Тест-драйв NissanPatrol GR 2.8 Turbo D

Working class hero.

Внедорожник Nissan Patrol предыдущего поколения, которое выпускалось с 1987 года, давно зарекомендовал себя во всем мире как надежная, неприхотливая и долговечная машина. Вполне годится он и для России, где дороги — сами знаете… Кстати, это был один из первых автомобилей, который начали официально ввозить в бывший СССР в годы перестройки. Официальный дебют нового поколения Nissan Patrol GR состоялся прошлой осенью. Руководство концерна Nissan не забыло о популярности модели в России — на организованную для прессы презентацию нового внедорожника, которая предшествовала началу европейских продаж, пригласили журналистов и экспертов ведущих российских автомобильных изданий, в том числе и журнала «Мотор».

Местом для начала презентации стала столица испанской провинции Каталония Барселона, воспетая незабвенным Фредди Меркури в дуэте с ныне здравствующей Монтсеррат Кабалье и знаменитая творениями всемирно известного архитектора Антонио Гауди, творившего на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков.

Почему именно Испания? Здесь работают сборочные заводы многих автомобильных компаний. Среди них и концерн Nissan, выпускающий здесь несколько моделей, в том числе внедорожник Nissan Terrano II. Однако герой нашего рассказа — «чистокровный японец»… Мы решили, что причина в следующем. Продажи нового Nissan Patrol GR в Европе начинаются в марте, открывая сезон «весна-лето,98». Статьи и материалы о новинке должны попасть в первые весенние номера автомобильных журналов и газет. И должны эти статьи быть, само собой, «весенне-летними». А где в Европе в середине зимы стоит летняя погода? Конечно же, в Испании!

Здесь действительно было лето с двадцатипятиградусной жарой, молодой сочно-зеленой травой и мандариновыми деревьями, усыпанными плодами. Прекрасная погода сохранялась до самого нашего отъезда. Наш маршрут лежал в сторону Пиренеев — горной страны, давшей название полуострову, на котором расположились Испания и соседствующая с ней Португалия.

АVтомобили были в обеих версиях — с короткой и длинной колесной базой и соответственно трех- и пятидверными кузовами. Кроме того, машины отличались отделкой салона и набором дополнительного оборудования. Роднили их одинаковые дизельные двигатели рабочим объемом 2826 см куб. с турбонаддувом и промежуточным теплообменником для охлаждения наддувочного воздуха. Этот мотор — дальнейшее развитие хорошо зарекомендовавшей себя рядной шестерки, которая использовалась (наряду с другими силовыми агрегатами) на Nissan Patrol предыдущего поколения.

Почему только один двигатель? В беседе с менеджерами Nissan Europe выяснилось, что согласно маркетинговым исследованиям 95% покупателей Nissan Patrol в Европе отдают предпочтение именно этому мотору. Для других рынков, в число которых входит и российский, предусмотрены бензиновый двигатель объемом 4,5 л и дизель объемом 4,2 л.

В результате проведенной модернизации мощность мотора нового Nissan Patrol повысилась на 17 л.с. и достигла 130 л.с. Крутящий момент тоже «подрос» с 235 до 252 Нм. Обороты максимальной мощности и максимального крутящего момента понизились в среднем на 400 об./мин. Трансмиссия также подверглась доработке. Основное внимание было уделено повышению удобства управления и снижению шума и вибрации при работе. На новом Nissan Patrol применен полный привод с отключаемым передним мостом и двухступенчатой раздаточной коробкой. В заднем мосту используется блокируемый с места водителя дифференциал, автоматически разблокирующий задние колеса, если скорость машины превысит 20 км/ч.

Обе подвески представляют собой неразрезные балки, соединенные с лонжеронной рамой системой продольных и поперечных тяг, вертикальную нагрузку на раму передают цилиндрические пружины, а гасят колебания телескопические амортизаторы. Спереди и сзади — стабилизаторы поперечной устойчивости, в общем, «все как у людей». Но есть и отличия.

Стабилизаторы поперечной устойчивости улучшают поведение автомобиля на дорогах с твердым покрытием. Но Nissan Patrol — настоящий внедорожник, которому по определению приходится бывать в таких местах, где требуются максимально возможные перемещения колес. Стабилизатор же существенно снижает свободу разнонаправленного движения колес одной оси.

