Тест-драйв NissanMaxima QX 2.0

Maximaльное удовольствие

Наверное, для многих будет неожиданностью, но Nissan Maxima, попавший к нам на тест, является представителем уже третьего поколения данной модели. Первое появилось еще в середине восьмидесятых, но большой популярностью не пользовалось даже у «голодных» до всего большого русских автолюбителей. А вот вторая модель — QX, появившаяся в 1994 году, напротив, пришлась по душе европейским и российским автомобилистам. Дошло до того, что на российском рынке Maxima QX заняла одно из лидирующих мест, обойдя своих именитых европейских и даже заокеанских конкурентов, и это при том, что другие «японцы» этого класса в наших краях встречаются не чаще, чем Cadillac, а то и реже. Но как ни крути, а шесть лет для японского, пусть даже и очень хорошего автомобиля, это уже значительный возраст, поэтому пару лет назад упорно поползли слухи о скором появлении новой модели. Учитывая высокое «реноме» модели, а также ее популярность, можно было заранее предсказать новому Nissan Maxima успешную карьеру. Возможно, именно поэтому все с нетерпением ждали появления третьего поколения модели Maxima с мыслью, что она станет именно тем автомобилем, который наконец-то раз и навсегда изменит мнение наших соотечественников о японских автомобилях, и особенно о престижных моделях.

Казалось бы, странное дело — во всем автомобильном мире набирает популярность дизайн типа new edge, а японские дизайнеры делают ставку на полузабытый биодизайн. Правда, надо отдать им должное, получилось это у них как-то очень ненавязчиво и современно, более того, на фоне некоторых современных «произведений» с весьма спорным дизайном Maxima выглядит где-то даже немного аристократично. В отличие от других японских автомобилей данного класса, внешне Nissan Maxima смотрится очень «мускулисто», а главное — самобытно, хотя назвать дизайн кузова выдающимся или хотя бы стопроцентно узнаваемым можно лишь с натяжкой. Ставшие с недавнего времени фирменными «ноздри» фальшрадиаторной решетки в некоторой степени идентифицируют автомобиль именно как Nissan, но это только спереди, а в остальных ракурсах Maxima больше напоминает престижные седаны таких европейских марок, как Jaguar или, на худой конец, Rover, что тоже очень даже неплохо. Еще можно сказать, что новая модель в плане дизайна имеет много общего с предыдущей QX — форма задних фонарей, обводы кузова, в общем, как говорят, чувствуется преемственность поколений. Единственное, что может не понравиться нашим покупателям — почти пятиметровая длина автомобиля, благодаря «стараниям» дизайнеров, очень удачно «потерялась» в мягких обводах кузова. Если человек решился на покупку автомобиля бизнес-класса, он, вероятно, захочет, чтобы его автомобиль смотрелся довольно массивно. Внешне Maxima так и выглядит, она гораздо «весомее» некоторых своих конкурентов. Отдельной похвалы заслуживают «волны» на капоте, образованные фарами головного освещения. Последний автомобиль, на котором применялось такое, на мой взгляд, несправедливо забытое решение, был двенадцатицилиндровый Jaguar, выпускавшийся еще в семидесятых годах.

