Тест-драйв NissanPrimera 2.0

Nissan Primera: пример для подражания

Несмотря на то, что главным классом автомобилей, за который борются практически все автопроизводители, аналитики считают сегмент С по европейской классификации (гольф-класс), в других классах, особенно на «емких» рынках, идет не менее серьезная борьба. Взять, к примеру, средний класс (сегмент D): Mazda 626, Ford Mondeo, Opel Vectra, VW Passat. Все эти модели у нас популярны даже больше, чем доступные малолитражки. Правда, «виноваты» в этом и сами производители: модели среднего класса при покупке оказываются гораздо выгоднее своих менее габаритных «собратьев» хотя бы потому, что у них в «базе» всегда идет очень большой список оборудования, устанавливаемого в качестве стандартного. И вполне естественно, что появление в этом классе нового «игрока» привлекает внимание не только зевак, падких на всякие сенсации, но и потенциальных покупателей, жаждущих чего-нибудь эдакого: красивого, оригинального и не примелькавшегося. И теперь у них есть возможность приобрести такой автомобиль, т. к. в республику начал официально поставляться новый Nissan Primera…

Об этом автомобиле слухи ходили уже давно. Японцы сознательно «упускали» в прессу информацию о том, насколько необычным будет преемник популярной модели среднего класса. Периодически в журналах появлялись шпионские фото, демонстрирующие скрытые под камуфляжем плавные обводы кузова, затем появились первые фотографии, доработанные на компьютере. Каждое уважающее себя европейское издание стремилось представить свое видение того, каким же все-таки будет новый Nissan Primera. Тем не менее тот самый образец, который все-таки пошел в серию, поразил всех еще больше, чем некоторые концепт-кары. Дизайн автомобиля невероятно смел для серийной модели, особенно если вспомнить о том, насколько скромными были все предыдущие поколения Primera. Да, похоже, что те времена, когда японцев упрекали все, кому не лень, за исключительную «серость» внешнего дизайна их автомобилей, безвозвратно ушли: стоит только посмотреть на новую Primera, и все сомнения относительно талантливости дизайнеров исчезают сами собой. Оригинально, стильно, интересно — в общем, облик новой Primera можно назвать удачным. И даже более того: похоже, дизайнеры ухватили ту самую «фишку», которая и будет доминировать во внешнем оформлении всех новых моделей Nissan и позволит сделать их узнаваемыми и запоминающимися.

Не менее интересен и интерьер. Главная особенность — расположенные по центру, как во внедорожнике X-Trail, приборы, а также необычного вида центральная консоль, на которой расположены непривычные для автомобилистов кнопки вроде «Enter». Сама центральная консоль очень сильно напоминает клавиатуру компьютера — кнопок пусть и относительно немного, однако расположена эта «клавиатура» почти горизонтально. В «базу» входит достаточно большой монохромный экран (диагональ — 18 см), который в более дорогих версиях может быть заменен на цветной. В список его функций входит не только отображение режимов работы кондиционера, магнитолы и прочих полезных устройств — под заказ на Primera устанавливается камера заднего хода, изображение с которой передается на этот самый экран. Активизируется данная функция очень просто: вы включаете заднюю передачу, и изображение на дисплее сменяет черно-белая картинка, более чем наглядно демонстрирующая, сколько еще свободного пространства между бампером вашего автомобиля и ближайшим препятствием. Сама видеокамера, точнее, ее «глазок» расположен над номерным знаком, так что изображение передается непосредственно с «места событий».

А еще на новый Nissan Primera, в сочетании с 2,0-литровым бензиновым мотором, может устанавливаться бесступенчатый вариатор MCVT, в котором предусмотрен режим «ручного» ступенчатого переключения. Есть и обычный четырехступенчатый «автомат», но если вы предпочитаете переключать передачи самостоятельно, то в зависимости от типа двигателя и его мощности вам предложат на выбор 5- либо 6-ступенчатую «механику». Гамма двигателей Nissan Primera состоит из четырех силовых агрегатов: одного турбодизеля и трех бензиновых различного объема и мощности. Топ-версия: 2,0-литровый мотор мощностью 140 л.с., а в «базе» предлагается 1,6-литровый 106-сильный силовой агрегат. Еще есть 1,8-литровый мотор мощностью 116 л.с., а также 2,2-литровый турбодизель с системой впрыска топлива Common Rail мощностью 126 «лошадей», который предлагается только в сочетании с 6-ступенчатой механической КПП. Вариантов оснащения автомобиля три: Visia, Acenta и Tekna, причем два последних во многом схожи и различаются только в нескольких позициях, например велюровый или обычный тканевый салон. О ходовых качествах нового Nissan Primera сказать ничего не можем: представитель фирмы «Ланкор» начисто отверг все предложения провести нормальный, полноценный ездовой тест. Так что извините…

Что тут скажешь? С одной стороны — весьма привлекательный, «навороченный» и современный автомобиль с типично «японским» качеством сборки и вполне интересной ценой. Но с другой стороны — белорусские автомобилисты уже не раз сталкивались с проблемами отсутствия высококвалифицированных специалистов, способных отремонтировать или даже качественно обслужить то или иное авто. Так что теперь некоторые из них, пообжегшись на «совковых» методах работы некоторых СТО, даже фирменных, выбирают себе новый автомобиль исходя, прежде всего, из соображений надежности и ремонтопригодности. А также по рекомендациям знакомых: если у кого-то нет никаких проблем с обслуживанием и ремонтом нового автомобиля, то автолюбитель наверняка заинтересуется именно той маркой. Так что в данном случае все будет зависеть не только от того, насколько привлекательным для покупателей окажется новый Nissan Primera, то и от расторопности дилера…

СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ:

(+)Потрясающая внешность, революционный дизайн интерьера, обилие электроники.

(-)Относительно «слабая» базовая комплектация.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ

Фото автора

Просмотров: 32891

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™