Как быть? Выход был найден в дистанционно отключаемом при движении по сильно пересеченной местности заднем стабилизаторе поперечной устойчивости. Эффективность этого инженерного решения нам предстояло оценить позже, а пока мы решили рассмотреть новый Patrol снаружи и изнутри.

На смену привычной угловатости пришли более плавные и спокойные формы, автомобиль утратил грубоватый вид, что зрительно приблизило его к более изящным аналогам типа Mitsubishi Pajero и Toyota Land Cruiser. В то же время изменения в дизайне никак не повлияли на предназначение машины.

Nissan Patrol — по-прежнему внедорожник с хорошим рабочим характером. На это указывают колеса большого размера (235/80R16), соответствующие колесные арки с мощными «надбровными» дугами, массивные бамперы и жесткие подножки, вид которых не вызывает сомнений в их прочности. Характерной внешней особенностью стали приборы головного освещения с необычным «геометрическим» разъемом между фарой и блоком габаритных огней и указателей поворотов.

Для первого знакомства мы выбрали короткобазную версию в самой простой комплектации S. Открываем дверь в салон. Благодаря широкому дверному проему без труда проникаем на водительское сиденье. Массивное торпедо — сама солидность и комфорт, компоновка удачная, удобен доступ к органам управления различными системами автомобиля, расположенными на центральной консоли.

Салон достаточно просторен, в нем не тесно людям высокого роста, а полностью почувствовать себя комфортно за рулем позволяют механическая регулировка сиденья по длине и углу наклона спинки, а также регулируемая по высоте рулевая колонка. Руль с встроенной подушкой безопасности не заслоняет комбинацию приборов, обод удобно лежит в руке, а форма и расположение спиц образуют хорошую опору для пальцев и не мешают при интенсивной рулежке. Расположение рычага коробки передач и раздаточной коробки хорошо продумано, а четкость срабатывания механизмов управления трансмиссией безукоризненна.

Обзор с места водителя великолепен, сидишь довольно высоко, и поначалу кажется, что находишься в кабине небольшого грузовика. Однако эта иллюзия быстро развеивается после того, как начинаешь чувствовать габариты машины. Наверху средней части торпедо имеется коробочка креномера с откидной прозрачной крышкой, на которую проецируются величины продольных и поперечных углов наклона автомобиля.

Забираемся назад. Для этого, наклонив предварительно спинку, двигаем вперед переднее сиденье. Места сзади даже в короткобазной версии оказалось в избытке.

Но карты и «легенды» уже розданы, пора в путь. Двигатель запускается с характерным для дизелей постукиванием, привод сцепления работает безукоризненно. Включаем первую, трогаемся. Колонна новеньких, «с иголочки», Nissan Patrol потянулась к выезду из Барселоны.

Динамику разгона выдающейся не назовешь, двигатель довольно вяло набирает обороты, заставляя долго двигаться на каждой передаче, но зато отличается отменной эластичностью на высших. Правда, тут ему помогает инерция почти двухтонной машины. Она же сказывается и при движении с большой скоростью, а разогнаться иногда удавалось до 170 км/ч по спидометру, благо значительная часть маршрута проходила по скоростной автостраде.

Короткобазный Patrol на скорости держится молодцом, не вызывая у водителя опасений по поводу выбора траектории, задний стабилизатор со своими задачами справляется уверенно. Но вообще-то для таких режимов автомобиль не создан — в поворотах чувствуется некоторая валкость.

Руль понравился своей информативностью. Удачно подобраны характеристики усилителя — тяжелый автомобиль легко управляется. Шины Bridgestone Dueler H/T отлично держат дорогу, и их совсем не слышно. То же самое можно сказать о трансмиссии, которая при работе в режиме 4х2 не издает буквально ни звука. В салоне довольно тихо, звук мотора гаснет в хорошей шумоизоляции, так что вполне можно негромко беседовать на отвлеченные темы. Несколько раздражало дребезжание крышки креномера как в открытом, так и в закрытом состоянии.

На следующий день произошла «смена составов» — мы пересели в длиннобазный Patrol в более богатой комплектации SE. От короткой машины его отличает кузов с дополнительной парой дверей и третьим рядом сидений.

