Тест-драйв NissanMurano 3.5 4WD

Nissan Murano: Полеты во сне и наяву.

В России начались продажи межгалактического кросса. А как еще назвать новый Murano, который своим дерзким, нездешним видом навевает мысли о космосе, о звездах и о том, что с таким автомобилем не соскучишься никогда. Его внешность вряд ли набьет оскомину — не получится, потому что такого фантастического экстерьера, реализованного в серийном кроссовере, не наблюдалось давно. Ты будешь смотреть и ездить, ездить и смотреть. И, пожалуй, не наглядишься.

Долой гравитацию! Оттолкнемся и полетим. Хотя бы во сне, в фантазиях — мечтать-то еще не разучились? А можно и наяву: новый улетного вида кросс только и ждет команды «ключ на старт». Ну, не ключ у него, конечно, а кнопка, волею дизайнеров «замаскированная» селектором КПП и потому не очень заметная. Да важно ли это, когда такое дело! Murano третьего поколения оторвет от земли хотя бы в мыслях: «пришельцы» из калифорнийского дизайн-центра Nissan нарисовали ему «научно-фантастическую» внешность«, а на заводе компании под Санкт-Петербургом ее ваяют для нас в металле и с учетом российских “лунных пейзажей”.

Запишите меня в космонавты! Но программа мероприятий, посвященных началу производства Murano, тест-драйва в себя не включала. Зато мы увидели практически все этапы сборки грядущей российской новинки, причем, больше всего впечатлила слаженность технологических процессов — ни одного лишнего человека, ни одного лишнего движения. Иначе просто нельзя: завод работает в полном соответствии с системой APW (Alliance Production Way), благодаря чему в 2012 и 2014 годах он отмечался как лучший по качеству продукции среди всех сборочных предприятий Nissan в мире. Это — настоящий «японец», только собирается у нас.

Двигаясь по конвейеру, кузов обрастает деталями, и на подиум выезжает уже приодетым. Эмоции лихо бьют по организму: одно дело рассматривать самое эффектное фото, и совсем другое — видеть машину «живьем». Когда она, наконец, появилась, поддержанная спецэффектами, стало ясно, что ничего такого ей не требуется — сама огонь, сама луч света, сама фейерверк, хотя его как раз не было. Наша вторая встреча происходит спустя три месяца — и что? Те же самые ощущения, только теперь мы уже поедем. Или полетим?

Под капотом — проверенная V- образная бензиновая «шестерка», выдающая 249 лошадиных сил и 325 Н.м крутящего момента, пик которого достигается при 4400 об/мин. Альтернатива ей на российском рынке только одна — гибридная силовая установка, включающая компрессорный 234-сильный двигатель и 15-киловаттный электромотор с функцией рекуперации энергии и питанием от литий-ионных батарей. В сумме получаем 254 л.с. мощности 368 «ньютонов» тяги, 7 литров на 100 километров пути и 1000 километров пробега на одном баке.

Заманчиво, но я — поклонник ДВС в чистом виде. К тому же, у 6-цилиндрового агрегата такой приятный тембр… Прорываясь сквозь отменную шумоизоляцию Murano, он ласкает слух, создавая обволакивающий фон: обратите на это внимание и вы будете приятно удивлены. Бесступенчатая трансмиссия XTronic CVT никуда не делась, но специально для версии с V6 над ней основательно поколдовали, немного уменьшив габариты, вес, повысив надежность (всего переработано почти 60 процентов деталей), а главное — расширен диапазон передаточных отношений, что, по утверждению производителя, значительно повысило динамику разгона и плавность хода.

Что ж, проверим. И пора бы уже, но, признаюсь, я все оттягиваю этот момент, потому что есть другой, не менее интересный: я в очередной раз обхожу Murano и в очередной раз обнаруживаю что-то новое в слиянии объемов, линий, контуров. Трудно же, в самом деле, поверить, что кто-то дал добро на создание этой «бомбы». Она не только способна посеять легкую панику в стане ближайших конкурентов (те, кому дизайн важнее прочих составляющих, а в выборе кроссоверов он играет одну из основополагающих ролей, пожалуй, предпочтут «Мурано» «Туарегу», «Инфинити» и «Санта Фе»), но, и надо в этом признаться, отодвинуть на второй план остальных членов славного семейства Nissan.

