Тест-драйв NissanQashqai+2 2.0

Nissan Qashqai+2: Одним махом

Новый «Кашкай» выиграл прежде всего в грузовом отношении, нежели в пассажирском. И в то же время семиместная конфигурация всегда возможна и иногда действительно может выручить. Детям понравится точно.

С Nissan Qashqai мы познакомились в 2007 году, когда «Городской кочевник» – именно так переводится это ставшее уже привычным название с одного из африканских наречий – еще только появился. «Кашкай» оказался фактически революционером, взорвавшим стандартные ниши и вдруг ставшим невероятно популярным: автомобиль активно скупали как в Европе, так и у нас. Он действительно удачно сочетал преимущества гольф-класса и кроссоверов. Казалось бы, чего еще желать?

Но, рассудив по своему, «ниссановцы» переиграли те самые преимущества «Кашкая», как-то компактность и вместительность, и заявили, что теперь всем нужен Qashqai+2! В новом индексе скрываются дополнительный, третий ряд сидений, большие габариты и выросшая цена. Чем новый Qashqai намеревается привлечь «свежую кровь»?

«Кашкай+2» все так же ласкает глаз родными уже линиями кузова, но что-то в нем изменилось. Он стал тяжеловеснее, надменнее и крупнее. Чтобы убедиться, что это не обман зрения, достаточно сравнить габариты двух моделей: длина – 4315 мм против 4525 мм, колесная база – 2630 мм против 2765 мм, увеличился задний свес, изменилась линия окон. Ширина осталась прежней, в высоту автомобиль вырос, но не так значительно: на 30 мм. Задние двери расширились на 135 мм. Новинка отошла от компактных кроссоверов и замахнулась на класс Murano. И это пошло ей на пользу.

Несмотря на знакомый облик, новая модель смотрится свежо и актуально. Особенно идет «Кашкаю+2» белый цвет, который оттеняют заводская тонировка задних стекол и алые пятна фонарей.

Салон также остался без значительных изменений, да и ни к чему они тут: все по-прежнему комфортно и удобно. Взгляду не на чем остановиться, но зато и ничто не раздражает. На черных сидениях – стильная белая прострочка.

В нетерпении лезем сразу на второй ряд сидений.

Изменения начинаются сразу за спинками передних кресел: за счет увеличенной колесной базы на втором ряду стало ощутимо просторнее во всех направлениях. Более того, теперь у пассажиров появилась возможность регулировать наклон спинок и перемещать сидения в горизонтальном направлении на 240 мм. Конечно, это сделано для того самого заветного «+2»…

При первом же взгляде на третий ряд понимаешь, почему новый «Кашкай» стал не действительно семиместным, а только лишь «+2». Этот эвфемизм обычно используют применительно к купе – мол, вроде и есть места, но их можно не считать. Два запрятанных в багажнике Qashqai+2 креслица на взрослых точно не рассчитаны. Ну, при желании туда можно пробраться, согнувшись в сто погибелей и наставив синяков. А что делать дальше? Сесть практически на пол, упершись коленями в потолок? И проблема даже не в расстоянии до спинок второго ряда, как их ни отодвигай, а в том, что сидения находятся ровно на полу.

Впрочем, детям здесь наверняка понравится: собственные, отдельные от взрослых места и окошки и ощущение камерности, личной детской комнаты. А если опустить спинку среднего сидения среднего ряда, который превратится после такого обращения в подлокотник с подстаканниками двумя розетками на 12 В, можно при желании общаться и со «взрослой» зоной. Только при всем этом веселье не может не смущать одно: а если вдруг удар сзади – насколько надежной окажется тонкая дверь, отделяющая маленьких пассажиров от реальности?.. Первый Qashqai набрал в свое время рекордное количество звезд EuroNCAP – остается надеяться, что и +2 не подведет.

В движении автомобиль тоже неуловимо изменился. Еще бы – не просто ведь поставили еще пару сидений, машина практически построена на новой платформе и обладает большей массой, потому и пришлось изменить настройки подвески и рулевого управления и увеличить диаметр тормозных дисков. Линейка моторов осталась той же.

