Тест-драйв NissanPathfinder 2.5

В поисках края света

C третьим поколением «следопытов» Nissan нам довелось познакомиться на самом краю света —в Португалии, на побережье Атлантического океана. Быстро набрав популярность в Америке, Pathfinder вознамерился еще раз покорить Европу.

Второе поколение Nissan Pathfinder, показанное в 1996 году, предстало пред несколько удивленной публикой во всей красе конструкции «монофрейм» — с рамой, приваренной к кузову. В этот раз Nissan пошел еще дальше, снабдив очередное поколение своего среднеразмерного SUV полностью независимой пружинной подвеской. С другой стороны, в силовую гамму вернулись дизели, в комбинации с которыми предлагают чрезвычайно интересные трансмиссии — 5-ступенчатую автоматическую и 6-ступенчатую механическую. При этом в раздаточной коробке осталась понижающая передача, а привод реализован по принципу on-demand («момент по требованию»), то есть c автоматическим подключением переднего моста. Большинством функций ведает электроника, но новый Nissan не превратился и в «робокопа», оставив водителю ведущее место. Стиль автомобиля ориентирован на будущее и в то же время основан на фамильных чертах и находках, опробованных на великолепном концепте Dunehauk. Pathfinder являет собой идеальный образ SUV XXI века, который одинаково хорош и на асфальте, и на бездорожье, сочетает соответствующий цене комфорт и хорошую управляемость, удачно балансирует между сложностью конструкции и потенциальной живучестью в сложных условиях эксплуатации, чем, вероятно, сможет привлечь широкий круг требовательных покупателей.

ДЛЯ ДОМА, ДЛЯ СЕМЬИ

Вообще-то мы не смогли полностью вжиться в роль среднестатистического владельца Pathfinder, поскольку автопроизводители еще не догадались приглашать на подобные мероприятия не только журналистов, но и их семьи. Но портрет покупателя вполне прозрачен и ясен даже без маркетинговых исследований. Жаждущую приключений душу скрывает костюм элегантного кроя — наш герой, равно как и его автомобиль, обладает отличной адаптируемостью к среде обитания. Иными словами, когда он сменит бизнес-сьют на штормовку из гортекса, никто не скажет, что этот стиль ему не к лицу. Нынешний Pathfinder семиместный, причем второй и третий ряды складываются в самых разных вариантах, освобождая место для груза длиной вплоть до 2800 мм или превращаясь в ровную кровать, на которой поместится человек ростом метр девяносто. При всех установленных в пассажирское положение рядах остается место для 190-литрового багажа, что является, пожалуй, лучшим показателем в классе среднеразмерных SUV. Правда, весьма непростым в пользовании оказался механизм складывания второго ряда, который можно убрать в соотношении 35х35х30 процентов. В нем две рукоятки и кольцо подушки. В результате дерганья за все вразнобой я добился того, что подушка откинулась, спинка сложилась, а после все сиденье целиком, включая мощный трубчатый каркас, к которому посредством системы IsoFix крепятся детские кресла, встало на дыбы… Зато порадовали местечки для хранения дорожных мелочей, включающие двойной перчаточный ящик, большой бокс в подлокотнике, карманы и отделения для карт, разбросанные по всему салону. Еще под полом багажника мы нашли рундучок, подходящий для хранения предметов автомобильно-внедорожного арсенала.

В ПАТРУЛЬНОМ СТИЛЕ

Водительское место решено в «легковом» ключе с вертикально стоящим рулем и низкой посадкой с вытянутыми ногами. Это отличительная черта, унаследованная моделью еще от Terrano. Теперь, правда, места стало заметно больше и удобство посадки почти не имеет недостатков. Почти — потому что подушка сиденья могла быть длиннее, а регулировка по ее наклону побольше. А так колени практически висят в воздухе. Зато достаточно места для пассажиров заднего ряда.

