования не столь суровы, да к тому же новый турбомотор требовательнее к качеству бензина. Поэтому для нас японцы сохранили проверенный временем 1,6-литровый 117-сильный атмосферник. В начальных комплектациях (679 000 – 829 000 рублей) в пару к нему устанавливается механическая коробка передач, но наибольшей популярностью пользуется версия с бесступенчатым вариатором. В зависимости от уровня оснащения цена такого кроссовера варьируется от 889 000 до 1 145 000 рублей.

Для тех, кому 117 лошадиных сил мало, есть 190-сильная модификация с 1,6-литровым турбомотором. С «механикой» и передним приводом такой «Джук» стоит 1 107 000 рублей. Добавив вариатор и систему полного привода, придется накинуть еще 197 000 рублей. Наконец, любителям позажигать приготовлена «заряженная» версия Nismo мощностью 218 л.с. (с МКПП и передним приводом) или 214 л.с. (с вариатором и полным приводом), но такой малыш обойдется минимум в 1,6 млн рублей.

Мы же взяли на тест самую распространенную переднеприводную версию Nissan Juke с двигателем 1,6 л 117 л.с. и вариатором. Такой кроссовер не претендует на звание спринтера, но в городском потоке он далеко не лузер. Несмотря на скромные технические характеристики, сравнимые со среднестатистическим бюджетным хэтбеком, Juke легко срывается с места и благодаря грамотно настроенной электронной имитации блокировки дифференциала, при старте на скользком покрытии, оставляет позади даже более мощных полноприводных конкурентов. Радует и то, что даже с набором скорости кроссовер продолжает живо реагировать на перемещения акселератора. Еще активнее «Джук» становится если вариатор перевести в спортивный режим. Реакция на газ становится еще острее, а стоит водителю поднять ногу с правой педали и Nissan тут же показывает образцовое торможение двигателем.

Жаль, что разгон сопровождается сильным монотонным гулом двигателя, заполняющим салон, словно густой утренний туман. Ничего не поделаешь, такова специфика работы вариатора, которая, к тому же, усугубляется слабой шумоизоляции салона. Во время движения в салон попадает не только гул двигателя, но масса других посторонних звуков. Пассажиры отчетливо слышат клацанье шипов по асфальту и шорох песчинок в колесных арках. Но если шумка салона — слабое звено, то управляется кроссовер точно и задорно.

Первое, на что обращаешь внимание – отлично настроенный усилитель руля, наделяющий «баранку» четким нулевым положением и отличной обратной связью, позволяющей чувствовать положение колес в любой ситуации. Что на прямой, что в повороте усилия на руле ровно столько, сколько нужно, чтобы не терять связь с автомобилем.

Не подвело и шасси. Даже несмотря на то, что Juke с атмосферным мотором комплектуется упрощенной задней подвеской с балкой (у машин с турбомотором сзади многорычажка), «Ниссан» крайне стабилен и в резких поворотах и на скоростной дуге. Причем в этой дисциплине Juke легко даст фору многим легковушкам с более низким центром тяжести, а его держак в многом ограничивается сцепными свойствами шипованных шин, которые были установлены на тестовом авто. Управляемость с огоньком не могла не повлиять на плавность хода и общий уровень комфорта. Juke нельзя назвать чрезмерно жестким, но подвеска работает с неровностями очень плотно. Самое неприятное, когда черные 18-дюймовые диски попадают в ямы с острыми краями. Такая встреча чревата не только для геометрии колеса, но и отзывается гулким вздохом шасси, доносящимся до пассажиров глухим ударом. Как только ямы заканчиваются и под колесами появляется ровная гладь асфальта, Juke превращается в прилежного отличника с быстрыми реакциями на руле и точной работой подвески.

Обслуживание и страховка

При условии, что автомобиль страхует 30-летний москвич со стажем вождения 10 лет, цена полиса каско угон+ущерб в страховых компаниях с рейтингом А++ начинается от 80 000 рублей. При аналогичных условиях полис ОСАГО стоит от 8 000 рублей.

Стоимость ТО у официального дилера:

  • ТО 15 000 – 7 041 рубль
  • ТО 30 000 – 18 142 рубля
  • ТО 45 000 – 7 041 рубль
  • ТО 60 000 – 18 142 рубля
  • ТО 75 000 – 7 041 рубль
  • ТО 90 000 – 20 604 рубля

Гарантия на автомобили Nissan составляет 3 года или 100 000 км пробега.

Прошедшее обновление «Джука» — это скорее следование догматам автомобильной моды. Так уж сложилось, что в автомобильной индустрии принято освежать модель, пробывшей на рынке несколько лет. В Nissan отдали дань автомобильной моде, но по сути могли этого и не делать. Juke уже давно доказал свою состоятельность на рынке и в плане спорного дизайна и бойцовыми ездовыми повадками. Пока это единственный не стареющий кроссовер в своем классе, продажи которому обеспечены наперед. А пока мне очень интересно, сохранит ли свою самобытность новый Juke. Вот только узнать это все по тем же канонам автомобильной моды мы сможем не раньше, чем через 4-5 лет.

Текст: Руслан Галимов

Фото: автора и компании Nissan

Просмотров: 856

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™