Разница в исполнении сразу бросается в глаза благодаря кожаному салону (в версии S сиденья имели тканевую обивку) и торпедо с вставками из материала под дерево. Передние сиденья обрели дополнительную регулировку по высоте, а процессом подгонки управляет электрика — с помощью кнопок на подушке сиденья сбоку. Вместо обычной аэроклиматической установки версии S у машины в варианте SE появился климат-контроль.

Nissan сделал большой шаг в сторону увеличения комфорта своего самого главного внедорожника. Увеличение колесной базы дало себя знать — сидеть на заднем или, точнее, среднем сиденье стало еще удобнее. А как это сказалось на поведении автомобиля на дороге, нам предстояло узнать на участке горного шоссе, ведущего к месту внедорожных испытаний. Это настоящая горная дорога с узкой, почти однорядной проезжей частью, петляющая по поросшим лесом и кустарником склонам гор. Естественно, что примерно половина поворотов закрытые, и ловишь себя на мысли: а что, если вдруг?.. Но автомобиль уверенно прописывает замысловатую траекторию горного серпантина. Здесь не лишней оказалась уже упомянутая эластичность двигателя, делающая ненужным частое переключение передач.

Мы на месте. «Местом» стала трасса, на которой проходят обучение внедорожной езде самые отчаянные ее любители. Здесь, помимо всего прочего, предстояло проверить работу АБС на крутых спусках и эффективность отключаемого заднего стабилизатора. Краткий инструктаж — и следом за Terrano II инструктора отправляемся исследовать маршрут.

Возможно, что в реальных условиях такого просто не найдешь, но, как говорится, «тяжело в учении…». Крутые подъемы, движение с боковым креном, когда казалось, что машина перевернется, чередовались с продиранием сквозь такую густую лесную чащу, что зеркала заднего вида иногда складывались, задевая деревья. Двигались мы на пониженной передаче с включенной блокировкой заднего моста. Когда добрались до участка, на котором опробуется АБС, то сначала не поняли, куда «провалился» Terrano инструктора. Он действительно «провалился» в овраг с почти вертикальными склонами, а вслед за ним туда нырнул и наш Patrol. Мы буквально повисли на ремнях безопасности. Казалось, еще чуть-чуть — и автомобиль, согласно законам физики, рухнет на дно оврага. На самом деле его отлично держала антиблокировочная система, позволяющая спускаться, не меняя нажим на педаль тормоза, что трудно сделать на машине с обычным вакуумным усилителем тормозов.

С последовавшим после спуска подъемом Patrol справился легко, продемонстрировав достаточные мощность и тяговое усилие двигателя. Для демонстрации преимуществ отключаемого стабилизатора был сооружен специальный участок с чередованием ям в шахматном порядке. Предстояло его проехать два раза — со стабилизатором и без него. Для большей наглядности можно было выйти из машины и воочию убедиться, как работает это устройство, приводимое в действие кнопкой, расположенной слева от рулевой колонки. Разница видна невооруженным глазом — при переезде через неровности заметно уменьшилось вывешивание задних колес.

Обратный путь в столицу Каталонии также пролегал по скоростной автостраде. Нам уже было не до шуток и не до проносящихся пейзажей — надо успеть к самолету на Москву. Времени оставалось в обрез — мы слишком увлеклись внедорожными покатушками. Как оказалось, мы хорошо сделали, что поменялись автомобилями. Длиннобазный Patrol отлично ведет себя на скорости, демонстрируя хорошую устойчивость на прямых участках и при движении в поворотах, а благодаря более жесткой подвеске управляется еще лучше, чем короткобазная версия. Мы так торопились, что приехали даже с небольшим запасом и успели полюбоваться видом зимнего Средиземного моря.

А вот творения Гауди пришлось отложить до следующего раза.

На этом наше знакомство с новым Nissan Patrol GR завершилось. АVтомобиль продемонстрировал все, на что способен настоящий внедорожник. На хорошем асфальте он также чувствует себя вполне уверенно. Несмотря на сильно изменившуюся внешность, Nissan Patrol сохранил свой надежный рабочий характер. Это по-прежнему автомобиль для настоящих мужчин.

Текст: Сергей Иванов

Фото: АВТОРА.

Просмотров: 30918

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™