Тест-драйв NissanNavara Double Cab 2.5 dCi

Nissan Navara: ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ

В гамме внедорожников Nissan спортивно-утилитарный пикап Navara стал пятым элементом, замкнув, таким образом, цикл 4х4. Ничего, впрочем, мистического тут нет… Просто теперь Nissan предлагает в России полноприводные автомобили практически всех категорий, кроме разве что люксовой, но и об этом, судя по намерениям российского представительства компании, речь еще пойдет.

Рынок пикапов в России прирастает не слишком быстро. Мировые автопроизводители все еще сомневаются в том, что россиянам нужны легкие полноприводные грузовики по 20-30 тысяч долларов. Им кажется, что эти машины практичны только в определенных условиях эксплуатации, и явно не в крупном городе, где есть деньги. Однако концерны сильно недооценивают приспосабливаемость наших граждан к реальностям жизни. Да, сидя в офисе с кондиционированным воздухом, можно говорить о том, что пикап слишком большой, жесткий, скверно управляемый автомобиль со строго утилитарным предназначением. Но попробуйте заявить это в лицо тем, кто умудряется лихо маневрировать в пробках на списанном армейском «УАЗе», без проблем пробирается на Hummer H2 по кривым столичным переулочкам и готов загрузить семерых приятелей с женами, детьми и собаками в свой Suburban с целью «отметить это дело по-человечески, у костерка». А если сказать такому, что пикап стоит на десятку меньше, чем SUV, построенный на его платформе, то приоритеты будут расставлены наверняка.

В конце концов, ведь даже «китайцев» у нас расхватывают как ошпаренные! Тем не менее производители сомневаются. Во время динамической презентации Pathfinder я немного поспорил на эту тему с Тору Сайто, умным и внимательным человеком, главой представительства Nissan в России. Примеры Mitsu-bishi, Ford и Mazda, которые уже не первый год с успехом реализуют свои пикапы, его не слишком убеждали, хотя только что презентованная Navara заставляла задуматься. Словом, мы сошлись на мнении, что пару десятков таких автомобилей для пробы в Россию привезти стоит, а там, мол, совсем по-русски махнув рукой, сказал Сайто-сан, посмотрим. После возвращения в Москву я еще раз спросил его о перспективах появления у нас пикапов Nissan и получил неутешительный в общем-то прогноз: на ближайший год поставки не планируются. Было это весной… Полагаю, решение привезти в Россию Navara далось непросто. Однако обо всем по порядку!

Все знают, что Nissan выпустил Navara, сопроводив его аббревиатурой SUT — спортивно-утилитарный грузовик. Раскрыть смысл несложно: комфорт и отделка кабины, комплектация, поведение на асфальте и вне его не должны уступать уровню внедорожника соответствующего класса, в данном случае Pathfinder. Важны стилевые решения всех элементов, те доверительные эмоции, которые они вызывают. Ну а на вместимость кузова акцент не делается. В Россию вообще пока поставляются только версии с полноразмерными, 4-дверными 5-местными кабинами. При таком салоне кузов становится практическим квадратным — 1511 на 1560 мм. Эти цифры означают, что полноприводной квадроцикл, водный скутер или кроссовый байк войдут туда только при откинутом борте. Обычно, впрочем, так и бывает.

Для абсолютных фанатов, готовых мириться с одинарной кабиной или имеющих две машины, существует версия с кузовом 1861 на 1560 мм. Что же касается того грузового пространства, которое мы смогли оценить воочию, то всевозможного спортснаряжения — каркасно-надувных каяков, горных и беговых лыж, сноубордов и велосипедов — в него войдет столько, сколько мест в кабине, а то и больше. Для крепления, скажем, байков с помощью оттяжек предусмотрены коучи-проушины, устанавливаемые на штатных полозьях кузова. Отдельной похвалы заслуживает стиль крышки грузового отсека. Наклонное стекло забрызгивается не так быстро, как вертикальное, хотя и отнимает у полезного объема пару десятков кубических сантиметров. Но кто их считает, когда такая красота?!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В РАЙ!

