Тест-драйв NissanQashqai+2 2.0 All-Mode

Нормальная логика

В наше время, когда маркетинг правит миром, любое, даже самое незначительное изменение в конструкции автомобиля может стимулировать продажи. Сильно ли изменился Qashqai, прибавив +2 к названию?

Успех Qashqai – заслуга именно маркетологов. Это они, почувствовав всеобщую тягу к кроссоверам, не побоялись создать не попадающую однозначно ни в один класс автомобилей модель. Создали с нуля. И не прогадали. Всего за полтора года продано 250 тысяч экземпляров. Но успех, как известно, надо закреплять. И спустя всего полтора года после старта продаж Nissan выкатывает новую версию бестселлера. С точки зрения маркетологов, Qashqai +2 заполнит собой нишу между короткобазной версией и крупными минивэнами. С точки зрения будущих покупателей, он может быть востребован теми, кому позарез не хватало немного большего багажника и «детского» третьего ряда сидений.

Внешне Qashqai остался собой. Издалека не сразу определишь, кто есть кто – простой это стоит или растянутый. Но если поставить две модификации рядом, разница станет более явной. Колесная база +2 прибавила 135 мм, а задний свес м 75 мм. Подрос «плюс два» и в высоту (на 38 мм). Мало? Но эти, казалось бы, незначительные изменения потребовали перекроить почти весь кузов. Qashqai+2 не просто stretch. У него другие крыша и двери. Особенно заметны удлиненная задняя дверь и увеличившиеся оконные проемы. Корма тоже новая – свои боковины, бампер, форма стекло. Так что работа проведена довольно серьезная. Другой вопрос, стоило ли оно того?

За рулем и на переднем пассажирском сиденье – обычный Qashqai. То, что пространства над головами стало больше на 10 мм, заметить трудно. Приборная панель, руль, кресла, материалы отделки – все без изменений. А вот задняя дверь – действительно огромная. Весь прирост колесной базы ушел на увеличение ее длины. Единственный недостаток – ее сложно открыть до конца на тесной парковке. В остальном сзади у «плюс два» – одни плюсы. Большой дверной проем позволяет уже не «просачиваться» на второй ряд сидений, как у обычного Qashqai, пачкая брюки, а почти заходить туда. И места больше. Можно разместиться вполне вольготно, в отличие от короткобазной модификации, где постоянно то упирались колени, то давило на голову. К тому же средний ряд сделан у Qashqai+2 сдвижным с диапазоном регулировки в 240 мм.

Конечно, если сдвинуть его до отказа вперед, станет еще теснее, чем в Qashqai, но зато увеличится пространство для тех, кому предназначены те самые «плюс два» – дополнительные кресла в багажнике. Так для кого же они? В Nissan уверяют, что для людей ростом до 165 см. Как же хорошо, что у меня 180 см! Мне на третий ряд дорога заказана. Но профессия заставляет хоть разок там очутиться. Я постарался ужаться на 20 см и вернуться в детство. Может, я безвозвратно состарился и путешествие во времени не удалось, но мне показалось, что ох как несладко придется детишкам! Один узкий лаз между спинкой сиденья и дверным проемом пугает неслыханно. Допустим, эту фобию преодолеть удалось, и вы наконец-то пристроили пятую точку на одной из этих скамеечек. Вылезти хочется сразу. Сидишь на полу, неуютно, некомфортно, тесно. Хочется если не на свежий воздух, то хотя бы на средний «человеческий» ряд.

Но выйти сложнее. Ловушка. Головой вперед – можно запнуться и «ударить в грязь лицом». Вперед ногами – даже если абстрагироваться от общеизвестного смысла этой фразы, то все равно или испачкаешься, или нужно буквально выпрыгивать. В общем, я решил, что третий ряд предназначен для отпрысков японских ниндзя. Или же камикадзе. Нет уж, лучше отминусуем обратно эти «плюс два» – сложим их в пол и поинтересуемся багажным отделением. Если второй ряд сидений установлен в максимально комфортном для пассажиров положении, то оно немногим больше, чем у Qashqai. Но в уме все же держим возможность увеличения его объема и отмечаем удобную нишу для хранения шторки.

Подробно останавливаться на ходовых качествах Qashqai+2 мы не станем – двигатели и трансмиссии остались прежними. Для того чтобы компенсировать увеличение массы удлиненной модификации (в среднем на 100 кг), была немного модернизирована подвеска. В результате +2 и по езде очень похож на своего короткого «собрата» – едет надежно, спокойно, но без огонька. Французские серпантины воспринял без особого энтузиазма, но и сопротивляться не стал – выдержал испытание достойно. Много или мало эти «плюс два»? А в этом и состоит вся хитрость маркетинга – представить не такие уж значимые изменения, как грандиозные, и заманить очередного доверчивого покупателя. Хотя формально все верно. Размеры увеличились? Да. Автомобиль семиместный?

Да. Багажник стал больше? Да. Так может быть, я зря накинулся на этих самых маркетологов? Ведь все же сделано не так мало. И я очень даже допускаю, что кому-то был нужен именно такой Qashqai. И то, что за Qashqai+2 будут просить плюс две тысячи условных единиц, вполне гуманный подход. И очереди на эту нишевую модель будут наверняка короче, если будут вообще. Суммируя все вышесказанное, получается, что «плюс два» – это не много и не мало, это нормально и логично.

К СВЕДЕНИЮ

Двигатели и трансмиссии

Современный 1,6-литровый 16-клапанный двигатель с блоком цилиндров, головкой из алюминия и пластиковым впускным коллектором. Имеет в своем арсенале многоточечный впрыск топлива и регулируемые фазы газораспределения. Мощность для Qashqai+2 увеличилась на 5 л.с., а крутящий момент – на 7 Нм по сравнению с «короткими» Qashqai, Tiida и Note, на которые также устанавливается этот мотор. Возможен только в сочетании с 5-ступенчатой ручной КПП и передним приводом.

Несмотря на больший литраж, этот двигатель обладает такими же компактными размерами, как и 1,6 литровый. Блок цилиндров и головка – тоже алюминиевые. Для этого мотора характерны низкий уровень внутреннего трения (так называемая зеркальная обработка) и малый вес. Более 90% максимального крутящего момента доступны уже после 2000 об./мин. Qashqai+2 с этим двигателем может быть как переднее-, так и полноприводным. Помимо 6-ступенчатой «ручки», для полноприводного варианта предлагается бесступенчатый вариатор CVT.

Подвеска

Передняя подвеска типа MacPherson установлена на подрамнике с нижними L-образными рычагами. Передний стабилизатор поперечной устойчивости крепится напрямую к стойкам для более эффективного сопротивления кренам кузова. Задняя компактная многорычажная подвеска также собрана на подрамнике. Конструкция ее сделана таким образом, чтобы обеспечить максимальный объем багажного отсека. Для снижения неподрессоренных масс верхние рычаги изготовлены из алюминия.

Текст: Дмитрий Кротов

Фото: Журнал «МОТОР»

Просмотров: 8156

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™