Тест-драйв NissanMurano 3.5 4WD

Nissan Murano в очередной раз пошёл на поводу у дизайнеров

Хорошо, когда есть на что опереться. Традиции, ценности, легенды. В этом смысле неплохо устроились старые европейские и американские бренды. Полжизни они работали на марку, а теперь марка работает на них. Прямо как у Никиты Михалкова. А что делать таким производителям, как Nissan? Как им проникнуть в глубины потребительской души? Чем покорить «зажравшихся» клиентов, утомлённых рыночным многообразием?

ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА

Жизнь заставляет японцев постоянно придумывать что-то новое. Делать магические пассы над грудой железа и пластмассы, чтобы в итоге вышло нечто невероятное, запоминающееся и успешное. Жаль только с помощью этого колдовства невозможно придумать легенду, потому что время сказок уже прошло. Поздно! Автомобильный рынок близок к закату и живёт не будущим, а воспоминаниями о прошлых свершениях. О тех временах, когда появлялись первые действительно мощные моторы и новые фантастические коробки с автоматическим переключением передач, когда приз на «Дакаре» был пропуском в пантеон автомобильных титанов. Всё это кануло в Лету. Единственное, что сегодня по силам японскому гению, так это удерживать рыночную нишу, попутно сдабривая товар толстым слоем эпатажного дизайна, что, кстати, у них довольно неплохо получается.

ЛЕЧЬ ПОД ДИЗАЙНЕРА

В рукаве у Nissan всегда припрятаны какие-нибудь очередные находки в области стиля. Возьмём такие удачные и смелые проекты, как Juke и Qashqai. Эти автомобили свели с ума огромное количество столичных жителей и буквально наводнили Москву. Нет ни одного двора… Ну, вы понимаете. Правда, отмечая гремевшие ранее «ниссанопродукты», никак не удаётся вспомнить, как они едут. Из прошлого можно выудить всё что угодно, кроме одного – конкретики по характеру шасси. Но ведь эти кроссоверы и создавались не для того, чтобы поражать нас возможностями подвески. Перед ними стояла задача выделиться, привлечь внимание. Вот и дерзкий, притягивающий взгляды, новый Murano делает примерно то же самое. С его помощью японцы предвосхищают те времена, когда владельцы будут произвольно менять внешность своих автомобилей. Nissan словно говорит нынешнему поколению: «Мы уже воплотили все ваши фантазии»… В общем, Murano, как и прежде, ложится под дизайнеров, а не под маркетологов.

РОГА НА КАПОТЕ

Тем не менее, попытка угодить главному клиенту, живущему, как известно, за океаном, тоже проглядывает. Рекламщики концерна расписывают в своём буклете что-то про связь полётов в космос и новой внешностью Murano, но это явно воспалённые фантазии, которые им просто некуда девать. Модель создавалась, прежде всего, для американского рынка, значит и рыть в поисках собаки нужно в том же направлении. Среднего американца мало интересует космос. Он вообще не в курсе, где это. Звёзды в его понимании есть только на флаге, ну или на пижаме. Зато американец, особенно если он с фермы, знает, как классно выглядят рога парнокопытного млекопитающего, прикреплённые к капоту внедорожника. Даже тот, кто впервые слышит об этом странном ковбойском обычае, наверняка вспомнит несколько фильмов, где машины, украшенные подобным образом, предстают во всей своей красе.

ВНУТРИ И СНАРУЖИ

Связь с космосом у Murano есть разве что в сиденьях, сделанных по технологии ZeroGravity, заимствованной у NASA, инженеры которой гарантируют пятидесятипроцентное снижение утомляемости водителя. За рулём действительно удобно, но я не уверен, что для этого нужно было летать вокруг Земли. Впрочем, и без всякой астрофизики в интерьере автомобиля есть чем наслаждаться. В целом всё выглядит довольно приятно, но, пожалуй, главное в том, что отделка гармонирует с экстерьером. Внутри тот же мотив, что и снаружи, словно решётку радиатора, немного переделав, вставили на центральную консоль. Мне всегда импонировал такой подход, ведь у водителя не так много времени, для того чтобы любоваться своим автомобилем. Разве что, когда он стоит под окном. Применяя внешние элементы в дизайне отделки, производитель словно возмещает нам отобранную возможность наслаждаться обликом машины.

ЕХАТЬ ПО-РУССКИ

Когда речь заходит о шасси, японцы не скрывают, что оно американизировано. Однако разработчики сильно постарались, чтобы сделать из подвески нечто пригодное для российских условий. Перед тем как поставить Murano на конвейер Санкт-Петербургского завода, модель целый год гоняли по полигонам и дорогам России, снимали показания, думали, сопоставляли и, наконец, составили целый список изменений, которые незамедлительно внедрили. Настройка велась отечественными инженерами. В результате на новом кроссовере установлены четыре уникальные стойки, а также новые задние пружины. За счёт этого автомобиль отличается большей стабильностью на дороге, а подвеска способствует более комфортному преодолению неровностей. Кстати, возможно подобные настройки придутся по душе и самим американцам. Недавно я говорил по скайпу с коллегой из Лос-Анджелеса, ехавшим во время беседы за рулём. Наш разговор прерывали такие громкие удары в подвеску, что мне стало страшно за здоровье собеседника. Он успокоил меня, сказав, что это в порядке вещей.

ПРИВЕТ ЮРИЮ МИХАЙЛОВИЧУ!