«Кашкай» по-прежнему интуитивно понятен в управлении, но он стал ехать более «гладко» и спокойно, более дружелюбно настроен по отношению к водителю и мягче глотает неровности. Из недостатков стоит отметить аморфные плоские сидения, в которых трудно удержаться при кренах в повороте. Вещи на креслах лучше вообще не оставлять – улетят. И все же на дороге создается ощущение большей устойчивости, нежели в пятиместном кроссовере, а в динамике «Кашкай+2» не уступает младшему старшему брату: автомобиль по-прежнему не провоцирует на активную езду, но позволяет без напряжения держаться в потоке.

Несмотря на выросшие габариты, новинка может похвастаться тем самым качеством, который так привлек поклонников обычной пятиместной версии – удивительно точным ощущением габаритов. Дамам, которым приглянулся в этом плане первый «Кашкай», понравится и новый. На руку обзорности играют и великолепные крупные боковые зеркала, полностью охватывающие картину вокруг кроссовера. Заднюю часть машины прочувствовать сложнее, но здесь на помощь приходит камера заднего вида, на ура справляющаяся со своими обязанностями.

Qashqai+2 задуман как вместительный кроссовер для большой семьи, мол, и мест потому семь, не меньше. Но в такой конфигурации багажное отделение за спинкой третьего ряда напоминает супермини Fiat 500, даже сумку не впихнуть. Багаж с собой большая семья взять не сможет. Но сколько возможностей для трансформации внутреннего пространства предлагает «Ниссан»!

Третий ряд складывается в пропорции 50/50, надо только разобраться в непростой «системе» ремешков, а это не так просто. При обоих сложенных сидениях освобождается 550 литров полезного пространства, что на 90 литров больше, чем у обычного «Кашкая». А если убрать и средний ряд, то трудно будет придумать, что перевезти в этом практически грузовом вагоне объемом 1520 литров с ровным полом! Вот и получается, что новый «Кашкай» выиграл прежде всего в грузовом отношении, нежели в пассажирском… И в то же время семиместная конфигурация всегда возможна и иногда действительно может выручить. Детям понравится точно.

Видимо, в России преимущества Qashqai+2 перед Qashqai будет заключаться как раз в увеличившейся грузоподъемности, а не в возможности рассадить «семерых по лавкам». Второй существенный плюс – в большем свободном пространстве на втором ряду. И, наконец, выгодно изменились городские ездовые характеристики автомобиля – в сторону комфорта и устойчивости. К тому же, на мой субъективный взгляд, семиместный «Кашкай» стал симпатичнее.

Что касается посягательств на внедорожные лавры, то напомним, что «Кашкаи» предлагаются как в переднеприводной, так и в полноприводной модификациях, причем большая часть продаж приходится все-таки на монопривод. Несмотря на полный привод с электронно-управляемой муфтой Haldex и пластиковые защиты в нижней части кузова, Qashqai остался преимущественно «городским кочевником», хотя и готов при желании своих пассажиров съехать с асфальта.

Стоимость Qashqai+2 стартует с 777 000 рублей – на 51 000 дороже, чем базовая версия Qashqai. За эти деньги предлагаются 1,6-литровый бензиновый мотор с МКПП, 4 подушки безопасности и шторки безопасности для двух рядов, система Nissan Brake Assist, аудиосистема с 4 динамиками, бортовой компьютер, кондиционер, управление магнитолой с руля, омыватель фар, регулировка рулевой колонки по вылету и высоте, система Hands-free и Bluetooth с управлением на руле, электростеклопоъемники всех дверей, кожаная отделка подлокотника, электропривод и обогрев зеркал. Стоимость дорогих комплектаций может достигать 1 126 900 рублей. Полный привод и вариатор доступны с 2,0-литровым бензиновым двигателем.

Благодарим за предоставленный автомобиль Nissan Genser

Текст: Светлана Алеева

Просмотров: 10489

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™