Ему хватило бы мощной передней части, оформленной в корпоративном стиле V-Motion, невероятного абриса передней светооптики и бумерангообразных задних фонарей, филигранно вычерченного силуэта, 20-дюймовых дисков с рисунком спиц, создающих в движении ощущение полета, рельефных боковин, так нет, же… «Парящая крыша» — вот настоящая визитная карточка третьего поколения Murano. Фокус прост: задние стойки прикрыты черными пластиковыми накладками, которые визуально сливаются с задними тонированными стеклами.

Да, «фокус» прост, но Murano совсем не прост. Он скрывает в себе множество интересных «подробностей». Например, коэффициент аэродинамического сопротивления у него равен 0,31, чем может похвастаться не каждая спортивная модель. Качество интерьера, как утверждают в компании, вышло на премиальный уровень.

Правду говорят. Ощущение, что ты находишься в премиальном, уж если употреблять это слово, автомобиле не покидает ни на минуту. Начиная с посадки и заканчивая открытием двери багажника, складыванием задних сидений и просто выходом из машины. А между этими действиями — множество разных «мелочей», которые дополняют атмосферу подлинного, а не заявленного уюта.

Запускаю двигатель — и кресло приходит в движение, восстанавливая по памяти прежнее положение: как приятно, что предыдущий водитель был со мною одной комплекции —ничего делать не надо и я, для порядка, «балуюсь» электроприводом руля. Сами кресла — это отдельная тема и она, простите за каламбур, в «тему». Космическую! По-американски широкие сиденья разрабатывались совместно с аэрокосмическим агентством США (NASA) в течение восьми лет.

Тут — целая наука об «опорных точках» и их оптимальном взаимном расположении, что снижает утомляемость, нагрузку на спину, поясницу, позвоночник. Более того, Murano — первый автомобиль в модельном ряду Nissan, где по той же технологии, названной Zero Gravity (типа «долой притяжение»), выполнен и диван заднего ряда.

Он легко складывается из салона, образуя ровную поверхность, и тогда объем багажника вырастает с 454 до 1603 литров. Когда будешь разгружаться, используй другой алгоритм, который куда интереснее: нажимая и удерживая расположенные на стенках багажника кнопки, ты приведешь спинки с исходное положение, а чтобы снова их сложить, достаточно дернуть за рычаг. Сама дверь багажника снабжена сервоприводами и открывается из салона, кнопкой на торце и с брелока.

Жители «галерки» могут отрегулировать под себя наклон спинок, придвинуться вперед или «откатиться» назад — места здесь предостаточно, воспользоваться функцией мгновенного обогрева сидений. Скучать им точно не придется: для них — отдельные разъемы USB и HDMI и мониторы в подголовниках передних сидений.

Многие элементы интерьера имеют мягкую диодную подсветку, да и в целом в салоне стало значительно светлее. И просторнее: Murano третьего поколения прибавил в длину 38 (4898) и в ширину — 30 (1915) мм. А вот «рост» убавился на 29 мм, внеся свой вклад в улучшение аэродинамических характеристик. Колесная база осталась прежней — 2825 мм.

Обволакивающую атмосферу тепла, уюта и света создают плавно изогнутые линии интерьера с вставками под полированный алюминий, множество мягких накладок и панорамная крыша, управление которой находится на потолочной консоли. Сюда же вынесена прикрытая защитной скобой кнопка SOS системы «ЭРА — ГЛОНАСС», напоминающая тумблеры межгалактического летательного аппарата, если придерживаться «космической» теории происхождения Murano.

Все здесь для удобства, даже бокс под очки такой, что в него войдет пара — тройка тюбиков с питанием космонавта. Из той же оперы — яркая приборная панель с инфодисплеем между тахометром и спидометром, показывающая, в частности, и стороны света. А сразу под воздуховодами — 8-дюймовый сенсорный экран с функцией «мультитач». Управляется просто, «перелистывается» быстро. Ниже — кругляши управления двухзонным «климатом». И все это — в «оправе» крупно выполненной фирменной буквы «V».

На монитор выводится картинка системы кругового обзора Around View Monitor: четыре камеры, две из которых вмонтированы в нижние поверхности наружных зеркал, — это твои четыре пары глаз. Боковой сектор монитора дает вид сверху, а система распознавания движущихся объектов проинформирует о движении вблизи автомобиля. Перечислять остальных электронных помощников нет смысла — их тут полный комплект. И все — в стандарте.