Оставим отчет о городских поездках на закуску, поговорим о внедорожных нюансах эксплуатации Nissan Navara и о его техническом потенциале. Будучи собранным на одной базе с Pathfinder, пикап все же отличается от него. В первую голову — габаритными размерами. Снизу хорошо видна мощная вставка, вваренная в раму, увеличивающая колесную базу на 350 мм. Перевезти Navara может полтонны груза плюс двух седоков. Это больше чем Pathfinder — надо полагать, благодаря рессорной задней подвеске. Снаряженная масса пикапа составляет две тонны с хвостиком, что не так уж и много. Хуже, что у пустого Navara развесовка, как и подобает грузовикам, смещена к носу. На скользкой дороге и на бездорожье это не самый лучший вариант. Испытать прелести смещенного центра тяжести мне довелось, когда мы влетели на покрытый вязкой глиной участок карьера. При попытке повернуть колеса попали в ямку, буксанули, моментально зарылись и от раскачки уходили все глубже, задние же им почти не помогали, шлифуя липкую грязь. Спасали лишь блокировка заднего дифференциала, хладнокровие нашего фотографа и мое упорство. Если бы не блокировка, шлепать бы мне по жиже до ближайшего буксира или копать небольшой котлован.

Полный привод Navara подключается бездифференциально, по схеме «парт-тайм». Опасения, что задний привод подложит свинью на покрытом ледком асфальте, не подтвердились. Скользко местами было, но колесная база такой длины обеспечивает некоторую уравновешенность поведения, если пикап не провоцировать. Склонность к сносам компенсирует система динамической стабилизации, на заносы почти не реагирующая. Мешает ли электроника на бездорожье? Ничуть. Включение полного привода, пониженной и блокировки отключает все, даже ABS.

Перебор режимов, кстати, осуществляется кнопками и происходит четко и уверенно. Если что-то не выключилось, скажем, блокировка, значит, надо повторить еще раз, но правильно: нейтраль, кнопка, поворотная рукоятка управления раздаткой, «драйв». Если ошибиться в последовательности, то индикатор ни за что не погаснет. Кстати, хочу предупредить дилеров Nissan, что при поступлении к ним Navara со свернутой полуосью не стоит вестись на уверение, что все было, мол, на стоянке при солнечном свете, трезвом уме и твердой памяти. А вот то, что блокировка не была выключена правильно, — наверняка…

Геометрические параметры проходимости у пикапа хуже, чем у Pathfinder. Критические точки — это, разумеется, порожки. Кроме того, дифференциал заднего моста, выступающий под днищем, съел пару сантиметров у клиренса. Тем не менее дорожный просвет Navara с шинами размерностью 255/65 R17 составляет вполне достойные 235 мм. Задний свес, кстати, ни разу не стал проблемой на пересеченной местности, но вот брюхом да по буграм мы чиркнули не раз. А ведь там, в центре базы, находится бензобак, причем слабозащищенный. Зато поддон картера двигателя и его окрестности прикрыты снизу на совесть. И все же общее впечатление от езды по пересеченной местности не позволяет строить радужные перспективы на партизанские марш-броски по заброшенным просекам, хотя трансмиссия это позволит. Что касается артикуляции, то она невелика. Тут вновь выручает блокировка дифференциала, которую, впрочем, стоит включать заранее, равно как и переходить на пониженную передачу раздаточной коробки. Мотору, по понятным причинам, от такого «маневра» становится совсем легко и хорошо. Тяговитость и гибкость — это самые главные козыри нового дизеля Nissan, что в сочетании с автоматической коробкой оборачивается очевидным преимуществом на бездорожье, где нужны мягкая сила и плавная тяга. Иное дело на асфальте…

ТОРОПИТЬСЯ НЕ СПЕША

Городская езда на Navara была бы куда как приятнее, если бы не его габариты и скверная обзорность. Но если размеры мешают по большей части на парковках, то к «грузовой» обзорности на дороге нужно привыкнуть. Осматриваться можно только по боковым зеркалам, поскольку внутрисалонное зеркало работает процентов на десять из-за трех подряд тонированных стекол кабины и надстройки кузова. Вертеть же головой почти бесполезно, потому что задние стойки в угоду стиля очень толстые, а кожух закрывает все остальное. Словом, маневрировать нужно аккуратно. А управляемость пикапа такова, что иногда хочется и притопить и покуралесить.

