Тест-драйв NissanQashqai 2.0 4WD

Nissan Qashqai российского производства в прямом противопоставлении своему британскому аналогу. Кто победит?

Внешне они отличаются примерно как вода с газом и без газа – пузырьками. У российского экземпляра из-за увеличенной колеи пластиковые накладки на колёсных арках расширенные, на английском – ровные. Ну, пожалуй, если приглядеться, то можно заметить, что «россиянин» чуть повыше. Особенно это видно с водительского кресла, если автомобили стоят параллельно, как говорится, зеркало в зеркало. У питерской машины клиренс больше всего на пару сантиметров, но профессионал, как принцесса на горошине, заметит даже такую разницу.

ВНУТРИ

Внутри они абсолютные близнецы. Разве что английский, синий, уже пробежал шестнадцать тысяч в пресс-парке, где один километр обычно равен десяти, поэтому видны небольшие рабочие потёртости, а российский практически новый. И ещё они различаются запахом. «Англичанин» пахнет нейтральной кожей, а российский очаровывает ароматом алькантары, которой обиты сиденья. Запах хоть и благородный, но всё-таки на любителя. А вот что мне безоговорочно нравится у всех современных внедорожников Nissan – это руль! Маленький, хваткий, с приятным швом, стягивающим кожаную оплётку. Он один на все модели. И он – лучший! И пусть рулевой колонке традиционно не хватает регулировочного хода вверх – с помощью электрических рычажков под себя можно подогнать сиденье. В остальном, никаких различий.

НА ХОДУ

После тест-драйва никак не мог разобраться, какой из братьев мне нравится больше. Qashqai нельзя назвать тихим автомобилем. Нет, дело не в моторе. Его становится слышно, только если утопить педаль в пол. И даже в этом случае нарастающий рокот скорее приятен, нежели навязчив. А вот шум дорожной взвеси в колёсных арках взывает неприятные ощущения. Человек, конечно, ко всему привыкает, но в русской версии значительно тише. Вообще, едут они по-разному. Налитой на небольшой скорости английский руль при активной работе вдруг слабеет и уходит «в вату». Думаете, сказывается пробег? Но что такое пробег в шестнадцать тысяч для электрического руля? Российский же наоборот – наливается большим усилием. Даже, пожалуй, чрезмерно большим – можно было бы и полегче. Но именно благодаря этому усилию управление автомобилем из активной фазы сразу переходит в азартную. Qashqai буквально провоцирует утопить поглубже педаль и как следует «отжечь». Машина цепко держит дорогу, плавно пишет повороты – одно удовольствие. При этом водитель чувствует себя вполне уверенно и защищёно. Такое чувство обычно возникает при управлении внедорожником более высокого класса. В конце концов, когда человек входит в раж и забывается, наступает момент, когда вместо того, чтобы повернуть, передняя ось начинает скользить прямо. Электроника сначала набрасывает аркан на двигатель, – мол, тише, тише, – а затем стабилизирует траекторию. Адреналин рассасывается, сердце успокаивается, дыхание восстанавливается, и вместе с неожиданным релаксом приходит повторное ощущение большого, мощного и довольно тяжёлого автомобиля. Вероятно, это как раз и есть результат прикреплённого через сайлентблоки подрамника. Англичанин ни на что не провоцирует. Он просто и честно, по-семейному надёжно и достаточно комфортно везёт прямо, не заигрывая с водителем. Он едет внятно, без каких-либо побочных ощущений, и отжигать на нём совсем не хочется. Не понятно, в чём тут дело? Двигатели, вроде, одинаковые.

ВНЕ ДОРОГИ

Что касается бездорожья, то мы изначально не хотели делить автомобили на наши и не наши, однако пришлось. Вроде бы перед грязью они равны. Вооружены одинаково – доработанной электронно-механической муфтой All-Mode 4x4i, которая в случае необходимости блокирует задний мост… Но делить пришлось, потому что неожиданный мороз сковал лужи на просёлках словно цементом, оставив довольно глубокие колеи. Всё прошло нормально, все справились: резина, муфты, водители, крутящие моменты, по нескольку раз вывесились – вариаторы даже не нагрелись. Но оба автомобиля крепко приложились о землю длинными носами, а англичанин ещё и пугающе похрустел по насту брюхом. А?! Казалось бы! На один… ну, хорошо, пусть на два сантиметра ниже, а как заметно. Надо сказать, что на экстремальный офф-роуд Qashqai не рассчитан изначально. Для этого существуют другие механизмы. Qashqai – идеальный автомобиль для скользких дорог и спонтанных съездов на травянистую поляну для пикника. Комфортный, современный, достаточно привлекательный внешне. Муфта – просто дополнительный бонус.

А что касается результатов сравнения братьев, то опираясь на вполне объективные показатели и отринув показной патриотизм, мы выбираем российскую сборку. Английский, безусловно, неплох, но питерский явно лучше.