Совершенно новая панель приборов более всего похожа на «патролевскую», но несколько элегантнее и свежее. Общее решение интерьера вторит фирменному стилю, главенствующему в оформлении экстерьера. Это некий индустриализм XXI века в сочетании с умеренным японским минимализмом при равновесии между функциональностью и формой. Во главе центральной консоли в наиболее дорогих версиях разместился 4-дюймовый экран навигационной системы, бортового компьютера и аудио. Кстати, на Pathfinder устанавливают 6-дисковый ресивер, который может читать диски, записанные в стандарте MP3. Акустика проявила себя с наилучшей стороны, выдавая сочный звук на всем диапазоне частот. Навигация же дополнилась весьма полезной функцией — показом деталей движения в виде «реальных» улиц и дорог, по которым двигается автомобиль, с домами, знаками и вывесками как бы из окна машины. Зрелище из фантастического боевика! А еще навигатор может связываться с информационным центром посредством спутника и сообщает водителю о пробках, ремонтах дорог и тому подобных препятствиях, лежащих на пути!

ДИЗЕЛЬ «АВТОМАТУ» НЕ ТОВАРИЩ

Первый Pathfinder из опробованных нами на тесте был оснащен дизелем и автоматической коробкой передач. Мотор совершенно новый, серийно еще никуда не ставился. При разработке этого 2.5-литрового common rail турбодизеля серии YD конструкторы явно старались обеспечить ему максимально высокий крутящий момент в наиболее широком диапазоне оборотов. Коробка же по идее должна помочь ему реализовать весь свой потенциал. На поверку оказалось, что автоматическая трансмиссия явно рассчитана на бензин, а некоторый избыток тяги на низких оборотах оборачивается для дизельного двигателя нехваткой мощности сразу после 4000 об/мин. Позже мы ездили на «механике», и от нее остались самые лучшие впечатления. После туповатой на первой и вялой на пятой передаче АКПП ручная трансмиссия показала себя идеальным вариантом для автомобиля с дизелем. На следующий день теста нам предъявили для краткого знакомства предсерийную версию Pathfinder, оснащенную новым бензиновым 4.0-литровым V6, который пойдет на рынки лишь некоторых стран, вероятно, на наш тоже. После дизеля этот вариант «моторизации» можно назвать ураганом. Никаких данных по динамике автомобиля пока нет, но держаться в хвосте родстера Nissan Z350 при скорости под двести он может непринужденно. Разгон же до «сотни», по нашим замерам, приближается к 8 — 8,5 секунды.

У автомобиля великолепная аэродинамика. На скорости 130 км/ч слышен только дизель. Знакомого по другим внедорожникам свиста ветра нет вовсе. Когда мы пересели в машину с механической трансмиссией, рокот мотора не мешал разговаривать вполголоса на скорости 140 км/ч! АVтомобиль при этом ведет себя весьма и весьма неплохо. Разумеется, его руль «пустоват» у самого нуля и лишний доворот вызывает довольно бурную реакцию, но реактивное усилие великолепно, а обратная связь достаточна для точного управления на высоких скоростях. Участок с почти горным серпантином Pathfinder проходит очень стабильно и предсказуемо. В критических ситуациях подключаются электронная система удержания траектории и очень мощные тормоза с несколько вялой, но вполне точной педалью. По заявлению производителя, тормозной путь Pathfinder самый короткий в классе.

МУФТА РАДОСТИ

В качестве внедорожной части теста нам были предложены два участка: один с пересеченной местностью, второй — песчаный. На Pathfinder применена система полного привода All Mode 4WD, родственная устанавливаемой на X-Trail. Подключением переднего моста в ней руководит многодисковая муфта с электрическим сервоприводом, связанная через микропроцессор с датчиками ABS. То есть с появлением значимой разницы в скорости вращения хотя бы одного колеса по отношению к остальным муфта срабатывает и Nissan становится полноприводным. Без этого 100% момента передается на заднюю ось. Управляется система рукояткой на центральной консоли.

