Тест-драйв NissanPatrol GR 3.0 Di Turbo

Секрет в «Горшочках»

В Россию приехал самый мощный Nissan Patrol

Прабабушка баловала меня русской кухней: то пельмешки сделает такие, что за раз съедаешь с полсотни, то ушицу сварит такую, что ее распознаешь по аромату с дальних подходов к дому. А жаркое?! Сколько мои родственники по женской линии не пытались повторить это чудо кулинарии, да так и не смогли. А бабушка говорила: «Все дело в горшочках…» Действительно, керамические горшочки были ручной работы и очень старые, так что за несколько десятилетий успели «пропитаться вкусом». Я живо вспомнил эти бабушкины слова, как только оказался за рулем флагманского Nissan Patrol, оснащенного 4,8-литровым бензиновым двигателем. Его изюминка состоит в том, что такой огромный объем японские инженеры «разлили» всего по шести «горшкам» — цилиндрам. Так что тягой этот мотор обладает просто изумительной. И покидать внедорожник не хочется, как когда-то вставать из-за бабушкиного стола…

Смотри на спидометр

Выехали мы с коллегой из российского представительства Nissan, а он мне говорит — мол, не далее как в сентябре прошлого года уже катался на дизельном Patrol по окрестностям вулкана Этна («АИ» №18 (63), 2004 г.). Так что остановился и пересадил меня за руль.

Устроившись поудобнее на троне (иначе огромное переднее кресло, обшитое кожей и снабженное всеми мыслимыми регулировками, исключая разве что вентиляцию, не назовешь), подрегулировав под себя руль и педальный узел электроприводами, я тронулся с места, посильнее прижав к полу педаль акселератора. Patrol начал разгоняться. «Не так уж резво» — поспешил сказать я. «На спидометр посмотри» — спокойно ответил коллега. Матерь Божья! Так мы уже набрали 120 км/ч, а ощущения такие, что практически «стоим».

Вот она, особенность больших автомобилей вне зависимости от типа кузова — они скрадывают ощущение скорости. Причем, замечу, внедорожник, оснащенный неразрезными балками-мостами на обеих осях (такую компоновку можно назвать анти-асфальтовой, поскольку подвеска полностью зависимая), вел себя весьма пристойно, никакого намека на «рысканье» не проявлял. Мне сазу же вспомнилась фраза из пресс-релиза, гласившая о том, что этот автомобиль оснащен отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости. Поначалу мне показалось, что это очередная электронная «завлекалочка», которая не добавляет машине ничего, кроме дополнительной стоимости. Тогда я и подумать не мог, что эта «штука» реально работает. На бездорожье она отключается отдельной кнопкой и позволяет колесам «гулять» в пределах арки с огромными амплитудами. Но как только дело доходит до асфальта, и скорость увеличивается до 20 км/ч, Patrol автоматически активирует эту опцию. Стабилизатор не дает кузову раскачиваться на пологих волнах, тем самым, гася ненужные боковые силы и увеличивая курсовую устойчивость. Удобная вещь, ничего не скажешь.

Главное — тяга

Но вернусь все же к чудесным «горшочкам». Их прелесть заключается в огромном по автомобильным меркам объеме каждого — по 800 куб. см. Это техническое решение обеспечивает не столько увеличение мощности двигателя, сколько тяговых возможностей. А за разгон с места отвечает именно этот параметр (лошадиные силы важны для достижения высокой максимальной скорости). Так вот, Nissan Patrol проделывает это упражнение — до 100 км/ч — всего за 10,8 секунды, что для тяжелого внедорожника является отличным результатом. При этом напомню, что речь идет о чистокровном «джипе» рамной конструкции, с мостами-балками и массой почти в 2,5 тонны. Мало кто в современном автомобильном мире сохранил подобные модели в своей гамме. И тем более в столь роскошном исполнении (Range Rover последнего поколения не в счет — это автомобиль несколько иного, богемного формата). Так, в нашем случае Patrol щеголял светло-кремовой обивкой кресел, вставками под дерево, магнитолой со встроенным сабвуфером и россыпью динамиков по салону, климат-контролем, электрическим люком и т.п.