Филипп Дьяков.

Главный инженер отдела NTCE, Москва. О конструктивных особенностях Nissan Qashqai российской сборки

Для начала, чтобы было понятно, NTCE – это инженерное подразделение Nissan. Наш головной офис расположен в Лондоне, и мы подчиняемся непосредственно ему. Российский филиал в Москве начал работу чуть больше десяти лет назад, и на первых порах штат состоял всего из двух человек. Тогда этого хватало. На сегодняшний день у нас уже десять инженеров. Это только в Москве. При заводе в Питере трудятся ещё пятьдесят инженеров NTCE. Наша основная задача – проводить исследования, и на основании их результатов адаптировать некоторые узлы и агрегаты автомобилей к российским условиям. Так происходит в любой стране мира, где продаётся продукция Nissan. Как показала практика, адаптация необходима везде: требования рынка, менталитет покупателя, особенности локальной эксплуатации – всё разное. Поэтому при запуске новой модели необходимо это учитывать, иначе она просто не будет продаваться. Как это делается? К нам приходит автомобиль, мы проводим его испытания, после чего готовим предварительный список изменений. Потом приходит, скажем, десять автомобилей – список увеличивается. Затем результаты сводятся в единый перечень рекомендаций, который отсылается в головной офис. Там что-то утверждается, что-то – нет. Работа трудоёмкая и долгая, но её итог полностью оправдан: наши машины хорошо адаптированы к российским условиям, а это в свою очередь – залог многолетнего успеха на рынке и гарантии на будущее!

Об отличиях российского и английского автомобилей я расскажу чуть позже, а сначала хотелось бы коснуться темы производства в нашей стране. «Кривизна» российской сборки – не более, чем стереотип. Это подтверждает, например, тот факт, что питерский завод уже дважды (в 2012 и 2014 годах) получал глобальную премию, как лучший завод по качеству выпускаемой продукции среди всех заводов Nissan в мире (а их около 30!). Заметьте – именно благодаря качеству! Поверьте, и я говорю это положа руку на сердце, – качество российской сборки по некоторым показателям выше международных стандартов.

По поводу изменений в Qashqai. Давайте так: у нас плохие дороги. Это данность. От неё никуда не денешься. А английский Qashqai, конечно, хорошая машина, но по-европейски жёсткая. Чтобы удовлетворить чаяния российского потребителя, нам необходимо было сделать его комфортнее. И начали мы с подрамников. Переднего и заднего. На английской машине они крепятся непосредственно к кузову. Значит, шума больше, машина жёстче. Что мы сделали? Прикинули, подумали и прикрепили подрамники от X-Trail. Да, там другие посадочные места, да, они чуть больше по размерам, но зато крепятся через сайлентблоки. Машина стала заметно менее шумной и более мягкой. То есть в этом случае мы сделали подрамники общими. Ощутимый результат? Безусловно! Вот так дальше и пошло. За счёт увеличения размеров подрамников, приводы стали длиннее, увеличилась колея – передняя на два сантиметра, задняя – более чем на три. Теперь, кстати, в отличие от европейских вариантов, российская версия Qashqai обладает независимой многорычажной задней подвеской, а не скручиваемой балкой. Ещё мы немного поработали над рулевой, сделали с изменяемым усилием. А в общей сложности в конструкцию российского Qashqai было внесено порядка двухсот изменений!

И ещё один аспект. Резина. От неё, конечно, многое зависит. Но я не думал, что настолько. Мы нашли, на мой взгляд, идеальную резину для Qashqai. Это Pirelli Scorpion. Обули в неё автомобиль, и он поехал вообще по-другому. Ради эксперимента поставили Scorpion на английскую машину – такой же результат. Как будто другой автомобиль! Опять же, возвращаясь к качеству товара, произведенного в России. У Pirelli здесь два завода, в Воронеже и Кирове. И те же скептики говорят, что российскую резину лучше не брать…А недавно я узнал, что резина Pirelli с наших заводов отправляется в Европу, на экспорт. А ведь там, как известно, к качеству подходят более чем серьёзно.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Модернизированный атмосферный бензиновый двигатель MR20, собранный во Франции, считается одним из лучших в классе. Надёжный, неприхотливый мотор, в состоянии переваривать 92-й бензин. До модернизации страдал двумя болячками – подъедал масло, в количестве, примерно, 1 литр на 1000 км, и, хоть и редко, пропускал тосол в цилиндры. Первую проблему устранили с помощью усовершенствованных поршней и колец. Вторую решили кардинально – целиком заменили головку блока цилиндров. У прежней свечные каналы были тонкостенные и лопались, если на сервисе чрезмерно затягивали свечи. У новой ГБЦ стенки толще.

Текст: Журнал 4х4

Просмотров: 1166

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™