На сегодняшний день Maxima является одним из самых доступных автомобилей в своем классе. Правда, одно время его ценовое преимущество пытались «оспорить» немецкие конкуренты, но недавно все вернулось на круги своя: марка восстановила свои позиции, и цены на «немцев» опять поползли вверх. В принципе одной ценой достоинства Maxima не ограничиваются — она еще является и самой «молодой», ведь дебют этого поколения состоялся в прошлом году на Женевском автосалоне. Но доступная — не значит дешевая. Даже в базовой комплектации у Maxima уже есть многое из того оборудования, которое у конкурентов предлагается только за весьма солидную доплату. И пусть у Nissan еще нет такого всеми узнаваемого фирменного стиля, как, скажем, у BMW, но во всем остальном — по качеству отделки или удобству, Maxima сделана на таком же высочайшем уровне. Вообще, отличное качество — это «конек» японских автомобилестроителей, но в данном случае они сами себя превзошли. Складывается впечатление, что за четкость работы всех переключателей, тумблеров и даже дверных ручек отвечает специальный отдел — настолько выверены их ходы и даже усилия на них. Правда, мы ездили на самой дорогой версии, но, думаю, качество от этого не зависит, тем более что самая простая модификация, если ее можно так назвать, тоже оснащена по высшему разряду. Вообще говоря, понятие «базовая модель» в отношении Nissan Maxima применимо лишь с большой натяжкой. Начнем с того, что несмотря на привлекательную стоимость, данная модель не предлагается с «малохольными» четырехцилиндровыми двигателями. Покупатель в любом случае получает престижный V6, только его объем, в зависимости от версии, составляет либо 2,0- либо 3,0 литра. Зато разбежка в мощности не столь значительна, как разница в объемах — 140 и 200 л.с. соответственно. В каталоге указана еще и 2,5-литровая версия, которая развивает 209 л.с., но эта версия, похоже, предназначена только для японского рынка, где данная модель продается под названием Cefiro.

Благодаря длинной базе в салоне Maxima теснота как явление отсутствует напрочь. Специалисты по эргономике явно рассчитывали на то, что главный пассажир будет ездить на заднем сиденье, поэтому основное пространство салона выделено именно для обеспечения наивысшего комфорта задних пассажиров. Но и водителю грех жаловаться — такому рабочему месту может позавидовать даже шофер «породистого» лимузина. Водительское кресло и рулевая колонка имеют несколько регулировок, в том числе и по высоте. Но самое завораживающее зрелище, ради которого можно даже отказаться от персонального водителя, — это приборная панель, а точнее, сами приборы. В обычном состоянии ясному взору водителя предстает просто чернеющая пустота, но стоит повернуть ключ зажигания, и начинается… Из темноты медленно появляются красочные цифры и стрелки, словно висящие в пространстве. Зрелище, скажу я вам, потрясающее. Это называется вакуумно-люминесцентная панель, и раньше таким «наворотом» могли похвастаться только супердорогие лимузины, а теперь он появился и на Nissan Maxima.

АVтомобиль удивительно бесшумен на ходу, и это очень приятно и даже несколько удивляет, особенно если вспомнить о качестве покрытия наших дорог. Правда, данный тест был весьма скоротечен, и в полной мере оценить все достоинства Maxima не удалось. Но все равно, даже на разгоне двигатель не пытается «перекричать» звучащую в салоне музыку или что-нибудь в этом роде — только шум от катящихся шин и ветра. Про движение в нормальном скоростном режиме я вообще молчу — ощущение такое, что под капотом скрывается «молчаливый» электродвигатель. То же самое можно сказать и про тягу — столь плавной и равномерной отдачей мощности могут похвастаться далеко не все двигатели, в том числе и более мощные. Под стать ему и «автомат» — мягкие, почти неощутимые переключения явно не способствуют снижению времени разгона, но зато даже если наши новоявленные «аристократы» будут пить кофе в машине, он явно не расплескается.

Что же ещё можно сказать про новый Nisan Maxima? Хотя надоедливая телевизионная реклама утверждает, что имидж — ничто, в мире автомобилей именно он порой решает гораздо больше, чем все возможности и достоинства самого автомобиля. Головная боль всех японских автопроизводителей, а именно отсутствие четкого имиджа, в данном случае мешает занять этому автомобилю достойное его место в автомобильном «хит-параде». Правда, в последнее время наши не избалованные наличием лишних средств покупатели все чаще обращают внимание именно на престижных «японцев» — за те же деньги, что просят за маленького, но «породистого» «европейца», сейчас можно приобрести пусть менее престижного, зато более крупного, надежного и «навороченного» представителя бизнес-класса, который имеет клеймо «Made in Japan».

Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора

Просмотров: 28934

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™