Перечисление всего оборудования, находящегося в салоне, может занять не одну газетную полосу. Главное же, по моему мнению, это полноприводная трансмиссия, которая оснащается 5-ступенчатым «автоматом» с возможностью ручного выбора диапазона. Помнится, мой коллега после панъевропейского теста был не в восторге от версии Patrol с АКП, но ему тогда достались автомобили со старой коробкой. В моем же распоряжении был современный агрегат, который реагировал на команды мгновенно, без задержек переходя на повышенную или на пониженную передачу. В общем, перевел селектор в режим Drive, и забыл о том, что надо еще что-то дергать. Ручной же режим, честно говоря, понадобился по-настоящему лишь раз, когда надо было спуститься с крутого холма, куда мы залезли ради красивого вида. Nissan не стал разрабатывать специальную программу для спуска с гор, как это сделали многие его конкуренты, и предлагает просто принудительно включить первую передачу и убрать ногу с педали газа. Тогда автомобиль медленно и надежно спустится с любого возвышения, сколь крутыми не были бы его склоны. Главное, не забыть активировать весь потенциал трансмиссии, подключив полный привод (в дорожных условиях Patrol представляет собой заднеприводную машину) вкупе с пониженной передачей и блокировкой заднего и межосевого дифференциалов. Тогда внедорожник на любом покрытии, даже на скользком снегу, как в нашем случае, станет слушаться руля и ехать туда, куда направляет его водитель, а не сила притяжения.

Примечательно, что впервые в своей жизни я использовал круиз-контроль не для автострады, а для бездорожья. Огромный крутящий момент мотора, а это 400 Нм, вне дорог оказывает не лучшую услугу водителю. Легкое касание педали газа вызывает некоторый рывок вперед, что в определенной ситуации может оказаться губительным с точки зрения проходимости. Круиз-контроль полностью избавляет от этого. Вы просто активируете его кнопками на руле и выбираете скорость. Скажем, 10 км/ч, потом отпускаете педаль тормоза, и машина сама, очень плавно разгоняется. Мне такое решение показалось весьма удачным.

В чем еще проявляет преимущество мощного двигателя, так это в полном безразличии к нагрузкам на него. В Patrol можно усадить семь человек, а поедет он так, будто в машине, кроме водителя, и нет никого. Мне кажется, что и прицеп весом до 3500 кг не испортит темперамента, даже если на нем будет окоиться приличных размеров катер. Кстати, именно для таких нужд в нашей стране чаще всего и приобретают мощный внедорожник. Чтобы побыстрее добраться до воды, при этом не разу не задумавшись о том, сможет ли машина спуститься к берегу и съехать задними колесами в воду (большинство прицепов для перевозки лодок можно разгрузить только таким способом). Радует, что конструкторы знают о таком предназначении автомобиля и, видимо, поэтому максимально высоко расположили выхлопную трубу.

Кушать иногда не вредно

Напоследок о ценах. Каждый из «горшков» могучего 4,8-литрового двигателя обойдется чуть дороже $10 000. Иными словами, флагманский Patrol стоит $63 500. При этом на автомобиль предоставляется 3-х летняя заводская гарантия, а некоторые дилеры за умеренные деньги предлагают ее продлить на год-два. Весьма неплохие условия, надо сказать. Во всем этом есть только одно огорчение — расход топлива. Производитель утверждает, что в смешанном цикле внедорожник потребляет 18,2 литра 95-го бензина на 100 км пути. Смею утверждать, что в московских условиях, да вдобавок зимой, следует накинуть еще примерно литров пять. Впрочем, будь я потенциальным покупателем этого автомобиля, меня бы такой аппетит не испугал, как не пугал в детстве желудок, раздувшийся от чрезмерного поглощения бабушкиной стряпни…

Текст и фото: Сергей Ильинский

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™