У переключателя есть четыре положения — задний привод, автоматический полный, полный с заблокированным дифференциалом и полный с включенным понижающим рядом раздаточной коробки. При Auto 4WD момент распределяется по осям плавно, в соотношении от 0:100 до 50:50 в зависимости от ситуации. Дополнительно в полноприводном движении участвует электронная система ESP+, подтормаживающая пробуксовывающие колеса. На вопрос о запасе «прочности» и возможности перегрева муфты один из специалистов Nissan заверил, что запас достаточен, хотя границы есть, и при превышении нагрузок механизм просто не дает перетрудиться трансмиссии, а наличие понижающей передачи обеспечивает высокую планку работоспособности системы. На поверку оказалось, что при слишком крутом диагональном вывешивании автомобиль ползет наверх, пока хватает сцепления колес, или просто вхолостую вертит гидротрансформатором автоматической трансмиссии. МКПП позволяет отдалить предел возможностей Pathfinder, ограничивая его параметрами геометрической проходимости и цепкостью шин. В нашем случае шоссейная резина сдавалась первой.

В принципе SUV, подобный Pathfinder, не предназначен для форсирования водных преград, поэтому о глубине брода информации нет, хотя внешний осмотр и инспекция подкапотного пространства говорят о безопасной глубине сантиметров в 40, не больше. По крайней мере выведенных под капот сапунов я не разглядел. А вот что будет, если Pathfinder на лесной дороге к пикнику попадет в глинистую лужу или «напорется» на колею, я узнал, оторвавшись от группы и свернув в странный португальский лес. Там растут секвойи, пробковые дубы и невероятное количество разнообразных кустов, жутко скребущих ветками по кузову Nissan. Так вот: въезжая в лужу или колею, следует опасаться за номерной знак, висящий на самой кромке переднего бампера, а въехав подальше или выбираясь, следить за запаской, висящей под задним свесом, и брызговиками, которые, впрочем, легко установить на место. На запаску машина садится без предупреждений, поскольку независимая подвеска практически не информирует пилота об остаточном дорожном просвете, как это бывает с жесткими мостами. Чуть задние колеса уходят глубже в колею или яму, как автомобиль будто кто-то хватает за задний бампер. Тут важно вовремя остановиться и оценить обстановку, чтобы не усугубить ситуацию вплоть до плотной посадки. Впрочем, проведя аналогию с Nissan Armada и Infiniti QX56, можно предположить, что, когда выйдет люксовая версия Pathfinder под маркой Infiniti, в его задней подвеске появятся пневмобаллоны, и это улучшит ситуацию.

Крупные поперечные неровности проходятся легко и непринужденно. Отменно работает подвеска, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости, при прохождении серии быстрых поворотов вроде змейки. Особых кренов и клевков отмечено не было, разве что колею на гравийке автомобиль держал не слишком уверенно.

РЫНОК ЖДЕТ

Nissan Pathfinder появится в продаже уже весной. При цене под 50 000 евро за базовую комплектацию он станет чрезвычайно опасным соперником в своем сегменте. Главными его конкурентами видятся Mitsubishi Pajero, Jeep Cherokee и большие корейские внедорожники. Остальные «братья по оружию» — вроде Land Cruiser Prado, VW Touareg или Land Rover Discovery — существенно дороже. На российский рынок сперва выйдет дизельная версия с двумя вариантами трансмиссии, а осенью появится бензиновая версия Pathfinder. Пока же наш выбор — дизель с механикой. Внедорожник с подобным сочетанием силовой установки многое может в умелых руках, прощает ошибки и помогает реализовать весь потенциал нового, ищущего свой путь Nissan.

ГРАДУСЫ ОФФ-РОУДА

Геометрия Pathfinder весьма неплоха для внедорожника такого класса. Углы въезда и съезда составляют 33 и 25 градусов, угол продольной проходимости — 24 градуса. Максимальный дорожный просвет — совсем не лишние 254 мм. Подвеска показала себя неожиданно мягкой на сильно пересеченной местности с постоянными диагональными вывешиваниями и большой амплитудой переваливания через верхние точки препятствий. Многие внедорожники с независимой подвеской пугающе бухаются вниз, сотрясая нутро пассажиров, но Pathfinder перекатывается мягко, хотя общая энергоемкость подвески показалась более чем достаточной.

Комментарии к фотоматериалам

Фото 2. Такова передняя панель в самой дорогой комплектации, с GPS-навигатором

Текст: Игорь ГУБАРЬ

Фото автора

Просмотров: 29477

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™