Особенно здорово на Navara устроить управляемый занос на ровном и скользком асфальте просматриваемого поворота. Длинная база, легкая задняя ось, отзывчивая педаль акселератора — что еще нужно, чтобы испытать радость от пущенного «веером» грузовика. Комфортный салон с почти по-спортивному жесткими креслами притупляет бдительность, и только резкие незапланированные маневры остужают драйверский пыл. Да, в занос Navara входит легко, даже, кажется, слишком. Правда, и корректируется столь же просто. Надо сказать, что у нас была версия с автоматической коробкой, которая обладает некоторой естественной заторможенностью реакций. С механикой управлять пикапом будет еще веселее, а если представить себе полуторную машину…

Так же легко Navara уходит в снос, если подключить передок. Перебирать с газом в этом случае совсем не рекомендую — снесет, и глазом моргнуть не успеешь. Хотя все эти особенности поведения Navara демонстрирует охотно лишь при слишком резкой работе рулем и газом. При человеческом обращении пикап мил и покладист. Подвеска его весьма комфортна, задний мост не скачет на «лежачих полицейских». Вот только по диагонали такие препятствия ходом проходить не стоит — машину заметно переставляет. Увы, это плата за грузоподъемность и выносливость зависимой рессорной подвески. А еще неприятно велик радиус разворота. Через две полосы сменить направление движения на 180 градусов за один раз не удается. А на плотных крытых парковках так и вовсе беда…

НА ЧТО СПОРИМ?

Салон расписывать нет никакого смысла, он неотличим от интерьера Nissan Pathfinder, который мы неоднократно и с удовольствием вам представляли. Лишь подчеркну еще раз самое положительное впечатление от отличных материалов отделки, грамотного сочетания цветов и тщательной сборки всех элементов. Эргономика органов управления — на пятерку. Вот только боковая поддержка кресел могла бы быть получше, а длина подушек — побольше. Места для ног задних пассажиров меньше, чем хотелось бы, но больше, чем в остальных представленных на нашем рынке пикапах. Да, вот еще что: качающиеся на оси ручки климат-контроля мне не понравились — и не схватишься толком, и на несколько градусов сразу температуру не сменишь. Впрочем, это мелочи.

ПОЗИТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

А вот на чем стоит остановиться, так это на рыночном потенциале нового автомобиля Nissan. А чтобы понять, на чем основывался наш с господином Сайто спор и что скрывалось в его сомнениях, надо внимательно ознакомиться с обнародованной недавно ценовой политикой в отношении Navara. Сперва так: я полагаю, что пикап в России не должен стоить больше 30-35 тысяч долларов. Nissan Navara в базовом варианте SE со 6-ступенчатой МКПП будет стоить $36 790.

В стандартное оснащение этой версии входят легкосплавные колеса, подножки, раздельный климат-контроль, магнитола с CD-чейнджером на шесть дисков, круиз-контроль, кожаная отделка руля и рычага КПП, фронтальные подушки безопасности и боковые надувные «шторки», ABS, EBD, система экстренного торможения Nissan Brake Assist. Такая же SE, но с «автоматом» обойдется в $38 490, а топ-версия Navara 2.5D LE с 17-дюймовыми колесами, стеклами с затемнением, датчиком дождя, датчиком включения фар, передними противотуманными фарами и рейлингами на крыше будет стоить $42 690… Эти цены вполне соответствуют уровню автомобиля, но слишком уж непривычны для нашего неизбалованного потребителя пикапов. За такие деньги можно найти более чем прилично упакованного «корейца» в обычном, пассажирском кузове или, скажем, Mitsubishi Pajero Sport. Некорректное сравнение? Ну так ведь мы с самого начала предупреждали, что в России основным побудительным мотивом при покупке пикапа является относительно низкая цена. Если же проводить параллели с его нынешними конкурентами-пикапами, которые все как один в табели о классах находятся на ступень ниже, то выходит, что при стартовой цене в 20 с небольшим тысяч долларов более-менее приемлемо укомплектованные версии стоят уже около 27 тысяч, а если добавить еще и фирменный «кунг», то все тридцать. В плюсах же Nissan Navara, если взять нашу версию, и приличная динамика, и автоматическая трансмиссия, и высокий уровень безопасности, да и блокировка, наконец. Ну так уж ли велика разница? Впрочем, удастся ли Nissan добиться успеха с выведением своего «пятого элемента» на стабильную рыночную орбиту, я прогнозировать все же не возьмусь…

Текст: Игорь Губарь

Фото Александра СТРАХОВА-БАРАНОВА

Просмотров: 27402

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™