Российскую презентацию производитель решил провести в Калининграде. Может потому, что здесь есть несколько довольно ровных и пустынных автобанов, где комфортно выглядит любое шасси. Или из-за жутко запутанных развязок, когда водителю досаждает не столько боковое ускорение, сколько перенапряжение мозговых извилин. Трудно сказать. Возможно, причиной стало наличие в регионе крупнейшего в мире месторождения янтаря, а может быть, организаторам приглянулась причудливо изогнутая Куршская коса. В любом случае, было приятно прокатиться по земле, где раньше хозяйничал тевтонский орден, а ныне Юрий Михайлович выращивает гречиху.

Мусора больше нет

О Калининградской области можно рассказывать долго. Всю эту статью можно было бы посвятить одному только рыцарскому замку, который встретился нам по дороге. Он потихоньку возрождается из руин благодаря местным энтузиастам исторической реконструкции. Здесь уже есть несколько тематических музеев, открыты подвалы, устраиваются показательные бои. Несмотря на то что туристы требуют в основном мистики и приведений, реконструкторы мужественно продвигают рыцарскую тематику. В общем, выдерживают формат. Регион производит гораздо более приятное впечатление, чем десять лет назад, когда кроме мусора здесь трудно было вообще что-то найти. Живописные чистые пляжи и набережные. Красивые отели и рестораны с хорошей кухней. Удобные и стильно оформленные смотровые площадки в видовых местах. Проводится даже известный на весь мир органный фестиваль. И, естественно, на каждом шагу горы янтарных безделушек, радующих глаз прекрасной половины человечества.

МЯГКО

Новый Murano едет заметно лучше своего предшественника. Впечатления самые приятные! Конструкторы работали на комфорт и добились отличных результатов. Они не только придали подвеске нужную степень мягкости, но и удачно избежали традиционных недостатков больших и тяжёлых полноприводников. В итоге на фоне конкурентов Murano выглядит вполне достойно и способен понравиться водителям, которые больше ценят расслабленный, сибаритский стиль, нежели уличные гонки. Таким же образом настроен трёхсполовинной литровый бензиновый мотор и вариатор. Все агрегаты ведут себя исключительно интеллигентно. Не досаждают рывками, шумом и резкими переключениями. Как всегда, у больших Nissan радует муфта подключения полного привода. Она сделана исключительно грамотно и долго сопротивляется перегреву. Выезжая на бездорожье, беспокоиться нужно, скорее, о подвеске, поскольку конёк нового шасси – это комфорт. Поэтому съезжая на пересечённую местность, берегите переднюю подвеску. Быстрой езды по кочкам новый Murano вам не простит.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Кроссовер имеет несущий кузов. Алюминиевая атмосферная бензиновая шестёрка объёмом 3.5 литра, вписывается в приемлемые пределы отечественного налогообложения – 249 л. с. и 325 ньютонов момента. Мотор с изменяемыми фазами газораспределения, регулируемым впускным коллектором и поршнями, покрытыми специальным молибденовым составом для снижения трения. В качестве автоматической трансмиссии выступает вариатор с семью виртуальными ступенями. Усилитель руля – гидравлический. Передняя подвеска типа Макферсон. Задняя подвеска – многорычажная. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова – 0,31.

Текст: Журнал 4х4

Просмотров: 761

Комментарии6 Добавить комментарий
был 3 недели назад
На Audi A4, Renault Megane 27 ноября 2016 в 15:52

Сегодня сделал тест драйв. Подвеска на 20 дисках жесткая, на неровностях вибрация по кузову. Гидроусилитель невнятный, чехарда какая то, настроен по характеру ближе к электро. Ноль размытый, обратной реактивной связи никакой. При росте скорости нет роста усилия на руле. Только для города. На трассе 120 км/ч оптимальная , безопасная скорость. Вариатор более, менее. Хотя шум после 4000 об нудный. На высоких оборотах не зависает, а так чуть тормозной при ускорениях. Плюс машины, цена 2800 в максималке.

Что там наши специалисты настроили в подвеске , непонятно. Лучше бы вообще не лезли.

0
plate
был 2 часа назад
На Volkswagen Tiguan 27 ноября 2016 в 16:10

Тут кто-то писал, вроде Лексееич, что новый Тигуан в салоне просторнее него.

У меня друг ездит на предыдущем Мурано - слюной истекает по новому)))

0
wideson
был 3 недели назад
На Audi A4, Renault Megane 27 ноября 2016 в 16:32

От обилия шикарных опций в максималке тоже слюной истекал. Подогрев руля, панорама, электрорегулировки руля . Электрокнопка багажника, провел рукой у багажника и открылся. Два монитора в сидениях. ветиляция перфорация. Электро склаывания разложенных садних сидений и т.д.. Сказка, а не машина. Четыре камеры. Климат задний , подогрев. Были бы деньги, взял бы за комфорт, хрен с этой драйверской рулежкой.

2800р. Нет равных на рынке в этом плане

0
plate
был 2 часа назад
На Volkswagen Tiguan 27 ноября 2016 в 16:44

По деньгам не в курси.

Друг больше всего тащится от дизайна

0
был 3 недели назад
На Audi A4, Renault Megane 27 ноября 2016 в 16:40

Просто подарок, максималка 2800.

0
был 3 недели назад
На Audi A4, Renault Megane 27 ноября 2016 в 16:54

Недостатки салон заметил слелующие.

1. За козырьком приборки у торпедо пластик прогибается.

2. Пластик климата и медиа под рояльный лак, много пятен от пальцев остается.

3. Козырек приборки хлипкий, сделан отдельно от общей панели.

Вот такие мелочи, остальное О!!!! Особенно бардачок нравится, обшит бархатом. Ниша в

подлокотнике глубокая как колодец, даже маленькое корытце в бардачке обшита бархатом. Боковая камера вещь!!!!

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™