Различные функции и удобства добавляются по мере «роста» комплектаций, коих четыре: Mid, High, High+ и Top, которая отличается от прочих наличием мультимедиа для задних пассажиров, стеклянной крышей с люком и солнцезащитной шторкой с электроприводом. Ну, и ценой, конечно: прайс нового Murano стартует с 2 460 000 за переднеприводную версию и, пройдя несколько промежуточных позиций, замирает на отметке 3 265 000 рублей.

Концепт-кар Nissan Resonance и его «космический» интерьер

В целом, салон выглядит спокойнее футуристического экстерьера. Но это, на мой взгляд, и хорошо — автомобилю пока вполне достаточно внешних «спецэффектов». Перенеси сюда торпедо с концепт-кара Resonance, внешность которого почти без изменений перешла на серийную модель, что случается не часто, и совсем в космос улетишь. Здорово, конечно, но лучше как-то постепенно, чтобы спокойно, не впадая в излишнюю эйфорию, отдаться в объятия «аэрокосмического» кресла, запустить мотор (стрелки основных приборов в этот момент оживают, делая полный круг и возвращаясь в исходное положение), интуитивно нащупать нужные функции и — вперед.

А вариатор и вправду хорош: после модернизации он научился ступенчато изменять передаточное отношение, и надо сказать, имитатор из него получился просто отменный. Впечатление такое, что в руке у тебя — селектор классического «автомата», который, не задумываясь, отщелкивает передачи. Автомобиль, не мешкая, реагирует на «газ», тяги вполне достаточно для интенсивного разгона, но ураганным его не назовешь. Все дело в том, что пере инженерами была поставлена задача — совместить динамику с плавностью хода. Вроде бы, вещи несовместимые, но у них это получилось: крутящий момент накатывает как бы «валом» и ускорение, соответственно, нарастает поступательно.

Короче, из-за такой «плавности хода» ты рискуешь не успеть заметить, как перейдешь допустимые границы скорости со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде «писем счастья». Но утверждать, что Murano торопится не спеша, тоже было бы неверным: машина снаряженной массой более 1800 килограммов стартует от «нуля» до «сотки» за 8,2, а у переднеприводной версии на это упражнение уходит 7,9 секунды. Кто скажет, что это недостаточно хорошо?!

К рулю, тормозам — никаких претензий. Как и к переработанной подвеске, которая, в своем нынешнем «издании», избавила Murano от клевков и «качки» во время торможения, а заодно серьезно так «придушила» вертикальные колебания кузова. Езда получается очень комфортной — за счет отменной шумоизоляции, уже упомянутого «обволакивающего» интерьера и новшествах в подвеске, которые почти свели на нет все каверзы дорожного полотна.

Нет, кардинальных изменений не произошло впереди — все тот же McPherson, сзади, естественно, многорычажка. Однако их достаточно серьезно адаптировали к российским условиям эксплуатации, и сделать это поручили нашим инженерам! Они посчитали, что необходимо расширить колею, увеличить жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости, применить пружины и амортизаторы с иными характеристиками. И — уже совсем иные ощущения от проезда по разного рода выбоинам и кочкам наших дорог, точнее, ощущений почти никаких — к хорошему привыкаешь быстро.

А вот изображать что-либо на бездорожье я бы не советовал: клиренс увеличили всего до 184 мм, к тому же под днищем много чего навешено, можно и оторвать, если, конечно, конкретно отрываться. А так, для легкого променада по травке и не раскисшему грунту с небольшим перепадом высот — милости просим: система полного привода, когда нужно, перекинет часть тяги назад. Она и в городе очень даже пригодится, ведь Murano — он же городской, а грязь пусть месят другие.

P. S. После знакомства с новым Murano остается приятное и длительное послевкусие. Эти мускулистые боковины, эти вычерченные, словно циркулем, колесные арки, эта замечательная корма… И феерическая светооптика, и филигранно выведенный абрис бокового остекления, поддержанный тонкой хромированной окантовкой, которая не замыкается в районе задней стойки… И как апофеоз концепции V-Motion — сногсшибательная «парящая» крыша… Возможно, я излишне эмоционален, но в последние годы нас все реже балуют такой дерзостью. За это легко простишь и не очень удобное расположение кнопки пуска двигателя, и совсем небольшой угол открытия капота — человек высокого роста точно приложится к нему, когда будет заливать «незамерзайку», а больше, пожалуй, нечего и «прощать». Какие это, в сущности, пустяки, когда такой дизайн, такая атмосфера и такой «космос».

Текст и фото: Александр Шеронов.

Просмотров: 387

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™