Тест-драйв NissanMurano 3.5

Черный обелиск.

Текст: Виталий Тищенко

Фото: Александр Ноздрин

Эту машину японцы построили для США. А назвали именем венецианского острова Мурано: тамошние стеклодувы славились яркими, замысловатыми творениями еще до открытия Америки. Намек ясен. Однако ошеломляющая автоскульптура от Nissan кажется сработанной из еще более древнего стекла — вулканического черного обсидиана. Как нож ацтека или загадочный первобытный артефакт.

Казалось, отвыкшие удивляться москвичи оборачиваются на тонированную глыбу, как подсолнухи на светило. Уверен, этой машиной можно лечить остеохондроз — подвижность шейным позвонкам Murano возвращает не хуже терапевта-мануальщика. Даже борцы за социальную справедливость на недоеденных ржавчиной ползучих «Волгах» легко отдают левый ряд — наверное, хотят рассмотреть сбоку… Ни дать ни взять визит внеземной цивилизации! И правда, ведь на густонаселенную конкурентами Планету Больших Кроссоверов прежде Nissan еще не залетал. Вот стилисты и расстарались: кажется, что переливы поверхностей Murano они создавали так же, как терпеливый пращур превращал кусок обсидиана в массивное рубило. Удар за ударом, мельчайший скол за сколом, пока инструмент не уляжется в руку, как влитой, а его поверхность не обретет шелкового лоска. Результат этого кропотливого труда отлично вписался в ряд последних дизайн-шедевров компании — плоть от плоти необычного Primera, симпатичной Micra и впечатляющего 350Z.

После захватывающего дух экстерьера в просторном салоне немного скучновато: полка торпедо a-ля минивэн, крупно нарезанные сиденья, по-американски прагматичные кнопки на консоли, гладкий «аэродром» вокруг рычага КП… Будто терпение скульптора истощилось, и он закончил работу несколькими размашистыми штрихами, а вместо подписи пристроил фирменную триаду циферблатов.

Однако простота отделки обманчива. Пальцы почти повсюду встречают мягкий пластик, кнопки-ручки работают вкусно, с выверенными усилиями. Светлые панели не имитируют алюминий — это действительно он! А укомплектована топ-версия SE по принципу all-inclusive: привычные атрибуты серии «электро-люкс» дополняет десерт из автоматического включения фар и монитора давления в шинах. Особо порадовала редкая для стопроцентного «американца» возможность переключить бортовую телеметрию с заморских галлонов, миль и фаренгейтов на родные литры, цельсии и км. А озадачило лишь отсутствие «парктроника», ныне стандартного для большинства автомобилей такого класса. Зато, устраиваясь за превосходным кожаным рулем с клавишами управления музыкой и круиз-контролем, можно (держитесь!!) одним касанием кнопки переместить весь педальный блок! Электромотор услужливо придвинет педали к ступням пилота на 75 мм, не вынуждая жаться к рулевому колесу.

Привольно раскинуться на кожаных диванах сможет даже упитанный драйвер (и трое-четверо сопровождающих его толстяков), при этом ни одна часть тучного тела не будет обижена. А вот среди соседей по трафику обиженных хватит, ведь 245 тяговитых и отзывчивых л.с. лучшего японского V6 бросают машину в бой с энергией мальчишки, пинающего консервную банку. Только мягче и деликатнее — передачей крутящего момента на колеса занимается… клиноременный вариатор! Нынче этот агрегат, еще недавно встречавшийся лишь на слабосильных малолитражках, в деле способен обойти хороший «автомат». Особенно если толчком рычага вправо выбрать спортивный режим. Обороты двигателя взлетают к отметке максимального момента, и Murano в буквальном смысле «едет за ногой», не только активно разгоняясь, но и так же уверенно тормозя двигателем при сбросе «газа»!

Повадки высокого и внедорожного с виду авто оказались совершенно асфальтовыми: отменная стабильность на прямой, минимальные крены в поворотах, плотный, даже тяжеловатый в парковочных режимах руль, отличные вентилируемые тормоза и, увы, жестковатое преодоление бугров и выбоин дороги. Впрочем, по-другому быть не могло: «легковую» платформу FF-L Murano унаследовал от американского «АVтомобиля года-2002» Nissan Altima с передней ведущей осью. Поэтому наш «вседорожник» в Штатах предлагают и в переднеприводном варианте. А на версии 4х4 управляющая многодисковым сцеплением электроника при пробуксовке передней оси сама подключает заднюю. Можно задействовать «зад» и нажатием на кнопку, но лишь для движения на скоростях до 30 км/ч.

Идеология, знакомая по небольшому X-Trail, но без принудительно-переднеприводного режима: Murano AWD всегда начеку! Он готов броситься на выручку пилоту всеми четырьмя колесами. Неопытные, но горячие головы дополнительно подстрахует система динамической стабилизации VDC и трэкшн-контроль. И пусть упругие подвески с мощнейшими стабилизаторами поперечной устойчивости (а на люкс-версии все амортизационное хозяйство дополнительно «ужесточено»), отсутствие «понижайки» и блокировок дифференциалов не позволяют штурмовать тяжелое бездорожье — на скользком покрытии все более чем уверенно и предсказуемо. Даже с отключенной электронной страховкой. Разве что иногда на выходе из льдистого поворота машина по «икс-трэйловски» отказывается открывать «газ на всю конфорку»: видно, бережет межосевую муфту…

Так что гордого итальянского имени Murano не посрамил. Его недавно обновленному земляку Lexus RX300 будет на российских просторах теперь уже не столь уютно. И пусть в арсенале тойотовского премиум-брэнда найдется не один контраргумент из разряда предметов электронно-деревянной роскоши — на стороне Nissan традиционно соблазнительная цена. Кроме того, уж больно хорош он в черном колере — летящая скульптура, функциональная и загадочная одновременно! Черный обелиск. Нож ацтека. Памятник доисторической цивилизации…

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ NISSAN MURANO SE AWD ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ДВИГАТЕЛЬ

Расположение: впереди поперечно

Тип: бензиновый, впрыск

Число и расположение цилиндров: 60° V6

Клапанов на цилиндр: 4

Рабочий объем, см3: 3498

Степень сжатия: 10,3:1

Максимальная мощность, л.с. при мин-1: 245/5800

Максимальный момент, Нм при мин-1: 334/4400

ТРАНСМИССИЯ: бесступенчатый вариатор Xtronic CVT

ПРИВОД: передний/автоматически или принудительно подключаемый полный

ПОДВЕСКА

ПЕРЕДНЯЯ: независимая пружинная, стабилизатор поперечной устойчивости

ЗАДНЯЯ: многорычажная независимая пружинная, стабилизатор поперечной устойчивости

ДИНАМИКА

Максимальная скорость, км/ч: 195*

Разгон 0-100 км/ч, с: 7,8*

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Расход топлива (EРА), л/100 км: 9,8 — 11,8

Объем топливного бака, л: 82

Колесная база, мм: 2820

Длина, мм: 4770

Ширина, мм: 1880

Высота, мм: 1690

Минимальный дорожный просвет, мм: 180

Угол въезда/съезда, градус: 28/26

Диаметр разворота, м: 11,4

Объем багажника, л: 923/2310**

Масса снаряж./полн., кг: 1800/2290

Размер шин: 235/65R18

 

Цена испытанного автомобиля в Москве, $57900

*- ориентировочно

** — со сложенными задними сиденьями

 

Просмотров: 34643

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™